Леди Смерть. пьеса в трех действиях

Татьяна Викентьева
                ТАТЬЯНА ВИКЕНТЬЕВА
                « Леди Смерть»
                ( пьеса в трёх действиях)
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1). Егор Кирсанов, 38 лет, бизнесмен, капитан артиллерийских войск;
2). Наташа, его жена, 24 года, красивая, стройная девушка;
3). Сергей Савченков, 38 лет, его друг, лейтенант артиллерийских войск;
4). Ирина Владимировна Бекетова, 52 года, полковник, руководитель артиллерийского дивизиона;
5). Аня, 24 года, её дочь, рядовая, стройная девушка в военной форме, с
короткой стрижкой;
6). Коля Фоменко, 26 лет, сержант артиллерийских войск.
Между первым и вторым действием проходит год. Между вторым и
третьим действием проходит год.
                ДЕЙСТВИЕ 1.
Шикарная, богато обставленная гостиная. Входит Егор.
ЕГОР: Ну, вот я и дома. Времени у меня мало. Всего три дня на сборы дали. Нужно многое успеть. Самому собраться. Дела передать. Мой бизнес не должен пострадать и прогореть. Он должен по- прежнему процветать и приносить доход. Тем более, что у меня молодая жена и скоро будет ребёнок. ( задумывается) Итак, кому я передам дела? Наверно, своему заместителю Сергею Савченкову. Больше мне доверять некому. Сергей мне не только партнёр по бизнесу, но и друг. Друг детства. Друг армейский. Друг по жизни. Всё время мы с ним вместе были. В одном классе учились. В одних войсках в армии служили. Затем на гражданку вместе вернулись и бизнес совместный организовали. Правда, на мои деньги. Мне их родители дали. А Сергею некому было денег дать. Он ведь из небогатой семьи. Отец и мать у него рабочие. Детей в семье было много. Кажется, у Сергея четыре сестры и один брат. Вот поэтому он и не мог иметь первоначальный капитал для открытия бизнеса. Зато мне он очень помог. Стал моим заместителем. Я ему зарплату платил, а он работал. Хорошо работал. Поэтому наш бизнес сейчас процветает. И я могу доверить его только Сергею. Позвоню ему сейчас. Надо его предупредить о том, что я через три дня буду уже в армии, а он останется здесь один и будет возглавлять наш бизнес.( берёт мобильный телефон, набирает номер и говорит в трубку) Алло!
Сергей! Это- Егор! Мне нужно поговорить с тобой. Срочно... Что? Тебе тоже нужно срочно поговорить со мной?..Зачем?..Что у тебя случилось?..Повестку
получил?..Мобилизуют в армию?..В артиллерийские войска?..Представляешь, меня тоже...Да,да...Я тоже повестку сегодня получил. Расписался за неё. Три дня на сборы дали. Я тебе хотел дела передать. Чтобы ты наш бизнес возглавил. На время моего нахождения в армии. А ты, оказывается, тоже повестку получил...Что? Тебе срочно нужно переговорить со мной по этому поводу? С глазу на глаз? Ну, приезжай тогда ко мне. Я сейчас дома...Да, буду ждать тебя.
Приезжай!( выключает телефон и кладёт трубку) Ох! Что произошло! Оказывается, Сергея тоже призвали в армию. Как и меня. На кого же мне теперь свой бизнес оставить? Может, на жену?..Нет. Она не сможет. Наташа такая молодая! И такая неопытная! К тому же, она беременна. Правда, срок ещё небольшой. Всего три месяца. Но всё равно. Ей сейчас не до других дел. Нужно внимательно следить за своим здоровьем, вести правильный образ жизни.
( Входит Наташа в мини- юбке, на высоких каблуках, с распущенными волосами и ярким макияжем.)
НАТАША: Привет, Егор! Ты уже дома? А я и не знала.
ЕГОР: Я пришёл совсем недавно. Работать сегодня не буду.
НАТАША: Почему?
ЕГОР( затрудняясь): Понимаешь, Наташа...Ты только не нервничай...Не переживай...Тебе нельзя...
НАТАША: А что случилось? Говори, Егор!
ЕГОР: Меня мобилизовали. В артиллерийские войска. В которых я службу в армии проходил. Повестку сегодня вручили. Три дня на сборы дали.
НАТАША( расстроенно): Что? Этого не может быть!
ЕГОР: Может. Это- реальность. Мы должны с ней считаться. Ничего ведь не изменить.
НАТАША: Как не изменить? Ты же мог отказаться! Ты же мог сказать, что у тебя жена беременная. Что у тебя- бизнес. Что у тебя- старые больные родители. Тысячи причин можно было найти.
ЕГОР: Зачем их искать? Раз страна меня призвала,- значит, нуждается во мне.
НАТАША(резко): Да ты, что,- дурак, Егор? Что ты говоришь? Чепуху!
ЕГОР: Я- не дурак, Наташа. Я- патриот своей страны. Я обязан воевать, раз страна нуждается в моей помощи.
НАТАША: Все эти высокопарные слова- чушь! Убьют тебя там, на этой войне.
И всё! Патриотизм твой на этом и закончится. А я останусь одна. С ребёнком на руках. Без средств к существованию.
ЕГОР: Это- неправда. У тебя останется бизнес. Мой бизнес, Наташа. Он будет кормить тебя много лет.
НАТАША: Я в твоём бизнесе ничего не смыслю, Егор. И заниматься им не смогу.
ЕГОР: Тогда просто продашь его. Он стоит больших денег. Тебе и ребёнку на всю жизнь хватит этих денег.
НАТАША: Продам, если у меня его не отнимут. Ты же знаешь, как просто расправиться с одинокой беззащитной женщиной. Всякое может произойти.
ЕГОР: Мои родители помогут тебе, Наташа.
НАТАША: Твои родители- старики, Егор. Им ни до чего нет дела. Кроме своего здоровья.
ЕГОР: Ах! Успокойся, Наташа! Прошу тебя, успокойся! Меня не убьют. Я буду очень осторожен.
НАТАША: На войне могут убить любого. И в любую минуту. Осторожность не поможет.
ЕГОР: Ну, что же...Коли Богу будет угодно...
НАТАША( кричит, прерывая Егора): Замолчи! Я не могу это слушать! Ты должен отказаться! Сегодня же! У тебя веская причина: беременная жена. Иди сейчас же в военкомат и откажись!
ЕГОР: Не могу! Я не могу этого сделать, Наташа! Пойми: я должен уйти в армию. Я должен воевать за Россию!
НАТАША( кричит): Должен! Должен! Да что же ты за дурак такой, Егор? Тебе- тридцать восемь лет. Ты- преуспевающий бизнесмен. У тебя-молодая жена, которая ждёт ребёнка. Вся твоя жизнь здесь,- на гражданке. Ну, зачем тебе эта война? Пусть лучше нищие воюют. Их полно. Которые хотят заработать денег на этой войне. Они сами с удовольствием туда пойдут. А ты должен остаться здесь. Со своей семьёй. Со своим бизнесом. Понимаешь?
ЕГОР: Нет. Я не понимаю. Я не понимаю, почему у тебя, Наташа, нет никакой
патриотичности. Ты моложе меня на четырнадцать лет. Тебе всего двадцать четыре года. Где твоя любовь к Родине?
НАТАША( с сарказмом): Любовь к Родине? А нет у меня её! Нет! Слышишь, Егор? Нет! Что мне эта Родина дала? Ничего. Я с детства в нищете жила. Мать и отец- пьяницы. А мы с сестрой голодали. И чем мне Родина помогла? Ничем!
ЕГОР: Да, я знаю, что ты жила тяжело, Наташа. Но Родина тут ни при чём. Это твои родители виноваты! А Родина у тебя одна- Россия. И ты должна её любить!
НАТАША: За что мне её любить? Что она мне дала? Ничего!
ЕГОР: Ты зря так настроена, Наташа. Родину любят не за что- то. А просто так.
