Православие для начинающих. ч. 2. Прародители

Константин Рыжков
В первой части статьи я дал самые краткие и общие сведения о возникновении на планете  первой единой религии человечества, иначе - о вероучении о видимом и невидимом мирах, и  о том, как с связаться (объединиться) с Творцом этих двух миров.
Творца миров  древние египтяне называли "Ра".
С учетом этого становится понятнее, откуда  в русский язык  пришли слова "прарелигия" (п - Ра - религия) , "прародители" (п - Ра - род ители), "праотцы" (п - Ра - отцы).
Прарелигия - первое вероучение о Творце.
Египтяне именовали его "Ра".

Древняя единая религия возникла, прежде всего,  из  откровений Творца, данных человечеству.
Первое таковое устное откровение было дано Адаму.
Творец много лет беседовал с ним в раю и наставлял на путь истинный, открывая Себя  и описывая Свой промысел.
Второй древний источник религии - "чтение книги" (т.е. познание) тварного мира, в который входит  живая и неживая Природа.

Суть первой древней религии максимально проста:
"Верую во Единого Бога  Вседержителя, Творца небу и земли, всему видимому и невидимому."
Эти слова  - начаток правильной веры.
Иначе: веры православной, то есть  правильно славящей Бога.
Именно поэтому современный православный символ веры начинается именно так:
"Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, всему видимому и невидимому."

Если сравнить, то два текста разнятся только словом "Отец".
Древние египтяне не называли Творца отцом, а себя сынами Божьими, это делали только  их цари -  фараоны.
После Рождества Христова всему человечеству была дарована новая, чудесная возможность стать детьми Творцу, то есть усыновить себя Ему.
Усыновить именно и только по вере в Сына Божьего - Богочеловека Иисуса Христа, родившегося от Девы Марии.
Поэтому мы, верующие в Творца православные христиане, и  стали с того времени  именовать Его Отцом.
Соглашаясь, тем самым, на божественное усыновление.
Наша  главная молитва начинается именно с выражения этого согласия:
"Отче наш, Сущий на небесах..."

Прежде чем пойти дальше, немного углубимся в тему.



ЕЩЕ РАЗ О ПРАРЕЛИГИИ



Буквально толкование слова подсказывает, что  "п - Ра  - религия" - это религия (вероучение)  "по - Ра".
Что здесь такое - это "по - Ра"?
"По - Ра" - это указание  на  Творца и на следование за ним  в неких пределах, установленных Творцом.
"Следовать по дороге", например означает просто не съезжать с нее.
Так и "по - Ра" - это предписание  следовать духовно именно за Творцом, а не куда-то в сторону.

"По - Ра" означает также и "после Ра".
Здесь намек на возникновение первого религиозного учения только после принятия Творцом  соответствующего решения (см. "совет предвечный") и  сотворения Адама.

Что еще означает "по - Ра", кроме указания на пределы и на движение вслед?

Да вот еще что...
Творец наш для нас подобен могучей, изобильной, полноводной реке, текущей из вечности в вечность.
Первыми по ней, по реке Ра поплыли Адам и Ева.
Они были первыми нашими прародителями, ибо были сотворены Ра первыми и первыми отправились в великое духовное путешествие по тварному миру.

Но кто это сказал, что Творец наш подобен для нас некоей духовной реке?
Не мои ли это красивые, поэтические фантазии?

Да нет...
Вот что сказал о Себе Сам Творец:
"Кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовеки и вода, которую Я дам ему, будет в нем источник воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:13).
Что это за источник воды, текущей в жизнь вечную?

Да вот что...
"Те, кто однажды узнал Христа, будут всегда искать Его.
И уже ничто другое на свете никогда не будет им сладким, никогда не сможет утолить их жажду.
Он даст воду живую, и эта вода живая – Дух Святой, который нельзя сравнить с водою на дне колодца, даже святого колодца, но которую Он сравнивает с живою (то есть текущею) водою.
Благодать (благое действие)  Духа Святого подобна этой воде.
Благодать Духа Святого дает новизну жизни, непрерывную, постоянно чудесную.
Все, что в этом мире – все уже старо, каким бы оно новым ни казалось.
А то, что Господь дает – это абсолютно новое, и оно делается беспрерывно новым, оно находится в беспрерывном движении жизни." (протоиерей Александр Шаргунов).

