Сказка про Джонатана-волшебника

Семён Баранов
В некотором царстве-государстве жил-был мальчик Джонатан. У шестилетнего Джонатана был старший брат Адам, младшая сестричка Лия и, как положено, мама с папой, бабушки и дедушки.
История начинается с обычного осеннего дня, когда Адам с Джонатаном пошли в школу, а Лия в детский сад.
Выйдя из дома, Адам встретил своих друзей-одноклассников… Джонатан шёл за братом в небольшом отдалении и Адам то и дело оглядывался – не отстал ли Джонатан.
Путь в школу проходил через речку по деревяному мостику… Адам с друзьями уже прошли мостик, а Джонатан, взойдя на него, увидел в реке барахтающегося котёнка. Он стоял и смотрел с высоты, как котёнок из последних сил тщетно пытается выбраться из холодной воды… Течение уносило его всё дальше и дальше от мостика… Ему было так жалко котёнка – до слёз…
Джонатан протянул к нему руки и закрыл глаза… Когда открыл, он увидел котёнка внутри прозрачного голубого шарика, который по-прежнему продолжал удаляться. И тогда Джонатан просто поманил шарик пальцем… Шарик с котёнком тут же оторвался от воды, подлетел к Джонатану и, коснувшись поверхности мостика, лопнул.
Джонатан присел на корточки перед рыжим мокрым, дрожащим от холода, котёнком.
- И что мне с тобой делать? – спросил у него Джонатан.
Спросил он его просто так, зная, что котёнок ему не ответит…, ведь кошки не умеют говорить по-человечески.
И какого же было удивление Джонатана, когда котёнок ему ответил:
- Ты меня, Джонатан, обсуши и спрячь в школьный рюкзак, а после школы отнеси домой… Я тебе ещё пригожусь… Кстати, меня зовут Мурзик…
Тут к Джонатану подбежал Адам и взволновано спросил:
- Что случилось? Почему отстал?
- А я котёнка спас, - радостно сказал Джонатан и добавил: - Его зовут Мурзик…
- То, что спас – молодец! Только что будешь с ним делать?
- Отнесу домой после школы… Пусть у нас поживёт… Он говорит, что мне ещё пригодится…
- Я не против, а согласятся ли мама с папой?.. – сказал Адам. - Ну что об этом сейчас переживать… Хуже будет, если в школу опоздаем…
Когда после школы Адам и Джонатан пришли домой, мама сразу почувствовала, что что-то произошло.
- Ну, говорите, что случилось? – с испугом в голосе спросила она.
После слов Адама: "Ты, мама, только не переживай…" и слов Джонатана: "И папе скажи, чтобы он тоже не переживал…" у мамы немножко перехватило дыхание и закололо в области сердца.
Мама тут же позвала папу, который, громко выдохнув, сказал:
- Говорите!
- Джонатан сегодня перед школой спас котёнка, - затараторил Адам.
- Его зовут Мурзик, и он нам очень нужен, - вслед за Адамом тараторил Джонатан.
- Мы просим, чтобы вы разрешили ему жить вместе с нами, - заключил Адам.
Джонатан перевернул школьный рюкзак и из него выкатился рыжий Мурзик.
- Отличный психологический ход! – сказал папа. – Мы с мамой ждём что-то ужасное, а оказывается только надо усыновить котёнка… Я за!.. У меня в детстве был ёжик. Единственное неудобство, когда ночью он ходил: цоканье его ножек по полу будило маму…
- Я тоже за… Но, если он начнёт точить свои когти об ножки мебели… - сказала мама и, не закончив фразу, пошла на кухню… Не дойдя до неё, она добавила: - А Рыжик мне кажется лучше…, но и Мурзик сойдёт.
- Я не буду портить мамину мебель, - Мурзик это сказал так тихо, что его услышал только Джонатан.