Потому, что ты здесь родился, жил, учился, работал. Я люблю Россию! И буду её защищать!
НАТАША: Да? А от кого ты её защищать собираешься? На Россию никто не нападал. Она сама напала. Напала на Украину.
ЕГОР: Ты неправильно всё понимаешь, Наташа! Россия ни на кого не нападала. Она- не агрессор. А, наоборот,- защитник. Она стала защищать Донбасс потому, что Украина уже восемь лет вела войну с народом своей страны. С народом, который хотел быть свободным и независимым от официальной власти в Киеве. Хотел строить свою судьбу с Россией. И сейчас это свершилось. Донбасс стал частью России. И поэтому мы, мобилизованные, должны помочь России защитить свои территории.
НАТАША: Значит, ты любишь Россию, Егор! И будешь её защищать! А меня ты не любишь!
ЕГОР: Да что ты, Наташенька! Я тебя очень люблю! Обожаю и люблю! Ты- моя любимая жена.
НАТАША: Тогда я тебе прошу: не уходи на эту войну, Егор!
ЕГОР: Как ты себе это представляешь, Наташа? Если я не явлюсь по повестке в армию, - то буду считаться дезертиром. В отношении меня возбудят уголовное дело.
НАТАША: Ну, можно же решить этот вопрос. С военкоматом. Взятку им дать.
Или с больницей. Справку в больнице купить, что ты серьёзно болен. А больных не призывают.
ЕГОР: Я тебе уже неоднократно говорил, Наташа, что я не буду этим заниматься. Я исполню свой долг по отношению к Родине, которую очень люблю. Я явлюсь в армию и буду воевать до тех пор, пока Родине это будет нужно.
НАТАША( кричит): Ну, и дурак ты, Егор!( очень расстроенно) Я не хочу иметь с тобой ничего общего! Потому, что ты- дурак!( выбегает из комнаты в слезах).
ЕГОР( грустно): Ну, вот. Жена моя сильно расстроилась. Не понимает она меня.
Даже не хочет понять. А я вот её понимаю. Она беременна и может остаться одна с ребёнком, если меня убьют на войне. Поэтому я должен позаботиться о её будущем. Мне нужно написать завещание и оставить весь свой бизнес, а также всё моё движимое и недвижимое имущество- Наташе. За три дня я успею это сделать. Сегодня же обращусь к нотариусу. Он подготовит все документы и оформит мне завещание в течении этих трёх дней, которые даны мне на сборы.
( слышен звонок) Но что я слышу? Звонят. В дверь звонят. Это, наверно, Сергей
пришёл.( кричит) Входите! Дверь открыта! Входите!
( В комнату входит Сергей.)
СЕРГЕЙ: Привет, Егор!
ЕГОР: Привет, Сергей! Проходи. Присаживайся.
СЕРГЕЙ: Хорошо.( проходит и садится на диван): Я так расстроен, Егор! Получил сегодня повестку. Мобилизуют меня. В артиллерийские войска. Ты по телефону мне сказал, что тебя тоже мобилизуют.
ЕГОР: Да. Тоже сегодня повестку получил.
СЕРГЕЙ: И что ты собираешься делать?
ЕГОР: Как что? Через три дня уйду в армию.
СЕРГЕЙ( восклицая): Не может быть! Ты, что, согласен участвовать в этой войне?
ЕГОР: А что делать, если Родине нужна помощь? Будем участвовать в этой войне.
СЕРГЕЙ: Это ты будешь...А я...Я не хочу. Мне эта война противна. Я- человек мирный, гражданский. Не хочу я воевать!
ЕГОР: И что ты намерен делать?
СЕРГЕЙ: Не знаю. Мне моя жизнь дорога. Я не собираюсь ею рисковать и участвовать в этой войне. Я думал, что ты тоже такого мнения, Егор!
ЕГОР: Ты ошибся, Сергей. Я другого мнения. Мне моя Родина дорога. Я считал, что она и тебе дорога. Мы ведь с тобой с детства дружим. Я думал, что знаю тебя досконально. Оказалось, что- нет.
СЕРГЕЙ: Послушай, Егор. Зачем тебе эта война? Здесь, на гражданке ты- крутой бизнесмен, богатый человек. А там, на войне, ты будешь просто пешка.
Мишень для украинских националистов. Зачем тебе на эту войну?
ЕГОР: Родина позвала. Значит, я должен...
СЕРГЕЙ( перебивая, недовольно): Да что ты заладил: Родина, Родина...Это всё- только слова. Главное- не Родина, а жизнь. Наша с тобой жизнь. Человеческая.
У тебя вон жена молодая. Ребёнок скоро будет. Если тебя убьют на этой войне, как твоя жена будет жить? Одна с ребёнком.
ЕГОР: Я позабочусь о ней. Завещание составлю. У нотариуса. Оставлю Наташе весь свой бизнес, а также- всё движимое и недвижимое имущество. Если я погибну на войне, то Наташа не пропадёт. Ей денег на всю жизнь хватит. На неё и на ребёнка. Проживут.
СЕРГЕЙ: Вот как ты рассуждаешь. А я по- другому рассуждаю. Бежать я хочу,
Егор. В Казахстан. Говорят, там всех мобилизованных принимают, которые не хотят воевать. Это мне ребята знакомые рассказали. У них самих- такая же проблема. Мобилизовали их. А они не хотят воевать. И тоже бежать собираются. В Казахстан.
ЕГОР: От себя не убежишь. От совести своей. От ответственности. Не убежишь.
СЕРГЕЙ( возмущённо): Какая совесть? Это у них совести нету. Депутаты чёртовы! Придумали закон дурацкий: мобилизовать людей всех возрастов. Им всё равно, что у человека давно уже жизнь другая, что она совсем не связана с армией. Им всё равно. Они взяли, вытащили человека из его привычной гражданской жизни и бросили на эту ужасную войну. А потом... Потом человека этого убили. Ведь он- просто пушечное мясо. Ну, и кому он жалок? Да никому!
Никто и не вспомнит о нём! Там каждый день сотни таких, как мы с тобой, гибнут. Зачем же нам пополнять этот гибельный список? Умнее надо быть! Умнее! Бежать нам надо,Егор! Вместе. Вдвоём. Убежим в Казахстан. И осядем там. Затем твою жену туда заберём. Бизнес твой перетащим.
ЕГОР: Нет, Сергей. Не хочу я никуда бежать. И тебе не советую. Мы должны свой долг исполнить. По отношению к Родине. Нашей любимой России. Мы должны явиться в армию и воевать за Россию.
СЕРГЕЙ: Ага. Убьют нас. Вот и повоюем за Россию. Умрём за неё. Ты согласен умереть, Егор?
ЕГОР: Нет. Не согласен. Не хочу я умирать. Как и ты, Сергей. Но почему ты думаешь, что нас убьют?
СЕРГЕЙ: Да потому, что мы с тобой служили в армии двадцать лет назад. Все воинские навыки мы уже позабыли.
ЕГОР: Так вспомним. Нас сначала ведь учить будут. Месяца два. Чтобы мы всё вспомнили. А потом только в бой бросят.
СЕРГЕЙ( неуверенно): Ну, не знаю...
ЕГОР: А что тут знать? Я тебя прошу, Сергей, не будь трусом! Ты же никогда раньше не был трусом! Ты много лет был моим лучшим другом. Мы всё делали вместе. И в школе вместе учились. И в армии вместе служили. И бизнес вместе строили. И сейчас должны быть вместе. Вместе уйдём на войну. И вместе вернёмся. Не бойся! Ничего с нами не случится!
СЕРГЕЙ: Ты так думаешь, Егор?
ЕГОР: Я в этом уверен, Сергей. И прошу тебя: возьми себя в руки! Никуда не надо бежать. Мы вернёмся с войны героями. Нас будут все уважать, приводить в пример. Родина не забудет наших заслуг! Поверь мне.
СЕРГЕЙ( снова неуверенно): Ну, если это так, то ладно...Я согласен... Пойдём в армию вместе.
