Библиотека детства - Волхонка ЗИЛ

Катюша Кравцова
Одно из самых дорогих для меня воспоминаний моей жизни – это первый поход в библиотеку. Детская библиотека Волхонка филиала ДК Зил, так она, кажется, называлась, располагалась на первом этаже старого дома, недалеко от трамвайных путей и Москворецкого рынка.

Было лето. Мне лет пять. Тогда впервые посмотрела мультфильм «Лоскутик и облако». Сюжет так восхитил, что мне захотелось непременно прочесть книгу. Сестра сказала, что для этого нужно идти в библиотеку. Давно уже пара мне в нее записаться. Это стало настоящим событием! Радостно подпрыгивая и держа сестру за руку, отправилась в библиотеку. По дороге расспрашивая, какая она, библиотека. Слово мне очень нравилось. В нем было что-то надежное, монументальное и в тоже время сказочное.

Мы шли по тихим, тенистым улицам Зюзино, мимо трех магазинов по Азовской улице в народе прозванных «Три поросенка», мимо сквера, где совсем недавно впервые в жизни увидела духовой оркестр, медные музыкальные инструменты блестели в солнечных лучах , я слушала торжественную музыку и ела мороженое с розочкой на пломбирной макушке.

Вскоре мы подошли к бордовому кирпичному дому, ярко выделяющемуся среди серых зданий. На первом этаже- заветная библиотека. Войдя в подъезд, ощутила приятный трепет. Старинные деревянные перила, широкая лестница, на втором этаже арочное окно, легкий свет которого разбавлял таинственный полумрак парадного входа.

Сестра открыла дверь, и мы вошли в библиотеку. Вначале мы шли по коридору со всевозможными стендами, на которых стояли яркие книги, на стенах висели плакаты, рисунки. И по всюду витал аромат волшебства! Неповторимый запах старых книг.

Через арку мы вошли в зал со множеством книг. За стойкой работали – книжные феи. Именно такими мне показались библиотекари. Они порхали от полки к полке, быстро находили нужные книги. Делали они это так бережно и ловко, словно за спинами у них были прозрачные крылышки. Они были невидимыми, но вполне ощутимыми.

Наконец, подошла наша с сестрой очередь. Библиотекарь оформила на меня формуляр. Какое необычно было для меня новое слово! А потом мне дали заветную книгу, из-за которой я пришла. «Лоскутик и облако».

#библиотекаВолхонкаЗил #Зюзино