Так Мурзик остался жить в доме Адама, Джонатана и Лии. И жилось ему просто замечательно, если бы Лия не гонялась за ним с желанием погладить: вместо поглаживания у неё получалось пощипывание…
Вскоре пришла зима с вьюгами, метелями, с завыванием ветра по ночам… Но были дни, когда ярко светило солнце и его лучики, отразившись от снежных сугробов, разлетались по сторонам радужными брызгами… В такие дни двор наполнялся детскими криками, смехом…
Тот день тоже был солнечным. Адам и Джонатан катали друг друга на санках, а папа катал Лию. Вскоре Адаму и Джонатану катать друг друга надоело, и они решили, что один из них пойдёт скатываться на санках с горки, а другой просто погуляет. После трёх раз скатывания, они поменяются местами. Тут же сыграли в "камень, ножницы, бумага". Адам выиграл.
Джонатан шёл по снегу, вслушиваясь в его скрип, то и дело поглядывая в сторону несущихся с горки санок. Вдруг в звуки скрипучего снега ворвался жалобный щенячий призыв о помощи… Визг доносился из открытого колодца, который по окончании работ забыли прикрыть крышкой.
- Спаси меня, Джонатан, - говорил щенок человеческим голосом из глубины колодца, - я тебе ещё пригожусь…
"Может попробовать так же, как я спасал Мурзика…", - подумал Джонатан.
Он вытянул руки, закрыл глаза и очень захотел спасти щенка…
Из колодца вылетел голубой прозрачный шарик, внутри которого съёжившись лежал щенок. Шарик опустился на снег рядом с Джонатаном и лопнул.
Белый щенок с коричневыми пятнами и с висячими коричневыми ушками жалобно смотрел на Джонатана.
- Тебе холодно, - выдохнул Джонатан.
Он снял шарфик, которым мама обернула ему шею поверх пальто, приговаривая: "Теперь тебя никакой мороз не достанет!", и укутал им щенка.
Джонатан прижал щенка к себе, чтобы тот быстрее согрелся.
Не прошла и минута, как из шарфа показалась счастливая мордочка…
- Меня зовут Дружок, - сказал щенок.
- А меня Джонатан, - сказал Джонатан.
- Знаю, - щенок тявкнул и спрятался в шарфе.
- Эй, Джонатан, - кричал Адам, - иди кататься…
- Не могу, - кричал Адаму Джонатан в ответ, - у меня щенок… Иди скорее сюда…
Вскоре рядом с Джонатаном стояли и Адам, и папа, и Лия, которая пыталась посмотреть на существо, завёрнутое в шарф.
Тут же прошёл неполный семейный совет, на котором приняли решение: "Как скажет мама!".
Мама согласилась оставить щенка…, только выдвинула много условий, одним из которых было: "Я выгуливать его не буду!"…
Теперь от ласк Лии убегали и котёнок Мурзик, и щенок Дружок…
— Вот и весна пришла, - сказала мама, глядя из окна романтическим взглядом на небесную солнечную голубизну сквозь искрящиеся кончики сосулек, свисающих с крыши и обливающихся слезами, тоскуя по покидающей их зиме…
В один из таких весенних дней Джонатан, прогуливаясь со своими друзьями Мурзиком и Дружком по парку, находящегося недалеко от их дома, увидел мальчика, который замахнулся палкой на маленького ужика, только что выбравшегося из-под коряги погреться на солнышке после зимней спячки…
Джонатан тут же выставил вперёд руки и пожелал…
Палка мальчика опустилась на прозрачный голубой шар и, отскочив, ударила его по лбу.
- Что тебе плохого сделал этот маленький ужик? – спросил мальчика, потирающего рукой ушибленный лоб, Джонатан.
- Змеи… змеи… они плохие, - насупив брови, проговорил мальчик.
— Это ты плохой и жестокий! – сказал Джонатан. – Уходи, пока мои друзья на тебя не рассердились.
В подтверждении его слов Дружок грозно зарычал, а Мурзик зашипел, изогнув спину.
Мальчик в испуге бросил палку и убежал.
Шарик лопнул. Маленький ужик смотрел на Джонатана, пробуя раздвоенным язычком его запах на вкус.
- Спасибо тебе, Джонатан, что спас меня… - сказал ужик. – Меня зовут Прохор. Возьми меня к себе жить. Я тебе ещё пригожусь…
Когда Джонатан принёс ужика домой…
- Я не против, - сказал папа. – У меня в детстве…
- Слышали мы про твоего ёжика, - перебила его мама.
