В Измайловской библиотеке

Людмила Оскаровна Ручкина
30 января 2023 года я была приглашена в Измайловскую библиотеку Санкт-Петербурга на творческую встречу. В январе в нашем городе отмечают всегда две очень важные и особо значимые даты: 18 января и 27 января - прорыва и снятия блокады Ленинграда. И в этом году исполнилось 80 лет со дня прорыва блокады, которая началась в нашем городе 8 сентября 1941 года.

И восемьдесят лет назад - 3 января 1943 года, при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады погиб в 26 лет мой родной дядя, Ворошиловский стрелок, разведчик, краснофлотец, командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте - Валентин Александрович Ручкин.

Он воевал на Ладоге и Невском пятачке и неоднократно ходил успешно в разведку. И приносил ценные сведения. И 3 января 1943 года он в очередной раз шёл в разведку на вражеский берег с особо важным заданием для того, чтобы получить очень точные сведения о вражеских силах. Их надо было иметь для успешного начала операции "Искра". Она должна была начаться по плану 5 января 1943 года.

Но в этот раз Валентину очень не повезло. Он был убит. И поэтому пришлось посылать для выполнения этого задания новых разведчиков. И операция "Искра" началась поэтому только 12 января 1943 года.

На этой встрече в библиотеке я рассказала о труднейших условиях боёв на смертельно опасном Невском пятачке, где выжить было практически невозможно. Здесь погибло по имеющимся данным не менее 200 тысяч бойцов. И среди погибших был и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин.

Он очень долго воевал здесь в этом аду: на Ладоге, Неве и Невском пятачке. Но всё же погиб и был похоронен на кладбище своей бригады в квадрате 5690 Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области и увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

И в этот день в Измайловской библиотеке я прочитала своё авторское стихотворение о Невском пятачке "Железной стала называться Невская земля!" https://stihi.ru/2017/02/09/9936 . Оно было опубликовано в ряде моих авторских книг и в том числе в книге "Мой стиль - Рулюоскар!", которую я взяла в этот день для выступления в библиотеке. В этом поэтическом произведении приведены конкретные реальные факты и цифры. И поэтому понятно насколько страшно было здесь воевать! Ведь не зря говорили: "Кто на Невском пятачке не воевал, тот на войне не бывал!". Я говорила и весь зал буквально замер. Все очень внимательно слушали. А потом дружно аплодировали.

А затем была включена и аудиозапись с песней на мои стихи "Была война" (Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка - Галина Александровна Дмитриева, вокал - Людмила Григорьевна Полякова). Эта песня создана была специально к 80-летию гибели моего дяди - Валентина Александровича Ручкина в достаточно короткие сроки. И я очень благодарна своим соавторам. Мы успели её сделать к нужной и важной дате - 80-летию гибели моего дяди.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ моему родному дяде - Валентину Александровичу Ручкину, всем погибшим воинам - защитникам нашей Советской Родины на Ленинградском фронте: на Ладоге, Неве, Невском пятачке... - и на других фронтах во время Великой Отечественной войны.

31 января 2023 года

На фотографии мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин