Притча о дирижёрской палочке

Елена Савенок
(из дневника бабушки)

И снова я пишу для вас, мои дорогие внуки, мои сокровища! Я не в шутку называю вас так. В одном из псалмов Давида в Библии сказано, что дети — это «наследие от Господа... награда от Него» (Пс.126:3). А раз все мои восемь детей - награда от Господа, то внуки — это, несомненно, подаренные Богом сокровища!

Я уже рассказывала вам историю о «Коробочке желаний», но сегодня я  вновь хочу продолжить говорить с вами на эту тему. А чтобы вам было понятней, я расскажу притчу о дирижёрской палочке. Господь Иисус Христос в Своей земной жизни, говоря с народом, тоже пользовался притчами, чтобы на их примере, как на картинке, людям было проще понять Его мысли.

Итак, что же такое дирижёрская палочка? «Дирижёрская палочка — это предмет, служащий дирижёру для управления оркестром. Используется в дирижировании с XIX века. Основная роль дирижёрской палочки заключается в том, чтобы сделать движения кисти дирижёра более заметными для оркестра» (Википедия).

Много лет назад в одном небольшом старинном городке в центре Германии, за несколько минут до закрытия, в магазине музыкальных инструментов раздался телефонный звонок. Хозяин поднял трубку, звонила одна покупательница, желающая сделать заказ. Хозяин, выслушав её, переспросил: «вы хотите для оркестра?» Получив утвердительный ответ, он зафиксировал заказ и пообещал выслать товар в течение трёх дней. Через несколько минут, выключив свет и закрыв за собой дверь, он покинул магазин.

И вдруг в наступившей тишине послышался взволнованный голос лежащей на витрине мандолины:
«Ой, вы слышали, покупательница сказала, что она хочет купить... инструмент для оркестра... может быть меня? Я, хоть и небольшая, но какой оркестр без мандолины...»


И тут неожиданно запела скрипка: «Ну, кто тебя купит, мандалина, ты только и умеешь, что дребезжать... А вот я могу звучать так красиво и брать такие высокие ноты! Существуют даже симфонические оркестры, где скрипка просто необходима... Покупательница наверняка заказала меня!»

В разговор вмешалась гитара: «Эй вы там, на витрине, а кто вам сказал, что купят именно вас? Может быть, ей нужна гитара для струнного оркестра, мой голос такой... такой проникновенный, да и я сама такая красивая».

«Вы меня простите, - вдруг заговорила флейта, - вы, может быть, и хорошие инструменты, но я, я такая особенная, мой голос звучит так нежно, а моё имя «флейта» так и хочется повторять и повторять».

В наступившей тишине раздался голос виолончели: «нет, вы, наверняка, ошибаетесь: без меня звук в оркестре не будет полным, так что, я думаю, купят меня».

Дремавший в углу контрабас неожиданно пробасил: «м-да... дорогие инструменты, скромности вам, конечно, не хватает. А вот я скромный, поэтому в большинстве случаев подаю свой голос в оркестре не так часто. А скромность дороже всего!»

«Ну да, ну да, дедуля-контрабас.... А вот я, саксофон, могу, конечно, поиграть и в оркестре, но больше предпочитаю сольные партии!» И саксофон блеснул своим отшлифованным цветным металлом в лучах заглянувшего в окно магазина заходящего солнца.

«Да ладно тебе, саксофон, в оркестр предпочитают брать меня, и моё имя тоже хорошо известно: я кларнет - и этим всё сказано!»

Аккордеон и фортепьяно заговорили одновременно: «Дорогие инструменты, вы забыли нас! Без клавишных инструментов оркестра не бывает!»

Постепенно в эту дискуссию втянулись все находящиеся в музыкальном магазине инструменты. Они долго спорили о том, кто из них важнее всего для оркестра, но никак не могли прийти к согласию. И только в самом углу витрины лежала в черной бархатной коробочке никем из них незамеченная тоненькая дирижёрская палочка. Ей нечего было сказать, ведь, она не могла произвести никаких музыкальных звуков, но это её не очень печалило. У нее была своя, очень сокровенная мечта: ей так хотелось однажды оказаться в руке дирижера перед оркестром и, взлетев при взмахе его руки, услышать в ответ, как в чудесном согласии всех инструментов польётся прекрасная мелодия, воспевающая Творца всего существующего. И пока все инструменты самолюбиво спорили, она тихонько мечтала об их гармоничном созвучии.

Утро следующего дня все инструменты встретили в большом напряжении. Всех волновал один и тот же вопрос: кого же из них решила приобрести звонившая вчера дама. Наконец, звякнул колокольчик входной двери, появился хозяин, и все инструменты заволновались ещё больше. Но каково же было их удивление, когда он достал с витрины коробочку с дирижёрской палочкой, запаковал, написал адрес и отнёс на почту. Разочарование было всеобщим, а палочка не могла поверить в своё счастье, что она оказалась нужна кому-то, с кем может осуществится её мечта...

А теперь я открою вам один секрет: этой покупательницей была я, заказавшая дирижёрскую палочку, чтобы подарить её одному молодому другу нашей семьи на его восемьнадцатилетие. Стать дирижёром Иван мечтал с детства. Когда его спрашивали, кем он хочет стать, он неизменно отвечал: я хочу быть регентом (дирижёром), как мой папа... Хочу руководить христианским оркестром или хором. Вот так встретились два желания – Ивана и дирижёрской палочки. Они хорошо сработались, и, спустя несколько лет, в 2011-м году на большом фестивале христианской музыки в городе Креллингене на севере Германии Иван стоял перед большим сводным оркестром, держа в руках подаренную ему палочку. В руках дирижёра она чувствовала себя сильной и смелой, потому что каждому её взмаху подчинялись все инструменты оркестра. Сбылась её мечта, она прославляла Творца всего существующего, и не только в руках Ивана. Он после своего выступления оставил её лежать на подставке для нот, и все последующие дирижёры, вставая перед оркестром, брали её в свои руки, и вновь и вновь звучала прекрасная христианская музыка.

Прошли годы, Иван стал взрослым, у него давно уже своя семья, и он уже папа семерых детей и преподаватель на курсах регентов при христианской миссии Стефанус. Пройдёт еще некоторое время, и однажды, когда его сыновья вырастут, он передаст им свою дирижёрскую палочку. Ведь самое заветное желание каждого родителя-христианина – чтобы их дети пошли по их стопам в служении Богу, а тем более, если это путь музыкального прославления нашего дорогого Спасителя, Господа Иисуса Христа.

Ну а вам, мои дорогие внуки, мои сокровища, хочу сказать: мечтайте! Мечтайте прославить Господа Иисуса так, как Он положит вам на сердце. И в своё время Он возьмёт вас в свои руки, и вы станете музыкантами, певцами, дирижёрами, евангелистами, молитвенниками и проповедниками Его имени. Мечтайте, потому что мечтам свойственно сбываться! И ничего, что вы такие разные. Как все инструменты важны для оркестра, так и вы все нужны Иисусу. Ну, а таланты нужно умножать, вы помните притчу о талантах? Старайтесь, а Господь Иисус поможет вам.  С любовью к вам, ваша бабушка.
Август 2022 года,
Германия