Остров одиноких сердец

Ольга Мильгунова
"Что не прожито - в памяти не сохранится,почему же непрожитое воспоминанием снится..."
----------------
-Следующий!

Молодой звучный голос вывел Сергея из задумчивости. Он снова начал оглядываться, пытаясь понять где он и что с ним происходит.

-Сле-ду-ю-щий!

Теперь в красивом голосе звучали нотки нетерпения, но не раздражения. Сергей посмотрел впереди себя и обнаружил, что перед ним никого нет, однако всего в нескольких метрах стоял высокий стол-стойка, за которой миловидная девушка с длинной русой косой смотрела пристально прямо на него.

-Я?

Сергей опять стал озираться, сзади за ним стояла длиннющая, без конца и края, очередь из людей разного возраста, роста и цвета кожи. Тут были и мужчины и женщины, большинство из них вели себя так же, как он, непрерывно озирались и округляли глаза от удивления и непонимания.

-Я?

Он посмотрел на девушку и увидел, как она согласно закивала, так, что тяжёлая русая коса, лежащая на её плече, задвигалась в такт движению её головы.

Сергей сделал несколько неуверенных шагов и оказался прямо перед стойкой с девушкой.
-Вот вам бланк, заполните его, ставя галочки напротив тех пунктов, которые указывают на прожитое вами в жизни, все остальные оставляйте без галочки. Вам понятно?
Он только на мгновение взглянул на протянутый девушкой странный полупрозрачный "листок"и неожиданно попятился назад со словами:

-Что это значит? Где я?

Удивительно, но девушка лишь улыбалась в ответ миловидной улыбкой, не выпуская прозрачный бланк из руки.

-Вы мне не ответите, да?

-Заполните бланк, пожалуйста, потом вам всё объяснят.

Сергей опять приблизился к стойке и взял из рук девушки непонятную "бумаженцию":

-А ручку?..

Девушка ухмыльнулась и кивком головы показала на его руку:

-Пальчиком, пальчиком, тут ручек не водится и карандашей не держим! Как будете готовы, отдайте мне бланк. Следующий!

Сергей ещё не успел отойти от стойки, как сзади его начала теснить старушка с копной седых волос на голове.

-Милочка, ну что же это такое? Всех под одну гребёнку! Для таких, как я, надо бы отдельную очередь сделать, чтобы мы с желторотиками не пересекались.

Она бросила взгляд на растерянного Сергея и заносчиво подняла морщинистый носик, потом снова обратилась к девушке за стойкой:
-И ещё...Когда уже наконец моя встреча...с Ним?
Тут она подняла глаза и указательный пальчик под потолок.
-Всему своё время.
Только и произнесла девушка и протянула старушке прозрачный бланк. Старушка лишь покачала головой:

-Опять одни отговорки, точно и не помирала! Бюрократия одна сплошная!

Она взяла бланк и отошла к стене с ровным рядом столов, Сергей проследовал за ней. Она почти во все пункты на бланке стала тыкать пальчиком, Сергей следил за этим, заглядывая ей через плечо.

-Э, нет, молодой человек! Так не положено! У вас своя жизнь! Да и они сразу же мухлёж заметят, заставят по-новой заполнять.

В голосе старушки звучала материнская забота и снисходительность к любопытному "желторотику".

-Извините, я просто...А где мы?

Старушка закончила заполнять бланк и повернулась к нему, сощурила глаза, точно прицениваясь, достоин ли он её драгоценного времени и ответа, а потом шепнула ему на ушко, встав на цыпочки:

-У этого места нет однозначного названия. Но многие называют его - "прихожей". Чтобы войти в дом, сначала надо преодолеть прихожую. Как-то так.

Ответ старушки ещё больше напряг Сергея:
-Я...Вы...Мы...Умерли?
-Угу.
Старушка ласково прикоснулась к его плечу и закончила:
-Но бояться не стоит, раз ты оказался здесь, значит, ты жил так, что заслужил это место.
Она быстрым шагом зашагала от Сергея к стойке с девушкой, а он остался держать прозрачный бланк двумя руками, сжимая его так, точно боялся уронить и разбить этот странный предмет.

Он видел, как старушка вручила заполненный бланк девушке, та в свою очередь всунула его в едва видимую глазу щель в стене позади себя. А потом произошло странное! Стена за девушкой вдруг словно бы растворилась. Но за ней была только белесая субстанция, двигающаяся по спирали. Старушка обошла стойку девушки справа и, перед тем, как войти в эту субстанцию, бросила на прощание:

-И всё-таки вы уже обязаны устроить мне с Ним встречу, а не это вот ваше "всему своё время"! Кормите меня этим уже тысячный раз!