ЕГОР: Ну,вот и славно! Я рад, что переубедил тебя. Поверь мне, ты не пожалеешь об этом, Сергей.
СЕРГЕЙ: Сколько нам времени на сборы дали? Три дня?
ЕГОР: Да. Три дня. Я сегодня хочу к нотариусу поехать. Довезёшь меня?
СЕРГЕЙ: Довезу. А зачем тебе к нотариусу?
ЕГОР: Завещание хочу составить. На жену. Оставлю Наталье весь свой бизнес.
А также- всё движимое и недвижимое имущество. Если меня убьют, то она с ребёнком не пропадёт. Я же тебе говорил уже об этом.
СЕРГЕЙ: Да, говорил. Кстати, а какой у Наташи срок беременности?
ЕГОР: Три месяца. Разве я тебе не сообщал?
СЕРГЕЙ: Нет. Не сообщал.
ЕГОР: Ну, значит, забыл. Замотался я. Последнее время дел было много. Вот и забыл.
СЕРГЕЙ: Понятно. И ты в такой ситуации на войну решил идти?
ЕГОР: А что делать? Кому -то ж воевать надо. А Наташа...Она и без меня справится. Родит здорового ребёнка и будет его воспитывать.
СЕРГЕЙ: Она ведь у тебя- третья жена? Ты ею дорожить должен.
ЕГОР: Да, третья. Я и дорожу. Но Родиной я тоже дорожу. Родина нуждается в моей помощи. И в твоей тоже, Сергей. Мы должны исполнить свой долг.
СЕРГЕЙ: Постараемся. Ну, что, поедем сейчас к нотариусу? Я тебя довезу.
ЕГОР: Да, да. Только подожди меня немного здесь, Сергей. Я сейчас пойду в свой кабинет. Соберу там все документы, необходимые для оформления завещания. И тогда мы поедем к нотариусу.
СЕРГЕЙ: Ладно. Подожду. Иди.
ЕГОР: Не волнуйся. Я не долго.
( Егор уходит. А Сергей медленно ходит по комнате и рассуждает вслух.)
СЕРГЕЙ: Ну, вот, что произошло. Егор уговорил меня идти на войну. И я согласился. Зачем? Я же не хотел. Я... Я... Ах! Егор стал говорить мне про любовь к Родине, про наш долг по отношению к ней. Про героизм и патриотизм. И я размяк. Боже мой, какой я дурак! Я же хотел сбежать в Казахстан. Хотел скрыться от этой войны. А вместо этого согласился идти с Егором в армию. Какой я дурак! Какой же я дурак!
( Входит Наташа.)
НАТАША: Сергей! Это ты? Привет!
СЕРГЕЙ: Привет, Наташа.
НАТАША: Ты давно пришёл?
СЕРГЕЙ: Нет. Не очень давно.
НАТАША: Егора ждёшь?
СЕРГЕЙ: Да. Он пошёл в свой кабинет. Собирает документы. Потом поедем с ним к нотариусу.
НАТАША: Зачем?
СЕРГЕЙ: А Егор тебе разве не сказал?
НАТАША: Не сказал. Я с ним поссорилась. Из- за того, что он на войну собрался. Представляешь, его мобилизовали. Он получил повестку и должен явиться в армию.
СЕРГЕЙ: Я тоже.
НАТАША( не понимая): Что « тоже»?
СЕРГЕЙ: Я тоже получил повестку и должен явиться в армию. Меня тоже мобилизовали.
НАТАША: Не может быть, Серёженька!( подбегает к Сергею и обнимает его)
Ты тоже меня покидаешь?
СЕРГЕЙ: Успокойся, Наташа! А то Егор услышит. Прибежит сюда. И узнает о наших отношениях.
НАТАША( расстроенно): Ну и пусть! Мне плевать! Мне уже на всё, на всё наплевать!
СЕРГЕЙ( недовольно): Зачем же ты так? Егор не должен знать о наших отношениях! Иначе он разведётся с тобой.
НАТАША: Ну и пусть разводится! А ты на мне женишься. Правда, Серёженька?
( Сергей молчит. В это время слева появляется Егор и подслушивает разговор жены и друга.)
НАТАША: Ну, что же ты молчишь, Серёженька? Ты же говорил, что любишь меня!
СЕРГЕЙ: Да, говорил. Не отрицаю.
НАТАША: Значит, ты женишься на мне, если Егор разведётся со мною? Что же ты молчишь, Серёженька? Ответь мне!
СЕРГЕЙ( хмуро): Ты же беременна, Наташа? Ведь так?
НАТАША: Да. Так.
СЕРГЕЙ: Чей это ребёнок? Егора или мой?
НАТАША( горячо): Твой. Конечно, твой, Серёженька!
СЕРГЕЙ: Откуда ты это знаешь?
НАТАША: Знаю. Ведь мы с тобой стали близки три месяца назад. Когда Егор в командировке был. Помнишь? Мне скучно тогда было. Я тебе и позвонила. И ты приехал. Потом мы каждый день вместе проводили. А потом...Потом я забеременела. И когда Егор вернулся из командировки, я уже была беременна.
СЕРГЕЙ: Понятно. Значит, ты точно уверена в том, что это- мой ребёнок?
НАТАША: Да. Точно уверена. Это- твой ребёнок, Серёженька! И к тому же, я люблю тебя, а не Егора. Не ходи на эту войну! Прошу: не ходи!
СЕРГЕЙ: Да я и сам не хотел. Решил сбежать в Казахстан. Но Егор переубедил меня. Теперь я уже связан обещанием Егору. Мы с ним вместе на войну уйдём.
НАТАША( целуя Сергея): Я прошу тебя...Я умоляю тебя, Серёженька...Не ходи на войну! Не ходи! Я беременна. У нас с тобой будет ребёнок.Не ходи на войну!
СЕРГЕЙ( тоже целуя Наташу): Наташенька! Дорогая моя! Успокойся! Всё будет хорошо. Я вернусь живым.
ЕГОР( подходит к жене и другу): Я вам не помешал?
НАТАША( испуганно): Егор? Ты...Ты всё слышал?
ЕГОР: Да. Я всё слышал. И всё понял. Оказывается, моя жена изменяет мне с моим другом. И даже ждёт от него ребёнка.
СЕРГЕЙ: Егор, послушай...Ты неправильно всё понял.
ЕГОР( резко): Всё я правильно понял. Что тут понимать? Когда я был в командировке, ты спутался с моей женой. Вообщем, я- обманутый муж. Рогоносец. Но я это терпеть не намерен! Я разведусь с Натальей! А ты, Сергей, женишься на ней. Раз она тебе очень нужна.
СЕРГЕЙ: Не успеем мы всё это сделать, Егор. У нас ведь всего три дня на сборы.
ЕГОР: Ах, да. Три дня. Три дня на сборы. Ну, что же делать...( раздумывая) Ну,
значит, оставим всё так, как есть...А потом, когда вернёмся...
СЕРГЕЙ: Если вернёмся...Может быть, нас убьют...
НАТАША( кричит): Не ходите на войну- и вас не убьют!
ЕГОР( резко): Замолчи! Неверная женщина! Я хотел сегодня у нотариуса оформить завещание на тебя. Но теперь не буду этого делать!
НАТАША( зло, мужу): Ну, и не надо. Убьют тебя,-я и так всё получу! По закону!
ЕГОР: Получай! Если у тебя совесть есть.  Изменила мне с моим другом. А теперь ещё и на моё наследство претендуешь. Ненавижу тебя!
СЕРГЕЙ: Егор! Успокойся! Наташу нельзя расстраивать.
ЕГОР( другу): И тебя я тоже ненавижу! Вы мне противны! Оба! Ненавижу вас! Ненавижу!
( Звучит музыка. Занавес опускается. Конец первого действия.).               
                ДЕЙСТВИЕ 2.
На заднем плане- артиллерийские установки. На переднем плане- сколоченный из дерева стол и стул. Входит Ирина Бекетова.
