Врач и пациент. Здравствуй, Израиль!

Татьяна Абдулкин
Врач и пациент. Здравствуй,Израиль!

Я покинула Россию в тридцатишестилетнем возрасте.  Иврита и английского я не знала,и не была уверена в том, что смогу выучить иврит. Имущества и денег не имела,если не считать семиста пятидесяти долларов,из которых сто дал мне мой брат,а остальные я выручила от продажи своего имущества:мебели,посуды,одежды и тому подобного. Родственников или друзей,которые могли бы оказать мне реальную помощь у меня не было.

Десятилетний тяжкий труд,ответственность за пациентов и вызываемыми этими факторами постоянное напряжение и хроническая усталость привели меня к мысли,что медициной я больше заниматься не хочу. В Израиле я в течение первого года жила в центре абсорбции и усердно учила иврит. За это время я отдохнула от медицины и больных и решила попробовать сдать экзамен для получения разрешения работать врачом.

В Израиле существует специальная программа для медицинских работников:медсестер и врачей,которая включает в себя изучение профессионального иврита и курс по подготовке к экзамену. Во время обучения государство выплачивает небольшое пособие учащимся. Кроме этого в перерывах между курсами я немного подрабатывала. Я решила,что если с первого раза не сдам экзамен,больше не пытаться,а поискать себе другое занятие.

На врачебном курсе обучались врачи из стран бывшего СССР. По каждому предмету мы писали контрольные работы. Слушая лекции и общаясь с одногруппниками,я сделала вывод,что обладаю неплохими знаниями по медицине,и поняла,что мединститут,который я закончила дает студентам хорошую подготовку. Экзамен я сдала и получила разрешение на работу врачом в Израиле.

Государство с целью адаптации предоставляет врачам репатриантам полугодичную оплачиваемую практику в больнице. Я получила эту практику в терапевтическом отделении очень престижной больницы в Тель-Авиве. Но выдержала там только десять дней. Мне предстояло фактически начать все сначала,а медицина-это непростой труд. Я не знала английского,и вритом свободно не владела. Это угнетало меня. Я обладала знаниями по медицине,но почти не могла их проявлять на практике. Вновь я попала в окружение больных и болезней,это вызывало у меня тяжелые чувства. Поразила меня и царящая в отделении атмосфера скрытого недоброжелательства,равнодушия и выраженной конкуренции.

Возможно я преувеличиваю,и все не было так страшно. Нужно было набраться терпения и усиленно работать и учиться,так как «не я первая и не я последняя». Но у меня не было ни мотивации,ни физических сил. Через десять дней от начала моей практики у меня появилась диарея и судороги в икроножных мышцах. Я решила больше себя не мучить и оставила практику.