-Следующий!

Не замечая сарказма старушки, крикнула девушка с русой косой.

Сергей смотрел, как старушка, покачивая головой, пропадает в белой спирали, а потом стена снова становится ничем не примечательной стеной.

Он опустил глаза и посмотрел на строчки в бланке. Некоторые из них вызывали недоумение, из-за некоторых пришлось напрячь память, но то, что вопросы и ответы были, как минимум, странными, он это для себя отметил.

Он стал медленно прикасаться пальцем напротив тех пунктов в бланке, которые были ему понятны, потом ещё какое-то время подумал и добавил несколько "галочек".

Девушка взяла его бланк из его рук и так-же, как старушкин, просунула в едва видимую щель позади себя. Но! Как показалось Сергею, и к её удивлению тоже, стена не открыла для него свои объятия! Бланк вернулся из щели и застыл, точно бы повис над полом.

-Что это? Почему?

Девушка взяла бланк и прочитала что-то в самом его низу:

-Ничего страшного. Вы указали, что влюблённость была, а...А напротив "любви" не поставили галочку. Вы что же, никогда не любили в этой жизни? И вас? Разве вы не испытывали хотя бы родительской любви?
Сергею показалось, что он покраснел, но отвечать на вопросы девушки вдруг не захотел. Родительской любви? Он даже не знал своих родителей. После того, как покинул детский дом, он конечно же пытался их разыскать, но безуспешно. Да и...Они же его со своей любовью не спешили забрать из ненавистного детского дома...

-Извините, это конечно же не моё дело! Подождите, пожалуйста, вон на том синем кресле, вами займутся другие служащие. Следующий!

Девушка явно следовала положенным в такой ситуации инструкциям и не собиралась больше заниматься проблемами Сергея.

Он оглянулся в поисках синего кресла, но сначала даже не сразу его заметил, потому как цвет кресла был не синим, а голубым и почти прозрачным.А выделялся из общего интерьера лишь тем, что висел в воздухе, а не стоял на ножках, как стойки в этом помещении.

Сергей не сразу решился сесть в кресло, которое, казалось, ненадёжным в плане зависшей устойчивости. Он потрогал сиденье рукой и почувствовал его упругость. Потом медленно забрался на него, оперся всей спиной на его спинку и стал ждать своей участи. Почему-то перед глазами вдруг, как в кинофильме, стали мелькать кадры из его, такой недолгой жизни. Она не была плохой. Ему повезло с институтом, с работой и друзьями. Не каждому детдомовскому так везёт, это он знал не понаслышке. С любовью?..Ну так случилось, когда надо было сделать важный шаг, он почему-то струсил. Он и сейчас не знает почему. Возможно, потому что это не была настоящая любовь, а лишь привычка видеть человека рядом каждый день. И когда этого не стало, он не сильно расстроился. У него было много других дел и забот на тот момент.

Он заснул? Непонятно, но вдруг он оказался не в странном, висящем в воздухе, кресле. Сейчас он сидел на теплом песке, перед ним расстилалось спокойное синее море с белыми барашками волн и ярко-розовый закат вдали, готовый вот-вот нырнуть в эту бездну из воды.
-Прогуляемся или ещё посуетишься, считая морские волны?
Мужской хриплый голос за его спиной прозвучал неожиданно, но показался ему до боли знакомым. Сергей медленно стал поворачиваться всем корпусом, чтобы посмотреть на того, кто его зовёт. Глаза его округлились от удивления:

-Ты? Вы? А что тут делаете вы? И где я теперь?

Мужчина протянул ему свою руку для рукопожатия, а после того, как Сергей пожал её, присел с ним рядом на песок.

-Так я это...Тоже...Не ткнул пальчиком напротив графы про любовь.

-И?

Сергея распирало от любопытства:

-И? У вас же семья и дети, да? Но вы не любили? И вас?..