ИРИНА: Ну, вот. Дивизион мой к бою готов. Ждём теперь только данных разведки. А потом будем поражать указанные цели. ( подходит к стулу и садится на него) Сейчас отдохну немного. Закурю. ( достаёт сигарету и закуривает) Интересно, а где моя дочь? Спит ещё, наверно. Вчера она сильно устала. И это не удивительно. Ведь она несёт службу наравне с крепкими здоровыми парнями. (раздумывая ) Не хотела я, чтобы Аня повторила мою судьбу. Я желала ей лучшей доли. Она ведь могла бы поступить туда, куда бы захотела. Ведь школу закончила прекрасно. Аттестат с отличием получила. Я думала, она в медицинский институт пойдёт. Ведь с детства медициной интересовалась. А она в военный вуз пошла. Да ещё, в артиллерийский. На меня глядя, конечно. А это же так трудно для женщины! Так трудно! К тому же, дочь не успела ещё окончить вуз, а уже явилась на войну. Вот служит теперь под моим началом. Я её каждый день вижу. Но это меня не радует. Нисколько не радует. Я ведь знаю, что её могут убить в любую минуту. Здесь же война. Жестокая война. А если дочку убьют, то зачем мне жить? Ане всего двадцать четыре года. Вся жизнь была бы у неё впереди, если бы она находилась подальше от этой войны. Но она упрямая. Не слушает меня. Говорит, что хочет заниматься тем же, чем я. Вот и занимается. Воюет в артиллерийских войсках. Воюет за Донбасс. Воюет за Россию. А я каждый день за её жизнь опасаюсь. Каждый день нервничаю.
(Слева появляется сержант Фоменко.)
КОЛЯ( походя к Ирине Бекетовой): Товарищ полковник! Разрешите обратиться?
ИРИНА: Разрешаю Обращайтесь, сержант Фоменко.
КОЛЯ: Донесение пришло.( передаёт бумагу Ирине) Там- разведданные. И все цели, которые нам надо поразить.
ИРИНА( изучает документ): Отлично! Теперь у нас всё есть для выполнения боевых задач. Сержант Фоменко! Позовите капитана Кирсанова! И лейтенанта Савченкова! Скорее!
КОЛЯ: Слушаюсь, товарищ полковник!( уходит)
ИРИНА: Как хорошо, что наша разведка работает так продуктивно! Сегодня украинские националисты получат от нас сильные удары!
( Справа появляется Аня.)
АНЯ( подходя к Ирине): Мамочка! Дорогая! Привет!
ИРИНА: Доброе утро, Аня. Ты давно проснулась?
АНЯ: Нет. Только что. И сразу к тебе, мамочка. Какие у нас планы на сегодняшний день?
ИРИНА: Планов много. Но сначала сходи в столовую, Аня. И позавтракай.
АНЯ: А ты, мамочка?
ИРИНА: Я уже позавтракала. Сегодня нам предстоит много работы. Мы получили данные разведки. Нужно будет очень много целей поразить.
АНЯ: А что за цели?
ИРИНА: Натовская техника, поставленная недавно на Украину. Скопления украинских националистов на границе Донбасса. Военные штабы. Танковые бригады...Вообщем, целей много.
АНЯ: Ясно. Значит, и работы будет много.
ИРИНА: Да. Иди позавтракай, Аня. А потом возвращайся ко мне. Сегодня будешь весь день мне помогать.
АНЯ: Хорошо, мамочка.( идёт в правую сторону и встречается с капитаном Кирсановым, идущим к Ирине Бекетовой.) Товарищ капитан! Здравия желаю!
( отдаёт честь Егору)
ЕГОР: Здравствуйте, Аня.( подходит к Ирине) Товарищ полковник! Капитан Кирсанов по вашему приказанию прибыл! ( отдаёт честь)
ИРИНА: Вольно. Садитесь, капитан. Рядом садитесь. ( Егор садится рядом с Ириной) Вот смотрите.( достаёт бумагу и показывает её Егору). Ваша батарея должна сегодня поразить вот эти цели. Вам понятно?
ЕГОР: Понятно, товарищ полковник. Когда приступать к выполнению задания?
ИРИНА: Через час. Не торопитесь, капитан. Успеем. Хотите закурить?
ЕГОР: Хочу.
ИРИНА( передавая сигареты Егору): Вот берите. Зажигалка у вас есть?
ЕГОР: Есть. Спасибо, товарищ полковник.( закуривает сигарету)
ИРИНА: Я вот смотрю на вас, капитан Кирсанов, и удивляюсь. Вы под моим началом уже почти год служите, и всем довольны. Никаких жалоб от вас я не слышу. Не то, что от вашего друга, лейтенанта Савченкова. Он всегда всем недоволен. И постоянно мне это высказывает.
ЕГОР: Люди- разные. Я, и правда, всем доволен. Служить под вашим началом,
товарищ полковник, мне очень нравится.
ИРИНА: А вашему другу почему не нравится? Что его во мне не устраивает?
ЕГОР: Не знаю. Но думаю, дело не в вас, товарищ полковник.
ИРИНА: А в чём?
ЕГОР: Сергей, вообще, воевать не хотел. Он, когда повестку получил, сбежать хотел. В Казахстан.
ИРИНА: И почему же не сбежал?
ЕГОР: Переубедил я его. Уговорил пойти служить. Вот он и пошёл. Только не по душе ему всё это.
ИРИНА: Ясно. А ваш друг женат?
ЕГОР: Нет. Не женат. Но ребёнок у него мог бы быть. От моей жены.
ИРИНА( удивлённо): Да вы, что, Кирсанов? От вашей жены?
ЕГОР: Да. Сергей спутался с моей женой. Когда я в командировке был. Ну, она и забеременела от него. Я это узнал перед самым отъездом в армию. А недавно узнал, что жена аборт сделала. Мне это Сергей сообщил. Он с ней связь поддерживает, перезванивается.
ИРИНА: А как же вы, Кирсанов? Не общаетесь с женой?
ЕГОР: Нет. Не общаюсь. Я с ней развестись решил. Сразу же, как узнал об её измене. Но не успел. Мне ведь всего три дня на сборы дали.
ИРИНА: Ах, какие у вас в жизни страсти разыгрываются, Кирсанов! И после этого вы продолжаете дружить с Савченковым? Простили ему всё?
ЕГОР: Да. Простил. Он же мой друг с детства. Мы с ним в школе вместе учились. В армии вместе служили. Бизнес вместе строили. Вообщем, он мне больше, чем друг. И потом, я думаю, что он раскаялся. Он ведь попросил у меня прощения. Искренне попросил. И я простил его.
ИРИНА: Зря простили. Не нравится мне ваш Савченков. Будьте с ним осторожнее, Кирсанов.
ЕГОР: Спасибо за совет, товарищ полковник. Разрешите идти?
ИРИНА: Не разрешаю. Подождите, капитан Кирсанов. Поговорите со мной.
ЕГОР: Слушаюсь, товарищ полковник.
ИРИНА: Да оставьте вы эти фамильярности! Вас, кажется, Егор зовут?
ЕГОР: Да. Егор.
ИРИНА: А меня- Ирина.
ЕГОР: Я знаю. Ирина. Ирина Владимировна. Вы мне давно нравитесь. Красивая вы женщина. И очень умная. Я таких, как вы, раньше не встречал! Вы- деловая. Стойкая. Самодостаточная. Независимая. Надёжная.
ИРИНА: Ах! Сколько хвалебных слов, Егор! Приятно слышать. Только вы не учли, что я значительно старше вас. Мне пятьдесят два года. А вам...вам всего тридцать восемь. Не так ли?
ЕГОР: Так. Мне тридцать восемь. Но это- чепуха. Главное- не возраст. А любовь и понимание. Я люблю вас, Ирина. Уже почти год люблю.
ИРИНА: Да вы, что, Егор! С ума,что ли, сошли? Вам надо влюбляться в таких девушек, как моя дочь.