- Но ему же негде жить, - сказал Адам. – Где же ваша родительская совесть…
Лия захныкала, давая понять, что поддерживает братьев.
- Хорошо, хорошо, пусть остаётся… Превратим наш дом в зоопарк… - сказала, сдаваясь, мама.
Каждому новому жильцу нашлось дело: Мурзик помогал маме разматывать клубок шерсти, который она бросала на пол, когда вязала; Дружок предупреждал лаем о госте, приближающемся к дому; Прохор… Прохор забивался, свернувшись, в угол, чтобы случайно на него не наступили: "Если папа или мама случайно на меня наступят, - думал Прохор, - их замучает совесть…".
Однажды за завтраком мама всплеснула руками, читая газету.
- Господи! – вскрикнула она. – Скоро будет война!
- С чего ты взяла? – спросил папа.
- Всё началось с того, - начала рассказ мама, - что принц соседнего царства-государства влюбился в нашу принцессу. Он ей тоже понравился. И тогда принц соседнего царства-государства обручился с нашей принцессой, подарив ей фамильную реликвию – кольцо… Время свадьбы приближалось… Но тут, как на грех, появился какой-то Олигарх, который тоже влюбился в принцессу… У этого Олигарха было столько денег, что он мог купить не одно царство-государство… И как вы думаете, кого выбрала наша принцесса?
- Олигарха?! – выдохнули все, включая и Лию.
- Олигарха! – подтвердила мама. – И тогда принц соседнего царства-государства потребовал вернуть, подаренное им, кольцо – фамильную реликвию. А наша принцесса ни в какую: "Не могу вернуть кольцо! Моя душа к нему прикипела!".
"Ах так, - сказал принц, - тогда будет война. Силой отберу фамильную реликвию!". Папа принцессы - правитель нашего царства-государства – просил вернуть реликвию… "Люди же будут гибнуть из-за твоей прихоти", - говорил он принцессе. А она ему: "Не могу!"…  Из-за этого кольца заболела принцесса депрессией. Олигарх тут же: "Депрессивная принцесса мне не нужна!"… Начали принцессу лечить от этой депрессии… Ни таблетки, ни капли, ни уколы… ничто не помогает. А войска принца соседнего царства-государства приближаются к нашим границам… Тогда правитель нашего царства-государства подумал, что, если принцесса вылечится от этой заразы, может и кольцо вернёт… и объявил: "Кто вылечит принцессу от депрессии, избавит от плача и вернёт ей смех, ждёт того награда". А какая награда – не указал. Может грамота, может медаль или орден… А кому они… Если бы денюжка какая… Короче, никто не идёт её смешить… Значит - жди войны…
Джонатан долго думал над тем, что рассказала мама:
"Война – это плохо… Папу могут забрать воевать из-за этой реликвии…".
- Надо папу спасать и наше царство-государство, - сказал Джонатан Адаму, Лии, Мурзику, Дружку и Прохору. – Вот что я придумал…
Адам и Лия остались дома успокаивать маму с папой, когда они узнают, что Джонатан со своими друзьями пошли спасать папу и царство-государство, а Джонатан со своими друзьями направился прямо ко дворцу правителя царства-государства. Но прежде, снял одежду с кукол Лии и обрядил в них Мурзика и Дружка – без смеха смотреть на них было невозможно.
Подошли они ко дворцу, а стражник их останавливает и спрашивает:
- Кто такие? Зачем пришли?
- Мы, - говорит Джонатан, - пришли вылечить принцессу от депрессии… Рассмешить хотим…
Смотрит стражник на разодетых Мурзика и Дружка – еле смех сдерживает.
- Проходите, - говорит он Джонатану, - а вдруг получится…
Завели Джонатана с его друзьями в огромный зал, посреди которого на пуфике сидела принцесса к ним спиной и горько плакала, приговаривая:
- Ох, несчастная я… Даже мой родной папа хочет отобрать у меня кольцо, к которому душа моя прикипела…
- А ты принцесса выходи замуж за принца, - говорит Джонатан, - тогда кольцо у тебя останется и войны не будет.
