Из аллегории в явь

Владислав Кобелев 19
- аллегория, это когда деликатно или грубо описывается то, что рядом

Адам и я смеялись над книгами про "Ведьмака". Тот у меня в одной книге, все семь романов вошло. Адам удивлялся, как у нас в стране отнеслись к произведениям, а ведь на самом деле - роман из категории "художественный юмор".

- я читал пару лет, втянулся потом, видел игру, но та не понравилась, - признался Адам, - крайне много проблем, потом смотрел у знакомого, тот ту цитировал, вон то с Европы, то вообще аллегория, ничего хорошего, шутка на шутке.
- точно. слышал русскую версию?
- да. у нас она была популярнее чем польская.

Видимо мы когда играли впервые, не до конца поняли позыв произведений. Но когда всё встало на своё место благодаря противостоянию двух миров, до меня и Адама дошло.

- вон тот, час Хлада, что? - спросил я Адама
- это что, помнишь что было с эльфами?

М-да. По ходу дела, книга стала явью, и то, что писалось, стало становиться настоящим на фоне событий. Видимо политики не до конца понимают книги, а вместо, предпочли читать философию греков, на которой и построена та самая травля культур с нациями.

- у нас молчат в стране с этим, - говорил я Адаму, - считают художественным произведением
- это вы. в Польше так не считают. ты сопоставлял знания? ты же русский, у вас тут больше чем у нас времени на такое.

Рассказывая ему обо всём, что читал и думал, Адам думал, попал туда, где мыслям свойственно оставаться невыполненной мечтой. А вон там, в Европе давно воплотили мысли в настоящее, правда оказались ошибкой своего времени.

Адам не так много читал, но зато понял позыв всех значимых книг, - свобода слова. И я ему это подтвердил.
- в России в основном пишут о жизни
- зато у нас писали о том, что думали о тех, кто окружает, успех безумный, правда потом хочется то сделать или фильмом, или игрой. ты наверное видел фильм Ва-Банк, он у нас считается до сих пор эталоном комедии.

Адам рассказал, - как я смеялся, когда слушал в фильме музыку, специально делали, чтобы стать ближе к зрителю. Своего рода, не умею, и ты не умеешь!

Зато я не заметил, хотя смотрел не один раз. Адам признался, что пока жил в Польше, только работал, слушал музыку, смотрел кино, и только рисовал и читал, так как в Польше...это то же, что и твоя Россия, только мы пошли своим путём, ни вы, ни те, ни мы, и вообще, у нас своя страна, что хотим, то делаем.

- тебе по шапке давали? - спросил я его
- в детстве пару раз, потом дошло что говорил, увлекся писать, получил премию и дали по шапке при всех со словами, бездарь всех бездарей высшего сорта, смеялись всем городом.

А тут значит мы, соседи, постоянные какие-то исторические склоки, вредим друг другу исподтишка, в прочем, - конкуренция, но потом благодаря недавним конфликтам, с планеты стали исчезать те, кто соперничал.

- раз нет соперников, нет смысла совершенствоваться, - сказал я Адаму
- верно. и Microsoft, Apple и Google тоже были соперниками. теперь и у них проблемы из-за вас. тоже тех нет. у тебя какой смартфон?

Показал. Тот посмотрел внимательно, да выкинь ты его, ужас отражающий суть человека, купи лучше кнопочный.
- а как платить? ты видел какая в том система?
- забыл.
- кстати в кнопочном бы хватило платить телефоном, - говорил я, - остальное для телефона - свалка.

Потом вернулись к Ведьмаку. Быстро нашли роман "Кровь эльфов". Я сказал Адаму, что в мифологии под эльфами скрывались именно славяне. Адам это подтвердил, и пояснил, что эльфы, это те самые славяне, slave, работники высших сил, и всюду были до момента заселения Европы, так как крайне много и были разбросаны по всему континенту, вплоть до Скандинавии. И всюду до сих пор находят славянские поселения, а ведь те натолкнули на развитие местные племена, из которых вышли те самые дикари, которых звали готы, викинги и прочие племена Европы.

Тех так и называли, просто применяли слова, которые применяли для пояснения высших и низших сил. Да, всякие там тролли и орки, слова, поясняющие предназначение высшим силам.

Я с Адамом вспомнил игру из 90-х, Герои меча и магии, но вот третья часть для нас, и русским и полякам, оказалась лучше и понятнее из-за базовых основ и структур мифов и легенд.

- я тогда спать не мог, - говорил Адам, - чем там кончится сюжетка...
- и я туда же. и как не спятили.

Но потом появилась 4 часть, ролик показал конец мира. Да. Это была та самая война, аллегория, сказка мифологий - КОНЧИЛАСЬ.

По нынешним меркам, взрыв на вымышленной планете, на которой жили наши мифы и легенды, кончился со взрывом период Легенд и Мифов. В целом, с третьей частью, нас, убили, все те замки в третьих частях, наши культуры, от арабской до христианской, от святой до проклятой, от смерти до жизни.

Мы это говорили с Адамом так увлечённо, и не заметили как прошло полдня (Адам отдыхал).

Истинно, истинно передаю вам,
придёт век Тьмы и Смерти,
век Глупостей.
Придёт эпоха Пустоты и Понимания.
Час Молчания, и час Согласия.
Час Начала. Смерть что во темноте,
научит понимать жизнь.
И возродится мир с Новым Солнцем,
которое поднимется над матерью Землёй.
И прорастут семена новой жизни,
и появится новая жизнь.
Да будет так. Внимайте потерям.
А что потеряли, сначала будете смеяться,
но потом поймёте суть мира.