ЕГОР: Такие у меня уже были. Три жены были такие. Как ваша дочь. Молодые,
стройные, красивые. А что толку? Не любили они меня! Всё время мне изменяли. То — с коллегами по работе. То — со своими ровесниками. А последняя жена- с моим другом мне изменила. Вообщем, не везло мне с женщинами. Я с ними только мучился. Поэтому мне такие девушки, как ваша дочь, более неинтересны.
ИРИНА: А я интересна?
ЕГОР: А вы интересны, Ирина. Очень интересны. Я сразу влюбился в вас. Просто боялся вам сказать. Ведь вы же- полковник. А я- всего лишь капитан. А сегодня вот решился. Признался вам, наконец, в любви. И очень рад. Хочу, чтобы вы знали, Ирина, что я вас очень- очень люблю!
ИРИНА( смущённо): Не знаю даже, что сказать вам на это, Егор. Вы мне тоже нравитесь. Но сейчас война. Не до любви и не до симпатий. А после войны- другое дело. Тогда и решим.
ЕГОР: Хорошо. Как скажете. Я буду ждать. Разрешите идти?
ИРИНА: Нет. Постойте. Вон, ваш друг идёт. Савченков.( показывает рукой на подходящего к ним Сергея)
СЕРГЕЙ( Ирине): Товарищ полковник! Лейтенант Савченков по вашему приказанию явился.
ИРИНА: Хорошо. Присаживайтесь, Савченков. Сигареты вот. Закурите. ( передаёт пачку сигарет)
СЕРГЕЙ: Спасибо, товарищ полковник.( садится на скамейку и закуривает).
ИРИНА: Как настроение, лейтенант Савченков?
СЕРГЕЙ: Хорошее, товарищ полковник. Боевое.
ИРИНА: Это прекрасно, что боевое. Сегодня работы будет много. Я передала капитану Кирсанову разведданные и цели, которые нам надо поразить. Работать будете под его руководством.
СЕРГЕЙ: Слушаюсь, товарищ полковник. Когда прикажете начинать?
ИРИНА: Начнём минут через пятьдесят. А пока- отдыхайте. А я пойду в столовую. Там моя дочка завтракает.( уходит)
СЕРГЕЙ( вслед уходящей Ирине): Ах, как мне эта мымра уже надоела! Почти год уже под руководством бабы служим.
ЕГОР( горячо): Да ты, что, Сергей! Она же не простая баба. Она- полковник. Отличное военное образование имеет. Нам с неё пример надо брать.
СЕРГЕЙ( зло): Вот ты и бери! А я её терпеть не могу!
ЕГОР: Да чего ты так плохо к ней настроился? Она же- профессионал своего дела. Её все украинские националисты боятся. За глаза называют её: « Леди Смерть» и « Волчица». Сколько врагов она уже поразила! Сколько подвигов совершила! Ни один мужик ей даже в подмётки не годится!
СЕРГЕЙ( недовольно): А ты, Егор, я гляжу, с ней подружился. Нравится она тебе?
ЕГОР: Более, чем нравится. Влюблён я в неё.
СЕРГЕЙ: Да ты, что, Егор! Она же- старая баба. Вон, дочка её- молодая. А она- старая. За пятьдесят ей.
ЕГОР: Знаю я её возраст. Но сердцу не прикажешь. Я её уже давно люблю. Всё это время, как мы под её руководством служим.
СЕРГЕЙ: Точно, ты- дурак, Егор! Нашёл в кого влюбиться! Вон, в дочку её надо было влюбляться. Ей всего двадцать четыре года. Она стройная и красивая.
ЕГОР: Ну и что! Меня это не прельщает. У меня таких три жены было. И все- неверные.
СЕРГЕЙ: А эта, может, верная бы оказалась.
ЕГОР: Она мне не интересна, повторяю тебе. И потом: по ней сержант Фоменко сохнет. Она к нему тоже, вроде, неравнодушна.
СЕРГЕЙ: Я вижу, что ты очень внимательный, Егор. Я даже не замечал этого.
ЕГОР: Зато ты другое замечаешь. Мне тут сказали, Сергей, что ты вынюхиваешь информацию о передвижении нашего полковника. Расспрашиваешь у военнослужащих, где Ирина Владимировна находится, чем занимается, куда собирается ехать. Зачем тебе это?
СЕРГЕЙ( вздыхая): Эх! Не хотел я тебе говорить, Егор! Но лучше скажу. Тем более, что ты помочь можешь... Вообщем, со мной на связь вышли украинские националисты. Они предложили мне денег. Много денег. Миллион долларов. За точную информацию о нашем полковнике. Они хотят знать координаты её передвижений.
ЕГОР: Для чего знать? Чтобы устранить её?
СЕРГЕЙ: Не знаю. Это уже- не моё дело. Моё дело- просто сообщить координаты её передвижений. И за это мне пообещали миллион долларов. Ты представляешь, какие это большие деньги? На них можно уехать в другую страну, обосноваться там и жить припеваючи. Мы с тобой можем поделить эти деньги, Егор. Тебе- пятьсот тысяч. И мне- пятьсот тысяч. Ты ведь общаешься с полковником Бекетовой. Близко общаешься. Поэтому ты первым узнаешь: когда она куда- нибудь соберётся ехать. Скажешь мне. А я позвоню украинским националистам. Передам координаты. И мы получим деньги. Миллион долларов!
ЕГОР: Мы получим деньги. А Ирину Владимировну убьют. Так?
СЕРГЕЙ: Нас это не должно волновать. Мы получим деньги за информацию о координатах её передвижений. Вот и всё!
ЕГОР: Вот и всё! Какой же ты- подонок, Сергей! Неужели, ты из-за денег способен стать предателем и негодяем?
СЕРГЕЙ: Предателем... Негодяем...Это всё лишь слова. Меня они не пугают. Потому, что я знаю точно, что в жизни одно главное- деньги! С ними ты хоть на край света можешь ехать. Везде тебе будут рады. Подумай об этом, Егор!
ЕГОР: А что тут думать? Иди и забудь своё предложение. А начнёшь сам всё это выполнять,- убью тебя!( достаёт пистолет и наводит на Сергея)
СЕРГЕЙ( в страхе): Да ты, что, друг?! Я же пошутил! Забудь обо всём. Это — просто шутка была!
ЕГОР: Странные у тебя шутки, Сергей! Очень странные!
СЕРГЕЙ( примирительно): Ну, прости, Егор. Прости. Я пойду? Готовиться к бою буду.
ЕГОР( назидательно): Иди, иди. И не забывай, что я сказал. Если передашь координаты нашего полковника врагам, то считай, что ты- мертвец! Убью тебя!
СЕРГЕЙ( боязливо): Не буду я ничего передавать. Сказал же, что я пошутил!
Пойду я, Егор!( уходит)
ЕГОР( один): Пошутил он! Пошутил! Как лжёт! Ничего он не пошутил! правда
это всё. Мой друг оказался подонком и негодяем. А я раньше этого не замечал.
Ни в школе. Ни в армии. Ни на гражданке. Сергей всегда казался мне честным и надёжным. Ах, как же я ошибался! Как я ошибался! Мой друг- мерзавец и предатель! За деньги он хочет информировать врагов о передвижениях полковника Бекетовой. Чтобы Ирину Владимировну выследили и убили. Вот на что Сергей способен ради денег! Это какой- то выродок! Убить его- и то мало!
( Слева появляется Аня.)
АНЯ( громко, Егору): Капитан Кирсанов! А где моя мама? Вы же с нею оставались.
ЕГОР: Она ушла, Аня. В столовую. Вас искать. Сказала, что вы там завтракаете.
АНЯ: Не стала я завтракать. Там сегодня на завтрак каша. А я её не люблю.
ЕГОР: А что вы любите, Аня?
АНЯ: Фрукты люблю. Конфеты люблю.
ЕГОР: Понятно. Здесь сложно это достать.
