Зимнее недорозумение

Мари Ковалева
       Эта трогательная, смешная история из того самого - ностальгического времени.
       1974год!Это то время, где ещё все было по-настоящему. Настоящая совесть, настоящее счастье, настоящая радость, настоящие удачи и неудачи... И недоразумения тоже были настоящими.
       В то настоящее время...

       Мне девятнадцатый год. Студентка-заочница. Мама и я работали на заводе. Да, завод тоже настоящий с огромными комфортными цехами и роскошной, и уютной проходной, с очень ответственными охранниками!

      Завод работал в две смены. Первая смена с7.00 и до 16.00.Вторая смена с 16.00 до 12,30 ночи. В этой истории - это важно...

      В тот день мы работали в первую смену. Мы работали в разных цехах, но в одну смену. Мы всегда ходили  с мамой на работу и из работы вместе. Это было доброй традицией.

      Отработали, потом пошли в магазин... Отстояли в очередях за молоком, за кефиром и творогом. И счастливые, что нам всего досталось, пошли домой.

      Пришли, поставили варить картошку.
Запах нежный разлился по всей квартире.
Кажется и картошка была немного другая...

      В то самое время мы жили одни с мамой, поэтому у нас жили девочки, которые снимали у нас жилье...

      Девчонкам было по 24 года. Одна ревизор, другая бухгалтер. Валентина и Аннушка.

      Ничего друг от друга мы не закрывали... А так, как люди в то время были тоже другими... Поэтому Валя и Аннушка стали нам очень быстро - родными.

      Они приходили с работы и живо рассказывали все, что происходило за день. Это было интересно!

      А вот и картошка поспела... Потолкли картошку с кипячёным молоком и топленым маслицем.

      Аннушка всегда очень пышно взбивала картошечку! Просто шедеврально! Сколько не пытаюсь всю жизнь... Нет! Так не получается...

      Открыли вкуснейшие помидорчики. Кто-то из  девчонок принес копчёной селедочки. Эх!
     Каждый вечер мы ужинали вместе за круглым столом  в комнате. Кухня была не большая. Ужинали культурно.. Потом чай.
Разговаривали, смеялись...

      А в то время в каждом доме, в каждой семье висело на стене радио..
 
      Простое круглое или прямоугольное настенное радио. Новости, музыка, радиоспектакли. О, что это были за чудные  спектакли!!!

      Радио, начинало работать в 6:00 часов утра. Вначале звучал Гимн Советского союза, потом пикало двенадцать раз и новый день начинался.

      А в двенадцать ночи, когда радио заканчивало свою работу, так же звучал Гимн и так же пикало двенадцать раз. И радио отдыхало, вместе со всеми, до шести часов утра.

      В этот зимний вечер... После хорошего ужина и всех прочих дел мы с девчонками, как обычно накрутили свои волосы на железные бигуди с дырочками и укутали красиво лёгкими шелковыми косынками.Чтобы на утро,как обычно - прическа была готова...

      Этим вечером по телевизору было, что-то скучное. И мы все уже в половине десятого улеглись спать, что было крайне редко. Может от того, что на улице был крепкий мороз...

      Заснули все быстро... .

      Радио, в полголоса, честно  отрабатывало до своих двенадцати часов ночи ...

      А шесть часов утра мы знали точно, что мы не проспим - нас разбудит Гимн советского союза.

      Так  произошло и на этот раз. Зазвучал гимн и пропикало двенадцать раз...

      Девчонкам к девяти часам, а нам к семи...
      Мы с мамой тихонько умылись, оделись. Ставить чайник, что то никакого желания.. Не смутило и то, что мы какие-то сонные.

      Радио почему-то перестало работать.
Мы  с мамой решили, что девчонки его выключили, а девочки подумали, что это мы его выключили...

      Полусонные мы не забыли одеть часы на руку.В то время женщина без часиков и золотого колечка, а лучше два, была  как-будто полураздетая... Такое было время.

      Но не одна из нас не взглянула на часы. Все происходило по наитию.

      Закрыли тихо дверь, замок английский, чтоб не будить девчонок. И пошли...

      Зима, звезды, мороз, шубы, фонари...

      Я взяла маму под руку, крепко прижалась, буд-то притонула в цигейковую шубку и мы пошли молча, посапывая.

      Улица длинная выходит прямо на завод. Улица длинная,но не прямая, а чуть с поворотом.
      И когда улица выходила прямиком на завод, который светился, дышал и жил - на душе становилось светло и ясно! Голова сразу освежалась, а спина выпрямлялась!

      Ну вот кажется и дошли. Ощущение было какое-то не привычное, но ни мама, ни я не имели ни малейшего подозрения и то, что никого не было по пути, нас не смутило. Мы подумали, что мы сегодня вышли рановато...

      И вот тут произошло самое интересное. Мы заходим с морозного воздуха в тёплую, яркую проходную завода. И надо было видеть глаза Марии Ивановны - охранницы этой смены!

      Было такое выражение лица, будто она увидела, что-то неестественное... Но тут же  безудержно расхохоталась на всю проходную и говорит:"Девчонки, а для вас ещё третьей смены не придумали!!!"

      Нас буд-то огорошило! Мы подняли вверх глаза и увидели на огромных круглых часах 12 час 37мин.Т.е.ночи...И тут до нас дошло, что радио пропикало 12часов ночи, а мы приняли за шесть часов утра!

      Втроём мы хохотали до слез. Тут же присоединился ещё один охранник Василий Иванович, который очень хотел сдержать себя, чтобы не расхохотаться. Охрана же все таки.
      Но от нашего смеха он захихикал и закашлялся одновременно.

     "Ну, - сказала мама доставая носовой платок из сумочки и вытирая слезы, - наверняка такого ещё не было?"

      На что Марья Ивановна ответила:" Ой, было. Да ещё как было! Одну дамочку пришлось до дома провожать. Такой у неё был испуг! Пришлось третьего охранника будить. И пошёл охранять.."

      "Но самое интересное,-продолжила Марья Ивановна, - когда директор попался на эту удочку.... Заходит и говорит:"Непорядок, заводские часы остановились, надо починить срочно! Позвоните мастеру!"
      А когда узнал правду, сказал:"Да, давненько я в отпуске не был..."

      Ну, а мы? Мы пошли по ночной, морозной дороге домой. И только вышли на свою длинную улицу, как увидели две, идущих нам на встречу фигуры...

      Нет, мы не на секунду не сомневались. Это были наши девчонки -Аннушка и Валя...

      После всех обниманий мы пошли домой вчетвером. Мороз, звезды, фонари и мы... 

      Вот такое зимнее недорозумение...