Мужчина в ответ сжал губы в подобие улыбки, потом коснулся своей небритой щеки и произнёс:

-Я не могу точно ответить на этот вопрос. Он слишком для меня сложный. Мужчины иначе относятся к этому чувству. Ответственность - да, забота - да, желание защитить и угодить...Но вот так, чтобы душа летала, парила над землёй в эйфории от нахлынувшей любви...Не помню такого...Хотя...Возможно, где-то далеко, в юности, я что-то припоминаю такое, к соседской девчонке, которая приносила мне еду, пока мои родители пропивали всё. Однажды они даже поменяли на бутылку мой школьный портфель, который кто-то отдал им, потому что его ребёнок из него уже "вырос"... А потом...Я как-то упустил из виду, что стало с этой девчонкой. Я ушёл в армию, затем остался служить по контракту, лишь бы не возвращаться туда, где меня никогда не ждали и...не любили.

Сергей слушал мужчину молча, перед глазами пробегали картинки из его жизни. Получается, что они оба здесь из-за нелепой ошибки, потому что решили, что не любили и не были любимы? Но если покопаться поглубже, то каждый из них хоть раз, но испытывал это чувство, только не "зацепился" за него, не оценил, не поверил...

Сзади послышался женский смех. Сергей и мужчина одновременно оглянулись:
-Вера?
-Люба?
Поочередно спросили они, глядя на женщин, и резко вскочив, отряхивая песок на штанах.
-Отдыхаете? А мы не помешаем?

Спросила одна из них, та, что постарше, буравя смеющимися глазами мужчину, вторая же, та, что была помоложе, просто с улыбкой смотрела на Сергея.

-Ты знаком с нашей Любой???

Мужчина посмотрел на Сергея в ожидании ответа. Сергей перевел взгляд с молодой женщины на мужчину и тихо произнёс:

-Это девочка из моего детства...Только повзрослевшая! Её удочерили, когда ей было всего десять лет... Мы дружили, кажется... Но как? И почему мы все тут, здесь, вместе? И - ваша Люба???

"И где тебя носило, расскажи, и почему меня так манят миражи, в которых мы друг другу не чужие, а впереди дороги ждут большие?.."
----
"Так много жизни мимо-мимо ты в одиночестве ходила и я тебе смотрел наверно вслед, боясь отказа твоего в ответ..."
---------
-У вас пять минут!

Бросила медсестра и вышла из палаты, закрыв за собой дверь. Женщина с ребёнком, мальчиком лет семи, немного потопталась у двери, а потом направилась вслед за сыном к кровати мужчины у стены.

-Привет, привет, кто это тут у нас?

Спросил мужчина и развёл руки для объятий, слегка приподнявшись с постели.

-Паска! Это - Паска!

Радостно крикнул мальчонка и уткнулся лицом в грудь мужчины.

-Пашка, ты мой Пашка! Никак-то ты у меня не научишься "ш" произносить! Вот подожди, выйду из больницы и усиленно начнём заниматься с тобой этой буквой! В школу же в этом году как-никак!

Сергей завистливо вздохнул и встал с кровати, чтобы выйти в коридор и не мешать соседу в эти короткие пять минут свидания с семьёй. Женщину он видел только сбоку, но обратил внимание, что она явно моложе своего супруга. Ну чего в нашей жизни не бывает...

--------------------------------

-Это же она к вам приходила вчера, да? С сыном...

Сергей посмотрел на мужчину и на Любу.

-Она. Любочка наша. А вернее моя и моего сына.

Вера молча присела рядом с мужчиной, а Люба, скинув босоножки, подошла к воде и оценила её температуру пальцами ног.

-Жизнь, сосед, непредсказуема и удивительна, я считаю. Чтобы понять, кто для меня Люба, придётся начать рассказ с того места, когда и сын мой ещё был жив, и с женой мы были в браке. В один из зимних дней сын привёл к нам любимую девушку, так сказать, познакомиться. Да, она была старше моего сына и у неё был ребёнок от первого брака, но мне она сразу понравилась. Милая, добрая, приятная в общении, а какой вкусный тортик, собственноручно испечённый она нам принесла! А вот жене моей, Катюшке, не очень она по душе пришлась. Да что там "не очень"! Она считала, что наш сын достоин королевы, как минимум, да ещё и чтоб девственницей эта королева была! А тут - с прицепом, да на несколько лет старше её любимого двухметрового чадушки. Люба тогда работала в строительной фирме бухгалтером, а в свободное время ещё проводила в детской больнице, волонтёром с онкологическими больными.Так вот, когда у сына совершенно случайно обнаружили смертельную болезнь, Катюшка моя высказала Любочке, что это она заразила её сына этой болезнью, мол, принесла болезнь от детей. Ну что сказать, горе матери способно свести её саму с ума. На этой почве у нас начались скандалы. Сына долго лечили и всё это время Люба была рядом с ним. В последний месяц его жизни, прямо в палате, расписались и сын даже хотел подписать документы на усыновление Пашки. Но Люба была против, считала, что первый муж должен платить алименты и дальше. После смерти сына мы с женой стали часто скандалить. Скандалы были ужасными особенно тогда, когда она каким-то образом узнавала о моей встрече с Любой и Пашей, чувствовала наверное по моему хорошему настроению в такие дни. Я заработал с этой нервотрёпкой тогда первый инфаркт. Закончилось всё разводом. Сейчас, насколько мне известно, она живёт с другим мужчиной, полностью вычеркнув меня и всю нашу прошлую жизнь из памяти. А Люба...Пашка мне, как родной внук! Я его и "р" научил выговаривать, только вот с "ш" пока загвоздка, эх...