АНЯ: Не сказала бы! Мне недавно сержант Фоменко целый киллограмм шоколадных конфет принёс. Вкусные были.
ЕГОР: Не знаю, где он их достал. Может, выменял на что- то у местных жителей. Ради вас он на всё согласен. Любит он вас, Аня.
АНЯ: Да, я знаю. Он мне уже неоднократно предложение делал.
ЕГОР: А вы что ответили?
АНЯ: Ничего. Не до свадеб сейчас. Война идёт.
ЕГОР: Ну, да. Война. Но вы же- молодая девушка. И сержант Фоменко молодой.
Вам сам Бог велел...
АНЯ( перебивая Егора): Наоборот. Планы какие- либо строить рано. Ведь нас могут в любую минуту убить. Меня. Или Колю. Всё после войны будем решать. Если останемся в живых.
ЕГОР: Понятно. Так и ваша мама говорит. Я ей признался в любви сегодня. А она мне тоже сказала: рано об этом думать и говорить; война идёт; не до любви;
а вот после войны...
АНЯ: Вот это новость! Неожиданная для меня новость! Вы, и вправду, влюбились в мою маму, капитан Кирсанов?
ЕГОР: Правда. Я сильно в неё влюбился. Я ведь раньше не встречал таких женщин, как она. Ирина Владимировна умная, волевая, храбрая, независимая, целеустремлённая!
АНЯ: Да, мама такая. Я с неё пример беру.
( Слева появляется сержант Фоменко.)
КОЛЯ( кричит): Аня! Где твоя мама?
АНЯ: Не знаю. Я сама её ищу. Капитан Кирсанов сказал, что она в столовую пошла. Меня искать.
КОЛЯ: Значит, она в столовой. Побегу туда!
АНЯ: А что случилось, Коля?
КОЛЯ: Срочное сообщение пришло. Из главного штаба.
( Справа появляется Ирина Бекетова.)
ИРИНА: Сержант Фоменко! Я уже здесь. Что за сообщение? Дайте мне его!
КОЛЯ( подаёт Ирине документ): Возьмите, товарищ полковник!
ИРИНА( читая бумагу): Так. Понятно. Меня срочно вызывают в главный штаб. С кем я поеду? Сержант Фоменко! Вы поведёте машину.
АНЯ: Мама! А, может, лучше я? Ты же знаешь, как хорошо я управляю автомобилем.
ИРИНА( твёрдо): Нет, Аня. Не придумывай. Ты останешься здесь. Машину поведёт сержант Фоменко.
ЕГОР: А, может, лучше я? Разрешите мне сопровождать вас, товарищ полковник?
ИРИНА: Капитан Кирсанов? Вы хотите ехать со мной в главный штаб?
ЕГОР: Да, хочу. Очень хочу.
ИРИНА: Ну, хорошо. Я поеду с вами, капитан Кирсанов. Вы поведёте машину. А вам, сержант Фоменко, я доверяю свою дочь. Охраняйте Аню. И берегите её.
Пожалуйста. Я вас очень прошу об этом.
КОЛЯ: Будет исполнено, товарищ полковник. Со мной ваша дочь будет в безопасности.
ИРИНА: Командование дивизионом я поручаю своему заместителю, подполковнику Петрову. На время своего отъезда. Передайте ему это, сержант Фоменко. И пусть через полчаса начинает операцию по устранению целей, указанных в донесении.
КОЛЯ: Слушаюсь, товарищ полковник. Передам.
ИРИНА: Капитан Кирсанов! Пойдёмьте к машине. Нам нельзя терять ни минуты! В главном штабе меня очень ждут.
ЕГОР: Слушаюсь, товарищ полковник. Пойдёмьте к машине.
( Ирина и Егор идут вправо и скрываются за сценой.)
АНЯ: Коля! Скажи: зачем маму так срочно вызвали в главный штаб?
КОЛЯ: Не знаю, Анечка. В сообщении ничего не было сказано об этом.
АНЯ: Наверно, что- то случилось. Иначе, почему такая срочность? Волнуюсь я за неё!
КОЛЯ: Не надо волноваться, Анечка! Всё будет хорошо. Твоя мама с капитаном Кирсановым. Он — опытный военный. И машину прекрасно водит. Быстро доставит Ирину Владимировну в главный штаб.
АНЯ: Будем надеяться на это.
( Справа появляется Сергей.)
СЕРГЕЙ( подход к Ане и Коле): Что случилось, ребята? Я сейчас видел, как полковник Бекетова и капитан Кирсанов в автомобиль садились. Куда это они собрались?
КОЛЯ: В главный штаб. Ирину Владимировну срочно туда вызвали. Вот она и поедет туда с капитаном Кирсановым. Хотела ехать со мной, но капитан Кирсанов напросился ехать вместо меня. Он машину поведёт.
СЕРГЕЙ: Ясно. А по какой дороге они поедут?
КОЛЯ: По главной дороге на Ясиноватую. Других дорог туда нет.
СЕРГЕЙ: А кто командовать будет за полковника Бекетову?
КОЛЯ: Подполковник Петров. Мне велено ему передать, что на время отъезда Ирины Владимировны он будет руководить дивизионом. Вы видели подполковника Петрова, лейтенант Савченков?
СЕРГЕЙ: Видел.
КОЛЯ: Где он сейчас?
СЕРГЕЙ: Он с ребятами. У орудий. Проверяет их готовность.
КОЛЯ: Хорошо. Побегу. Сообщу подполковнику Петрову, что он теперь за главного.
АНЯ: Я тоже пойду. К орудию. Скоро ведь начнётся операция по устранению целей, указанных в донесении разведбригады.
( Коля и Аня уходят влево.)
СЕРГЕЙ( один): Ой! Что я узнал! Ценные сведения о том, что полковник Бекетова сейчас выезжает в главный штаб. Я должен передать эти сведения украинским националистам. Срочно. Позвоню им по телефону.( достаёт мобильный телефон и набирает номер) Алло! Здравствуйте! Это- друг. Помните, мы с вами договаривались о том, что я продам вам сведения о передвижении некой особы. По прозвищу « Волчица» и « Леди Смерть»...Да.
Сейчас у меня такие сведения есть. Я ими обладаю...А как насчёт вознаграждения?..Нет! Я так не согласен! В меня так обманете. Я — вам ценные сведения. А вы мне- кукиш. Нет. Давайте так. Сейчас сбрасываете мне на карту половину денег. Аванс. Пятьсот тысяч долларов. Затем я сообщаю вам сведения. А потом, уже после операции, вы сбрасываете мне на карту вторую половину денег. Согласны? Думайте скорее! Информация актуальна только сейчас, когда « Леди Смерть» отправилась в путь. И вы сможете достать её ракетой...Что? Согласны? Хорошо. Сейчас я отключу телефон. И проверю через телефон: поступили ли мне деньги на карту. А после этого перезвоню вам и сообщу сведения. До связи. ( отключает телефон и проверяет: поступили ли ему деньги). Итак, посмотрим...А вот и деньги. Ура! Наконец- то, мне на карту поступили деньги. Пятьсот тысяч долларов. Как договорились. Молодцы националисты! Слово держат! И я своё слово сдержу. Сейчас же позвоню им и сообщу свои ценные сведения.( снова включает телефон и набирает на нём номер) Алло! Это я. Друг. Да, деньги получил. Аванс. Теперь слушайте меня.
Особа по прозвищу « Волчица» и « Леди Смерть» выехала только сейчас в главный штаб. Она движется в автомобиле чёрного цвета марки « Нива» по главной дороге на Ясиноватую. Машину ведёт опытный водитель. Так что он сможет хорошо лавировать при обстреле. Накройте автомобиль ракетами. Высокоточное попадание гарантирует вам поражение цели. Ну, всё! Жду вторую половину денег. Сбросьте мне её на карту после окончания операции. Пока!( выключает телефон и радостно восклицает) Ох, как здорово! Я убил двух зайцев одновременно. И с мымрой, ненавистной мне, расправился. И деньги за это получил. Только вот что меня печалит. Там, в машине, Егор. Друг мой. Друг с детства. Он тоже погибнет. Как же я мог так поступить с ним?..Ах!