Вот еще - из нашего духовного наследства, полученного от отцов Церкви (Предания Церкви).
"Сказал "текущей" – указывая нам потоками на ее изобилие.
Ключевые воды обыкно¬венно исторгаются и вытекают отовсюду, где источники не могут удержать их в своих недрах, но, будучи преодолеваемы не¬престанным притоком, извергают их отовсюду.
Поэтому, желая показать обилие потоков, Он сказал: текущие, а не: выходящие" (свт. Иоанн Златоуст).

И вот еще...
"Духовную благодать наименовал водою.
Поскольку чрез воду составляется все.
В воде растительная и животная сила.
С небес всегда сходит в дожде вода.
Но хотя сходит дождь в одном виде, но различные имеет действия.
В лилии бывает он белым, в розе румяным, в фиалках и гиацинтах багряным, и во всяком роде цветов инаковым и многоразличным.
В финике он такой, а в винограде другой, и всему дает особливый вид, между тем как он единовиден и не инаков сам в себе.
Ибо не изменяющийся сам в себе дождь, не сходит то в том, то в другом виде; но входя в составь тех вещей, которые его приемлют, в каждой производит свое действие.
Так и Дух Святый, будучи един и одинаков и неразделим, каждому разделяет благодать, как Ему угодно." (свт. Кирилл Иерусалимский).

И последнее...
"Вода, даваемая Господом, не только пребывает всегда, но, непрестанно приумножаясь, преизобильно бьет ключом, щедро напояет воспринимающих ее и постоянно насыщает одариваемых ею, подобно источнику, который, питая собою целые реки, не истощается в своем постоянном извержении воды" (свт. Феолипт Филадельфийский).



ПРАРОДИТЕЛИ



"П - Ра - религия" - это первое словесное выражение единой, правильной религии (т.е. вероучения), которая связывает (иначе: объединяет через веру)  нас с Творцом.
И наставляет  - как правильно плыть по духовной реке Творца.
Наши  "п - Ра - род - ители" -  это те, кто был на планете прежде нас, но, конечно же,  после Ра, так как все они были Им сотворены.
Это те, кто до нас проплыл по реке Ра - из вечности в вечность.
Это те, кого мы почитаем входящими  в наш род см. "древо рода").

Почему я сказал: "из вечности в вечность", ведь плоть наша  - временна, она непременно стареет и умирает?! 
Мы отнюдь не вечны - об этом свидетельствуют нашим глазам  наши многочисленные кладбища!
«Не верь всему, что видишь, ведь даже соль выглядит как сахар» (арабская пословица).
Мы имеем еще другие глаза, кроме глаз плоти.
Мы имеем  глаза веры.
Мы "видим" ими, что,  кроме временной плоти, у нас есть душа!
И что именно она - главное в нас, а вовсе не плоть.
И эта душа - вечна.
И дарует ее нам  в момент зачатия плоти вечный Творец.

С учетом сказанного,  где твое начало, брат?
На земле или на небе?
В плотских родителях или в Боге Творце?

Начало душ тех, кто верует в  Творца, кто связан (объединен)  с Ним  - именно в вечности.
И конец их - тоже в вечности...

А где же тогда начало и конец тех из нас,  кто не верует?
«Бог (Творец) не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
Начало и конец тех людей, кто отрекся от Творца, чем уподобил себя животным  (т.е.  сделал скотоподобным или демоноподобным) - тоже вечность.
Но совсем иная. 
Вот что мы видим, в частности,  в Природе: живую свинью и живого  человека.
Но у них очень, очень разные жизни.
И разный конец.


ВЫВОДЫ


Единую правильную религию от Адама до патриарха Авраама вполне уместно назвать православной прарелигией.
Если кратко: прарелигия.
Единая правильная религия от патриарха Авраама  до Рождества Христова именуется ветхозаветной православной религией (см. Ветхий Завет Библии).
Кратко: ветхозаветная религия.
Единая правильная религия от Рождества  Христова и до конца времен именуется православная новозаветная христианская религия (см. Новый Завет Библии).
Кратко: новозаветная религия.

Прародители - это те, кто прежде нас сотворен и ушел с планеты прежде нас.
Это те, кто до нас уже проплыл по реке Творца - из вечности в вечность.
Это те, кого мы почитаем, по каким-то признакам, входящими  в наш род.
Это те, потомками кого мы себя почитаем и потому духовно с ними едины.