Читая Дневник. Первый класс

Мария Владимировна Романова
Читая Дневник. 1967 год.
 Первый класс

Век живи — век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. К. Прутков


     У каждого из нас есть свой первый класс и свои личные воспоминания. В 1967 году я пошла в первый класс школы номер 16, расположенной рядом,по улице Сыровца. Школа была с английским уклоном, специализированная по тогдашним меркам.
     Я помню чудную осень. Тихую, в парке рядом с школой, ковер из опавших листьев. Они были и жёлтые, и подрумяненные и вовсе красные, как блинчики. И даже пахло очень вкусно вокруг , чем то сладеньким, теплым с привкусом ванили. Вначале меня водили на прослушивание/произношение английских слов. Принимала экзамен тетя Женя по блату, так как была соседка бабушки по площадке. Она в этой школе тогда была уже директором.  Своего Фарида они отдали раньше, поэтому на тот момент он был уже второклассник. По блату, это лишь бы сказать. Я итак знаю ,  что у меня есть наклонности к изучению языков, и увлекалась чтением , литературой. Гуманитарий. Вот цифры, математика, ещё там есть страшные слова - алгебра, геометрия. Это уж вообще нечто ужасное и непонятное по сей день. А пока же, после уроков,меня забирал дедушка, мы шли через парк, он нес мой новенький портфель цвета кофе со сливками, а я как ослик топала за ним следом, по дороге собирая букет из листьев. Боже, сейчас и осени такой нет, благоуханной и прекрасной. Да чего уж там. И зимы то нет как таковой .
     Дед ранее ездил в командировки с товарищами от завода делиться опытом в Китай, затем в Индии был, позже в Чехословакии. Вот из Чехословакии мне привез огромного попугая игрушку, красочно и сочно раскрашенного. И куклу ,которая плакала, в красивом платье голубом в мелкий горошек, волосики были светлые,две косички. Глазки закрывались и открывались. Но любимой моей куклой все же осталась ободранная Катька. У нее не было половины головы, тряпичные руки и ноги, мамой сто раз штопанная,.и столько же раз набитая ватой. Для нее и платьица мама шила, но все равно её,такую разбитую ,ничего не красило. А вот поди ты, она и была любимой. Потому как была всегда со мной. Когда совсем совсем я была маленькой, то никак не хотела кушать. Меня можно было обмануть, лишь усадив Катьку рядом с тарелкой.
Ложку Катька, ложку я. Имя Катька тоже неспроста - так звали кошку , когда папа мой был ребенком. У него была простенькая кошка по имени Катя. А когда она умерла, он плача, похоронил ее в месте, где во дворе были подвалы жильцов дома. Вот в память о ней.....
     Так вот дедушка в этот раз направлялся на долгосрочную работу в Болгарию . В городе Кремиковцы строился металлургический комбинат и дед был направлен туда главным консультантом .
     А мы в 1968 году поменяемся квартирами в Ивано Франковск, это западная Украина Галичина.


30 января 2023 года