Что теперь говорить!( махает рукой) Егор сам виноват, что поехал с полковником Бекетовой. Сам, по своей глупости, и погибнет. А я от его смерти только выгоду получу. Ведь Наташа, жена его, богатой вдовой останется. И бизнес Егора унаследует. А также- движимое и недвижимое имущество. Не успел ведь Егор с нею развестись. Вот она всё и получит. По закону. Как официальная жена Егора. Останется богатой вдовой. А я на ней женюсь. И мы вместе за границу уедем. Будем там жить припеваючи. Надо Наташе сейчас позвонить.( достаёт телефон и набирает номер) Алло! Наташа, привет! Это- Сергей. Я тебе звоню сообщить, что мы скоро с тобой увидимся...Да, я приеду. Заберу тебя, и мы махнём за границу...Где сейчас Егор? Почему ты спрашиваешь о нём? Не можешь забыть его?..Забудешь! Тем более, что его уже, считай, нет. Мертвец он! А ты, Наташенька,- богатая вдова. Скоро я приеду и заберу тебя. Жди меня, Наташенька! Жди!( выключает телефон и кладёт его в свой карман.)
( Слышны сильные ракетные удары, а затем- крики. Вбегает сержант Фоменко.)
КОЛЯ: О, Господи! Полковника нашего убили! Ирину Владимировну убили!
СЕРГЕЙ( лицемерно): Не может быть! Откуда такие сведения?
КОЛЯ: Ребята всё видели. Они видели, как полковник Бекетова и капитан Кирсанов сели в автомобиль и поехали по главной дороге на Ясиноватую. Очень мало отъехали. И вдруг их ракетами накрыло.
СЕРГЕЙ: Может, они ещё живы? Просто ранены?
КОЛЯ: Нет. Ребята сказали, что они оба мертвы. Что же делать теперь? Что делать? Как я это Ане скажу?
СЕРГЕЙ: А вы не говорите, сержант Фоменко. Не надо девочку расстраивать.
КОЛЯ: Как же не говорить? Это же её мать. Она должна узнать правду.
( Слева появляется Аня. Она торопливо идёт к мужчинам.)
АНЯ( кричит): Коля! Коля! Мне сказали, что мама погибла! Это- правда?
КОЛЯ( подбегая к Ане и обнимая её): Правда, Анечка. Правда. В машину, в которой ехала Ирина Владимировна, попали ракеты. Твоя мама и капитан Кирсанов погибли.
АНЯ( в сильнейшем волнении): Этого не может быть.... Не может быть...
КОЛЯ( гладит Аню по плечам): Анечка, держись! Прошу тебя, держись!
АНЯ( плачет): Не могу я, Коля, держаться! Не могу! Я...Я такого не ожидала. Не была готова к этому. Никогда. Никогда. Ах! Мамочка моя! Мамочка моя любимая! Я не верю, что она погибла! Не верю! Не верю!
КОЛЯ: Ну, что же делать, Анечка... Что делать? Ничего ведь не изменить. Не надо так убиваться!
АНЯ( плачет навзрыд и громко кричит): Ах, как мне плохо, Коля! Как мне плохо! Я этого не выдержу! Я умру от горя!
КОЛЯ( обнимает Аню и успокаивает её): Успокойся, Анечка! Прошу тебя, держись! Я ведь так люблю тебя! Держись, моя милая!
СЕРГЕЙ( отходя в сторону): Ну, вот и свершилось. Мымра мертва. И друг мой тоже мёртв. Друга мне немного жалко. А мымру- нисколько не жалко. Она получила по заслугам. Кстати, нужно посмотреть: перечислили ли мне вторую половину денег.( достаёт телефон и смотрит на него, набирая последовательность цифр). А вот и денежки! Они пришли. Превосходно! Теперь я- богатейший человек! И Наташа- богатая вдова. Теперь  нам с нею надо « свалить» из России. С такими деньгами мы везде проживём. За границей нам будут только рады. Я — не дурак оставаться здесь и воевать за какие- то эфемерные идеи. Здесь меня смерть подстерегает. А за границей я буду в безопасности. Всё решено. Сегодня же убегу отсюда. Заберу Наташу и подамся с нею за границу.
( Занавес опускается. Конец второго действия.)
                ДЕЙСТВИЕ 3.
Швейцария. Гостиничный номер. Посередине- огромная кровать, на которой лежат Сергей и Наташа.
СЕРГЕЙ: Наташенька! Дорогая моя! Ты проснулась? Доброе утро!
НАТАША: Доброе утро, Сергей. Впрочем, доброе ли оно? Мне уже так надоело по гостиницам скитаться. Хочется иметь свой дом. А мы всё переезжаем из страны в страну. Теперь вот в Швейцарию приехали. Куда дальше?
СЕРГЕЙ: Я думаю, мы здесь и осядем, Наташенька. Если всё будет хорошо. И за нами не будет хвоста. Мы ведь чего переезжаем из страны в страну? Потому, что в розыске я. В международном розыске. Ты же сама знаешь. Ищут меня. Дезертиром считают. Из- за того, что я сбежал из армии. Не хотел больше воевать. И если найдут меня, то притащат в Россию, и там осудят. На большой срок осудят. Поэтому нельзя нам рисковать. Надо осторожно жить.
НАТАША( вздыхая): Да. Я знаю. Но так жить очень тяжело, Сергей! Надоело мне так жить!
СЕРГЕЙ: Ну, потерпи ещё немного, Наташенька. Совсем немного потерпи. И всё образуется. Ты и так уже долго терпела. Целый год. А теперь ещё немного осталось потерпеть. Я думаю, что Швейцария- это та страна, где мы осядем. Я куплю здесь дом. Хороший дом. Мы с тобой детей заведём. И будем счастливо жить.
НАТАША: Ты вот про детей вспомнил, Сергей. А сам настоял, чтобы я аборт сделала. Тогда, два года назад.
СЕРГЕЙ: Ну, тогда нам дети ни к чему были. Я на войну уходил, Наташа. А ты оставалась. Да ещё была женой Егора. Если бы родился ребёнок, то он считался бы ребёнком Егора. А теперь ты- моя жена. И ребёнок будет мой.
НАТАША: А теперь ребёнка может и не быть. Когда я сделала аборт, мне врачи сказали, что у меня осложнения, и, возможно, уже никогда не будет детей.
СЕРГЕЙ: Не может быть! Мы тебя вылечим, Наташа. Мы обратимся в самые лучшие платные клиники Швейцарии. Там тебя вылечат. И ты сможешь родить ребёнка.
НАТАША: Не знаю, вылечат меня или нет. Лучше бы я тогда не делала аборт.
СЕРГЕЙ: Ну, я же тебе объяснял, что тогда мы не могли иметь детей.
НАТАША: Да, объяснял. Но я не согласна с тобой, Сергей. И уверена: если бы я была беременна от Егора, он не заставил бы меня сделать аборт. Потому, что Егор был гуманнее тебя, Сергей. И он любил меня, я знаю.
СЕРГЕЙ: Я тоже люблю тебя, Наташа! Очень сильно люблю! Поверь мне! И не волнуйся. Мы вылечим тебя. И ты сможешь родить ребёнка.
НАТАША( грустно): Ну, что ж, будем надеяться...( немного раздумывая) Сергей, расскажи мне, как погиб Егор.
СЕРГЕЙ: Я же тебе много раз рассказывал, Наташа. Ты, что, забыла?
НАТАША: Расскажи ещё раз.
СЕРГЕЙ( недовольно): О, Господи! Ну, ладно. Расскажу снова. Раз ты так хочешь этого...Нашему полковнику Ирине Бекетовой нужно было ехать в главный штаб. Она решила ехать с Егором. Он ведь хорошо водил машину. Ну, вообщем, они сели в автомобиль. И лишь немного отъехали, когда их накрыло ракетами. Попадание было высокоточным. Оба погибли сразу: и полковник Бекетова, и Егор.
