Шпильки 2
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2011/08/21/293)
Корабль, отработав по плану учений "Атлантика-80, стоял на своей бочке на внешнем рейде Североморска. Лето. Солнечно и тепло. Штиль. Над крейсером парят бакланы. Одним словом - благодать! Матросы авиационно-технической боевой части только-только закончили уборку полетной палубы. Она из симпатичных плиток зелёного цвета размером 60 на 60 см, прикреплённых к палубе пятью металлическими шпильками с помощью сварки. Над гладенькой плиткой возвышаются отшлифованные рабочими и матросскими руками бугорки - то, что осталось сверху плитки.
Плитки при взлёте штурмовиков попадают в зону сопла реактивного двигателя. От высокой температуры газов эти самые бугорки размером с тяжёлую пулю дуэльного пистолета, нередко отскакивают, и иногда попадают в лопатки двигателей взлетающих и садящихся на палубу летательных аппаратов. Якобы каждая плитка состоит из каких-то специальных материалов и стоит как телевизор!
Однако двигатели стоят куда дороже! По этой причине в перерывах между залетами корабельные и полковые авиаторы выстраиваются в одну шеренгу и, медленно, но сноровисто, шагая в нос или в корму, внимательно, плитка за литкой осматривают ВПП и убирают попавшийся на глаза мусор, в том числе и сорванные клёпки.
Когда "аэродром" отдыхает, по "лужайке" длиной без малого 200 метров так приятно пройтись! Тем более, что нынче воскресенье: после подъёма флага экипаж приглашается на бак, где "развернулся" ВИА из Тольятти, если не изменяет память, а после обеда в ангар на творческую встречу с киноактёром Вячеславом Тихоновым.
- А в роли Штирлица на его лице было куда меньше морщин! - заключил я, внимательно рассмотрев Народного артиста! Встреча прошла в теплой обстановке и запомнилась на всю жизнь.