Образ врага

Олег Сенатов
Пытаясь найти аналогии современной политике  Запада в отношении России, я перебрал несколько периодов отечественной истории.
Начал я, естественно, с послевоенного сталинизма (1946 – 1954 г.г.). Тогда была такая же ненависть  к США, какую сейчас Запад проявляет к России, - тоже охватывавшая почти все население; то же неприятие западной культуры, как сейчас на Западе – русской, демонстрировалась та же уверенность в своем мнимом моральном  превосходстве над противником, а также убежденность в превосходящей талантливости своей нации (придумывались отечественные изобретатели: паровой машины - Ползунов вместо Уатта, паровоза  - Черепанов вместо Стефенсона, самолета – Можайский вместо братьев Райт). В том антиамериканском психозе было много общего с нынешним антирусским, но были и отличия. В советской внутренней и внешней пропаганде всегда сохранялся классовый момент; лелеялась надежда на союзников среди пролетариата, особенно на «негров, которых линчуют». Песни афроамериканца Поля Робсона постоянно передавали по радио. Печатались произведения  «прогрессивных» западных  писателей, например, американца Говарда Фаста (я читал «Пиксхилл, США»). А роман Стефана Гейма «Крестоносцы» (1948) прочитал едва ли не каждый житель СССР. Кроме того, печаталась классика. Ваш покорный слуга собственноручно, отстояв очередь в магазине на улице Горького, в 1950 году купил однотомник  Марка Твена. То есть нынешний Запад, выступивший огульно против всей русской культуры, в своем тоталитаризме превзошел даже послевоенный сталинизм.
Тогда я обратил свое внимание на отношение СССР к Германии во время Великой Отечественной войны, когда нашим врагом стал не только немецкий капиталист, но немец вообще. Здесь сходства с антироссийской политикой Запада больше, но все равно остается отличие. У меня сохранился номер журнала «Знамя» за февраль 1943 года. Там есть такая карикатура: на постели лежит смертельно больная женщина со следами былой красоты, изображающая Германию; на ее горле раздулась безобразная опухоль со свастикой в центре, обведенной надписью «фашизм». Из рисунка следовало: Германию нужно срочно лечить. Самые же откровенные деятели Запада сначала говорили, что «Россия должна заткнуться», а сейчас дают понять, что лучше бы ее не было вовсе.
Углубляясь дальше в историю СССР,  его довоенной политике, которая была направлена на тотальное разрушение в человеке всего человеческого, я нахожу аналогию разве, что с ИГИЛ. Но когда, идя вдоль временной оси далее вспять, я попадаю в период Первой мировой, мне вспоминаются сотни российских пропагандистских плакатов, на которых немцы изображены в виде злобных, коварных, кровожадных, тупых, трусливых, жалких существ – подлинных  исчадий ада, обреченных на неминуемое и быстрое поражение. Видимо, такими сейчас Запад хочет видеть россиян, и эта  аналогия доказывает, что Третья мировая уже началась,  и что инициировал ее Запад, - ведь именно Запад создал и раскручивает в мире образ русского, как вечного врага.
                Май 2022 г.