Мужчина замолчал и посмотрел на Любу, которая сейчас стояла в воде по щиколотку. Сергей перевёл взгляд на Веру и снова обратился к мужчине:

-Тогда, кто такая Вера?
-Как кто?! Та девочка, которая носила мне еду!
Вера засмеялась:

-Ага! Однажды я выбежала из дома с бутербродом в руке, состоящим из маминой котлеты и куска чёрного хлеба, а пока бежала с этим бутербродом, его учуяли дворовые собаки! И чтобы они от меня отстали, я распихала котлету и хлеб по карманам нового платья! Ох и досталось же мне тогда от мамы! Жирное пятно от котлеты на кармане так и не вывелось до конца! И на целый следующий день я была наказана "негулянием"!

-Помню-помню, я прождал тебя на нашей скамейке до темноты!..И мой урчащий живот...

Мужчина приобнял Веру за плечи и вдохнул запах её волос:

-Как ты сейчас? Где? Вспоминаешь ли меня?..

-Искала тебя...Пока была...

Вера плотнее прижалась к мужчине, так, словно боялась, что эта встреча вот-вот закончится и она снова потеряет его:
-Искала. Замужем не была, не довелось, с детьми не задалось, занималась карьерой, а потом...Потом уже привыкла быть одна...Так, в одиночестве и...
Мужчина немного ослабил объятия и посмотрел ей в глаза:

-Да ладно, признайся, что просто не могла найти другого такого красавца, вечно голодного, как я!

-Вот уж точно, как ты догадался!?!

Они весело рассмеялись.

Сергей встал и пошёл к воде. Люба стояла, не шелохнувшись, и смотрела на золотой закат. Она услышала, как Сергей подошёл сзади и тихо произнесла:

-Странно, какой долгий закат, всё никак не пропадает, не падает в море солнце...

-Люба...Ты помнишь детский дом? Хорошие ли тебе достались приёмные родители?

Она повернулась, нежная улыбка озарила её лицо:

-Помню...Самые лучшие! А я...Я писала тебе письма и складывала в жестяную коробку из-под печенья, пока была ребёнком...Жила с приёмными родителями в деревне, потом институт, после института осталась работать в городе...Была замужем...два раза, как ты теперь уже знаешь, сын у меня - Паша, сорви-голова и непоседа...Удивительно, что я тут...и ты. Хотя, мне кажется, что я часто видела тебя во снах, только всё время спиной, ты удалялся от меня, а я не могла пошевелиться, чтобы побежать за тобой...

Сергей неуверенно протянул к ней свою руку и она, не раздумывая, ухватилась за неё. А потом спросила:

-Так это ты был в палате с моим свёкром и вышел, когда мы с сыном пришли его навестить перед предстоящей операцией на сердце? Постой! Значит...Ты тоже...болен?

Сергей утвердительно кивнул головой:

-Есть такое. Молодой ещё, а видишь, как оно бывает...Всё бежим, всё суетимся, отдохнуть и полечиться некогда...А организм этого не любит...Не любит!? До меня только сейчас дошло...Мы тут все...потому что...

Но он не успел закончить свою мысль, потому как ноги стали увязать в сыром песке всё глубже и глубже. Он посмотрел на свою руку, которой держал Любу и увидел, что рука стала почти прозрачной:
-О, нет, только не это, только не сейчас, не так!..Я тебя же только что нашёл и...
Но Люба, казалось бы, совсем не была испугана или расстроена, в последнюю секунду она успела успокоить его словами о том, что она теперь знает, как он близко к ней там и что теперь им никогда и ни за что не потеряться в том огромном мире, если только они сами этого не захотят!

------------------------------------

Сергей открыл глаза и посмотрел на белый потолок. Это была совсем другая палата, не та, из которой его увозили на операцию. Он повернул голову и осмотрел эту другую, незнакомую ему палату. Мужчины-соседа нигде не было! Что это значит? Сколько времени прошло с того момента, как операция закончилась?

Через какое-то время в палату зашёл врач с медсестрой, которая записывала за ним все его предписания относительно пациентов. Он о чём-то спросил медсестру и та ответила про температуру, про анализы. Сергей же поспешил поинтересоваться:

-Скажите, доктор, а мой сосед...С которым я был в палате перед операцией...Он сейчас где? У него всё в порядке?

Вопрос больного явно не понравился доктору, он нахмурил густые чёрные брови, сжал зубы так, что скулы его проявились отчётливей, а ноздри раскрылились, обнажив короткие чёрные волоски в носу. Потом он всё же взял себя в руки и нервно ответил Сергею:

-Вы ему кто? Родственник? Нет? Так вот всю информацию о наших пациентах мы предоставляем только близким и родным!

При этих словах он резко повернулся и вышел из палаты реанимации. Медсестра посмотрела ему вслед и протяжно вздохнула, посмотрев Сергею прямо в глаза:

-Зря вы его спросили об этом...Это его первый пациент, которого он не смог спасти. Но он не виноват. Я уверена. Всё шло по плану, что-то пошло не так уже после операции. Вашего соседа пытались реанимировать, но он точно бы не хотел сюда возвращаться...А доктор очень расстроен, очень...И домой не пошёл в тот день...И не спал уже двое суток...Он, он...Сам на таблетках...

Сергею вдруг показалось, что медсестра испытывает к доктору что-то большее, чем просто сострадание.

-Т-так он...ум-мер?

Сергей закрыл глаза после того, как медсестра утвердительно кивнула головой. Перед глазами возникла картина - мужчина и женщина на песке сидят в обнимку и ничего, и никого вокруг не замечают, потому что они счастливы просто быть в этом месте не заканчивающегося заката. Вместе...

-Получается, что он всё-таки по-новой заполнил бланк...И...Преодолел прихожую...А меня...выставили за дверь...

Не открывая глаз, тихо сказал Сергей вслух. Медсестра снова вздохнула, шмыгнула носом и покинула палату.

Через пару дней, когда Сергея уже перевели в обычную палату, навестить его пришла... Люба с сыном Пашей. Мальчик был немного растерян и не понимал, зачем они пришли к незнакомому для него человеку. Сергей заметил, что глаза Любы были заплаканными.

-Знакомься, Паша, это дядя Сергей...

Начала было первой Люба, но Сергей перехватил инициативу:

-Прямо-таки и дядя? Просто - Сергей! Здорово, Павел, будем знакомы, а может, и подружимся.

Сергей подмигнул мальчику и тот попытался неумело подмигнуть ему в ответ:

-Сергей - это хоросо, потому что Сергей без "с", ой...

-Без "ш" ты хотел сказать, но я тебя понял.

Мальчик взял маму за руку и теперь обращался к ней:

-Мам, мам, а дедуска обесял со мной букву эту...Обманул?

Люба незаметно вытерла появившуюся слезу, а Сергей посмотрел на мальчишку в упор и, улыбнувшись, сказал:

-Так он же на меня эту миссию возложил, некогда ему теперь, другие дела у него теперь, дружище! А я ему пообещал, что обещание его всенепременно за него исполню, если только ты не будешь против и...Лениться не будешь!

-Не буду, не буду!

Быстро и радостно ответил Пашка, потом увидел на тумбочке у кровати Сергея бутылку с водой и дёрнул маму за руку:

-Мам, а я пить хочу!

Глаза Сергея и Любы встретились. Момент этот в жизни всех троих был какой-то необычный, странный, не похожий на все уже прожитые ими моменты, но каждому из них он показался наполненным чем-то новым, ярким и многообещающим...

----------------------------------

-Следующий!

Мужчина оглянулся, посмотрел на разношерстную толпу за спиной, потом нахмурил густые чёрные брови, сжал зубы так, что скулы его проявились отчётливей, а ноздри раскрылились, обнажив короткие чёрные волоски в носу.

-Вы это мне?
-----------
"Где-то есть остров для одиноких сердец, там из песка и надежды нам выдадут пару колец..."
-------------------------------------------------
Из цикла "Уйти на время, остаться навсегда"