- Не могу, - сквозь слёзы говорит принцесса. – Я Олигарха полюбила… У него денег много…
- Тогда отдай кольцо принцу, а твой Олигарх купит тебе много таких колец и войны не будет…
- Не могу… Я же говорю, что именно к этому кольцу моя душа прикипела…
- Ну, тогда я не знаю, что тебе делать… - Джонатан пожал плечами. – А давай мы тебя, принцесса, попробуем рассмешить. Хоть от депрессии избавишься…
Промокнула платочком слёзы принцесса, чтобы рассмотреть тех, кто пришёл её смешить, повернула голову в их сторону и увидела мальчика, а рядом с ним рыжего котёнка и вислоухого бело-коричневого щенка разодетых в кукольные одежды… Заинтересовалась… Даже какое-то подобие улыбки пробежало по её губам…
- Хорошо, - сказала принцесса, поворачиваясь в сторону Джонатана, - смешите.
Джонатан щёлкнул пальцами – он совсем недавно научился щелчком пальцев вызывать неоткуда нужную ему музыку, - проговорив:
- Вальс, пожалуйста.
Зазвучала музыка вальса. Мурзик и Дружок стали на задние лапки. Дружок поклонился Мурзику, Мурзик сделал книксен, и они закружились в вальсе…
Пока принцесса следила за грациозными движениями Мурзика и Дружка, Джонатан незаметно достал из кармана Прохора и, опустив на пол, прошептал: "Ищи!". Прохор, высунув раздвоенный язычок, попробовал воздух на вкус и уполз…
Закончилась музыка вальса, но принцесса так и не рассмеялась… Только лёгкая улыбка умиления осветила её лицо…
Тогда Джонатан щёлкнул пальцами, и музыка рок-н-рола ворвалась в зал…
Мурзик с Дружком, взвизгнув от восторга, начали танцевать: они кружились друг вокруг друга, выделывая задними лапками, на которых стояли, такое, что людям вряд ли удалось бы сделать… А потом они танцевали брейк-данс, вертясь на безупречно гладком дворцовом паркете так, что искры летели из их наэлектризованной шерсти…
Принцесса, восторгаясь танцем Мурзика и Дружка, смеялась во весь голос…
А к этому времени Прохор, найдя кольцо и нанизав его на хвост, вернулся к Джонатану в карман.
Услышав смех принцессы, тут же прибежали папа и мама – правители царства-государства, министры… и бросились поздравлять её с выздоровлением…
А Джонатан с Мурзиком, Дружком и Прохором с кольцом на хвосте незаметно покинули дворец.
Перед тем, как вернуться домой, Джонатан зашёл на почту и заказным письмом отправил кольцо принцу соседнего царства-государства, который получив его тут же отвёл свои войска от границы.
Жители двух царств-государств облегчённо вздохнули – войны не будет!
Вскоре фотографии Джонатана и его друзей появились в центральных газетах соседних царств-государств, а в его царстве-государстве – в самых маленьких и самых независимых...
Но народ царства-государства, в котором жил Джонатан, знал, кто предотвратил войну! Джонатан, вся его семья, включая Мурзика, Дружка и Прохора, стали в глазах народа национальными героями!
Правителю царства-государства ничего другого не оставалось, как пригласить Джонатана во дворец.
- Пойми меня, Джонатан, - говорил правитель царства-государства, - я же понимаю, что ты спас наши страны от войны… Я говорю тебе "спасибо", только тихо, чтобы принцесса - дочь моя - не услышала… Ты ведь, как ни как, забрав кольцо, отнял у неё часть души, которая к нему прикипела… Она готова была вновь вернуться в депрессию, да, вспомнив твоих танцующих друзей, тут же передумала… - тяжело вздохнул правитель царства-государства и продолжил: - Ты прости меня, Джонатан, но даже грамоту тебе дать не могу… Если она узнает – со свету сживёт…
Простил Джонатан правителя царства-государства…
Вернулся Джонатан домой, рассказал о своём визите, а потом обнял маму, папу, Адама, Лию, Мурзика, Дружка, Прохора и сказал:
- Не нужно мне никаких наград. Главное, чтобы вы были всегда со мной!