НАТАША: Значит, их координаты кто- то сообщил врагам. Вот их и убили.
СЕРГЕЙ: Не знаю. Может и так. Зачем тебе об этом думать, Наташа?
НАТАША: Скажи, Сергей...А это не ты сообщил их координаты врагам?
СЕРГЕЙ: Нет, конечно. Почему ты спрашиваешь, Наташа?
НАТАША: Ну, ты же был заинтересован в смерти Егора.
СЕРГЕЙ( возмущённо): Да ты что? Он же мой друг! Я с ним с детства дружил. Зачем мне его устранять?
НАТАША: Чтобы я получила наследство. Огромное наследство. Ведь Егор был очень богатым человеком. И чтобы потом жениться на мне. Выгодно жениться.
Что ты и проделал.
СЕРГЕЙ: Ты подозреваешь меня в корысти, Наташа? Значит, ты не веришь, что я люблю тебя?
НАТАША: Если бы ты любил меня, Сергей, то не заставлял бы делать аборт.
СЕРГЕЙ( нервно): Я же тебе сотни раз уже объяснял и говорил...
НАТАША( перебивая): Говорить можно, что хочешь. Главное ведь- не разговоры, а дела.
СЕРГЕЙ: Ну, прости меня, Наташенька! Прости! Сознаюсь, что я был не прав. Но я исправлюсь. Поверь мне, исправлюсь! Ты простишь меня?
НАТАША: Не знаю. Время покажет.
( Слышен стук в дверь. Сергей встаёт и настороженно прислушивается.)
СЕРГЕЙ( шёпотом): Интересно, кто это может быть?
АНЯ( за дверью, громко): Откройте, пожалуйста. Я — официантка. Принесла вам завтрак.
СЕРГЕЙ: Но мы ничего не заказывали.( оборачиваясь к Наташе) Ты что- нибудь заказывала, Наташа?
НАТАША: Нет. Не заказывала.
СЕРГЕЙ: И я не заказывал.( подходит к двери и громко говорит) Мы ничего не заказывали. Уходите!
АНЯ( громко): Завтрак у нас за счёт гостиницы. Для всех клиентов. Откройте,
пожалуйста.
СЕРГЕЙ( достаёт пистолет): Ну, если это так...Сейчас открою...( открывает дверь и пропускает Аню) Входите!
АНЯ( входит с подносом в руках): Доброе утро! ( ставит поднос на стол) Этот завтрак- для вас!
СЕРГЕЙ( вглядываясь в Аню): Спасибо. Но мне кажется, я вас уже где- то видел.
АНЯ: Наверно, здесь, в гостинице и видели. Я же здесь работаю.
СЕРГЕЙ( твёрдо): Нет. Я вас видел в другом месте.( подносит пистолет к виску Ани) Говорите мне правду! Кто вы? И кто вас сюда послал?
АНЯ( вскрикивая): Уберите пистолет! Меня никто не посылал! Я здесь работаю. И принесла вам завтрак.
СЕРГЕЙ: Всё это- ложь. Я, наконец- то, узнал вас! Вы — дочка полковника Бекетовой. Что вам надо от меня? Почему вы следите за мной?
АНЯ: Я не слежу за вами. Уберите оружие!( кричит) Коля! Коля! Помоги!
( Дверь открывается, и вбегает сержант Фоменко с оружием в руках.)
КОЛЯ( Сергею): Опусти пистолет! И отойди от Ани, мерзавец!
СЕРГЕЙ: Не собираюсь! Это ты опусти пистолет. Иначе я убью твою девку! Ты слышишь, сержант Фоменко? Опусти пистолет!
КОЛЯ( продолжая держать на прицеле Сергея): Тебе всё равно не скрыться! Мы тебя нашли! И ты вскоре будешь арестован и предстанешь перед судом!
НАТАША( Коле): За что вы хотите судить его?
КОЛЯ( отвечая): За дезертирство. И за убийство.
НАТАША: За дезертирство- понятно. Он сбежал из армии. А за убийство- не понятно. Кого он убил?
КОЛЯ: Полковника Бекетову и капитана Кирсанова.
НАТАША: Не может быть! Как это произошло?
КОЛЯ: Он передал украинским националистам координаты автомобиля, в котором ехали полковник Бекетова и капитан Кирсанов. И те накрыли их ракетами.
НАТАША: О, Господи! Неужели, это- правда?( оборачиваясь к Сергею) Сергей! Это — правда? Скажи мне!
КОЛЯ( отвечая за Сергея): Это- правда. Более того, он получил за это деньги. От украинских националистов. Они щедро заплатили ему за смерть полковника Бекетовой. Он получил миллион долларов.
НАТАША( восклицает): Какой ужас! Значит, ты, Сергей, за миллион долларов убил полковника Бекетову и Егора, своего друга? Так, Сергей?
СЕРГЕЙ( кричит): Не слушай его, Наташа! Сержант Фоменко лжёт!
АНЯ: Он не лжёт. Коля был там тогда. И я была. Мы всё это видели своими глазами.
СЕРГЕЙ( снова кричит): Вы ничего не могли видеть! Это- ложь!
АНЯ( Сергею): Нет. Это- правда. Мы с Колей помним, как вы, лейтенант Савченков, спросили нас: зачем полковник Бекетова и капитан Кирсанов сели в автомобиль и куда они собираются ехать? Получив от нас информацию, вы тут же передали её украинским националистам. Ваши разговоры с украинскими националистами были прослушаны и записаны нашими связистами. Поэтому я уже на следующий день узнала: кто убил мою мать. Но вам удалось скрыться. Мы долго искали вас. Целый год. И вот, наконец, нашли.
КОЛЯ: Да, нашли. И теперь вы арестованы, лейтенант Савченков! Пойдёмте с
нами!
СЕРГЕЙ: Никуда я с вами не пойду! У меня в руках оружие! На прицеле у меня ваша девка! И я её убью, если вы, сержант Фоменко, сами не опустите пистолет и не уберётесь отсюда! Уходите!
КОЛЯ: Ах, ты- негодяй!( бросается на Сергея, выбивает у него из рук оружие и закручивает ему руку) Ну, вот! Я тебя и обезоружил! И теперь ты пойдёшь с нами. Собирайся! ( Наташе)  И вы собирайтесь! Тоже пойдёте с нами. Ведь нам будет нужен свидетель преступных действий лейтенанта Савченкова.
НАТАША: Хорошо. Сейчас я оденусь.( одевается)
СЕРГЕЙ( зло смотрит на Колю и Аню): И чего вы явились сюда? Твари! Ненавижу вас!
АНЯ: Неужели, вы, лейтенант Савченков, думали, что убьёте мою мать и капитана Кирсанова, и будете жить счастливо? Вам не приходило в голову, что вас ждёт возмездие? И что оно неотвратимо?
СЕРГЕЙ: Мне не приходило это в голову! И, вообще, какое вам дело до меня? Если бы не я это сделал, то другой бы сделал. Вашу мать всё равно бы убили. За ней давно охотились. Она ведь многим дорогу перешла. Сколько людей погубила! Украинских националистов. Недаром, её называли « Волчица» и «Леди Смерть». Она давно уже по краю ходила. Вот и доходилась. Убили её.
АНЯ: С вашей помощью, Савченков! За что вы теперь ответите своей головой!
КОЛЯ: Теперь судить тебя будут, Савченков! Судить в России. И я тебе гарантирую,- высшую меру получишь. Такова твоя судьба. Судьба предателя.
Мы могли бы убить тебя здесь и сейчас. Но не будем этого делать. Потому, что Родина должна знать своих предателей. И сама наказывать их за предательство.
Это и есть возмездие, Савченков! И оно для тебя неотвратимо!
( Звучит музыка. Занавес опускается. Конец пьесы.)