Корса монопьеса в одном действии

Татьяна Викентьева
                Татьяна Викентьева
                « КОРСА»
                Посвящается герою России
                и герою ДНР Ольге Кочуре
                ( монопьеса  в одном действии)
                ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО:
              Корса- женщина в военной форме с наградами на груди, 52 года.
                ДЕЙСТВИЕ:
Сцена в военной обстановке. Сзади- артиллерийское орудие. Спереди- снаряды,
лежащие на земле. Слева входит Корса.
                КОРСА: Война- не женское то дело.
                Известна истина сия.
                Но я была девчонкой смелой.
                И воевать хотела я.
                Отец и дед, и прадед были
                Военными в моей семье.
                И верно Родине служили.
                Того хотелося и мне.
( Корса прохаживается по сцене и делает жесты руками).
                Характер жёсткий и упрямый
                Сложился с детства у меня.
                И не искала в жизни я
                Дороги обходной. Лишь прямо
                Идти хотела, не страшась.
                Так жизнь моя и началась.
( Женщина делает небольшую паузу, а затем продолжает.)
                Сначала в школе я училась.
                К наукам точным проявляя
                Большую склонность. Пригодилось
                Мне это в жизни. Ведь желая
                Свою Отчизну защищать,
                Я в вуз военный поступила.
                И там я стала изучать
                Ракеты. Интересно было
                Мне их баллистику познать,
                Программное обеспеченье,
                Системы пуска, наведенья.
                Мне говорили, что избрала
                Профессию мужскую я,
                И будет трудной жизнь моя.
                Но я другой и не желала.
                Ведь трудности переносить
                Привыкла с детства, закалилась.
                Хотела Родине служить.
                И вот моё желанье сбылось.
( Корса снова делает небольшую паузу и прохаживается по сцене.)
                Окончив вуз, работать стала
                В милиции, в своём Донецке.
                Потом я и семью создала.
                И в звании уж офицерском
                Я дочку родила. Она
                Подругой стала для меня.
                Единодушны были с ней
                Во мнении, что я должна
                Уйти на фронт, когда война
                Грозила Родине моей.
                И я ушла на фронт. Ушла.
                А доченька меня ждала.
                Я защищала свой Донбасс,
                Когда над ним смертельный час
                Настал, когда его бомбили,
                И граждане все в страхе жили.
( Женщина проходит вправо и эмоционально продолжает свою речь.)
                О, мой Донбасс! Как ты страдал!
                За то, что независим стал!
                За то, что люди там хотели
                Свободно жить, и не жалели
                На это сил, и даже жизней,
                И умирали за Отчизну!
( Корса продолжает свою речь, жестикулируя руками.)
                О, мой Донбасс! Моя судьба!
                Любила всей душой тебя!
                И за тебя переживала.
                Моя Земля родная стала
                Кровавой битвы очагом.
                И это было,- словно гром!
                И сердце кровью обливалось.
                Мне ничего не оставалось,
                Как в бой за Родину вступить.
                И стала я руководить
                Дивизионом реактивным,
                Артиллерийским, боевым.
                Работала под псевдонимом.
                Он также был и позывным.
                Меня все « Корса» называли.
                На Родине моей, в Донбассе.
                За рубежом же величали
                « Волчица», « Леди Смерть». И в базе
                Опасных лиц я находилась.
                За мной охотились всегда.
                Завербовать не получилось
                Меня нацистам. И тогда
                Меня решили устранить.
                Пытались много раз убить.
                И покушенья на меня
                Устраивали диверсанты.
                Я была ранена. Но я
                Не испугалась. Мне не надо
                Жизнь на коленях. Лучше- смерть.
                Я сознавала: умереть
                Могу я каждый день и час.
                Но это была б смерть за вас,
                Мои сограждане родные!
                За нашу Землю! За Россию!
( Женщина снова делает паузу и прохаживается по сцене.)
                Но обходила стороной
                Смерть восемь лет меня. Жила
                Все эти годы я войной.
                И лишь победы я ждала.
                Бои жестокие вели
                С врагом в Дебальцево, в Славянске,
                В Авдеевке и в Лисичанске...
                Мы делали всё, что могли.
                И даже больше. На пределе
                Мы сил своих уж воевали.
                Врагам пощады не давали.
                Ведь победить их мы хотели!
( Корса замолкает, как- будто что-то вспоминая. Затем снова продолжает речь.)
                За Горловку бои я помню.
                В пятнадцатом году то было.
                Там мальчика нашла. Приёмным
                Он стал мне сыном. Разбомбило
                Его ведь детский дом. И я
                Спасла его, к себе взяла.
                И мальчик полюбил меня.
                Как рада я тому была!
                Его и доченька моя
                Тепло и нежно приняла.
                А были те, кто говорили:
                Зачем ребёнок мне чужой?
                Да разве дети есть чужие
                В стране, охваченной войной?
( Женщина делает паузу, прохаживается по сцене, затем продолжает.)
                Ах, эта страшная война!
                Она так долго, долго длилась!
                Со мной уж дочь соединилась.
                В дивизион пришла она.
                И воевать со мною стала.
                « Алёшка»- позывной её.
                Она так хорошо стреляла,
                Что выбрали мы для неё
                Мужское имя. Бок о бок
                Мы с дочерью врага разили.
                Из артиллерии бомбили.
                И поражали цели в срок.
                Тем временем Донбасс российским
                Стремился стать. И очень близким
                Был день его освобожденья.
                Я так ждала того! В сраженьях
                Я этот миг всё приближала.
                Но к сожалению, не знала,
                Что не дожить мне до победы,
                И что убьют меня уж летом.
( Корса задумывается, грустно смотрит в даль, а затем продолжает.)
                Был жаркий день. В автомобиле
                Мы ехали в штаб по делам.
                А в это время нас бомбили.
                Снаряд попал в машину к нам.
                Я была ранена смертельно.
                Меня пыталися спасти.
                В Ясиноватую мгновенно
                Отправили. Но довезти
                Не удалось. Я умерла.
                Мне было чуть за пятьдесят.
                И предо мною вдруг прошла
                Вся жизнь, которую снаряд
                Нелепо так вот оборвал.
                Снаряд же этот враг послал.
                Меня он выследить сумел.
                Ведь так давно убить хотел!
( Женщина снова делает небольшую паузу, а затем продолжает свою речь.)
                И вот убил. Погибла я.
                Но не напрасно я жила.
                Сложилась так судьба моя,
                Что я защитницей была
                Своей Отчизны и народа.
                Об этом с детства я мечтала.
                Стремилась к этому все годы.
                И вот мечта так явью стала.
                Отдала жизнь я за свободу
                И независимость народа
                Своей Отчизны и России.
                Меня посмертно наградили.
                Теперь герой России я.
                Герой Республики своей.
                И помнят люди все меня.
                Спокойна я и за детей.
                Сергей, Елена- патриоты,
                Борцы за счастие народа.
                Достойна я их воспитала.
                Сама для них примером стала.
                А также- для других людей.
                Пусть жизнь недолгою была.
                Но я прожить её смогла,
                Как подобает. Что важней.
( Корса идёт на середину сцены, смотрит на зрителей и продолжает речь.)
                Меня в Донецке схоронили.
                Там, на аллее, где герои
                Покоятся в « Донецком море».
                Так кладбище то окрестили.
                И памятник мне там открыли.
                А значит, я жива всегда!
                Не удалось меня убить!
                В сердцах людей я буду жить!
                И не забудут никогда
                Мой подвиг ратный, боевой!
                Донбасс мой! Я всегда с тобой!
( Звучит музыка. Занавес опускается. Конец.)