На пасеке

Галина Ромадина
Пчеландия – загадочная страна, населенная уникальными созданиями – пчелами. Благодаря поразительному трудолюбию, пчелы получают от кормилицы-природы божественный нектар, разлитый в миллиардах цветков.
Общественный и социальный образ жизни медоносных пчел – это удивительный мир единства, слаженности, порядка, дисциплины и беспредельной энергии многотысячной семьи.

Пчеландия – мир диковинный, великолепно организованный и бесконечно разнообразный. Пчела жила на Земле задолго до человека. С появлением людей мир изменился, но мир пчёл остался таким же, гармоничным и удивительно чистым.                Пчела - это божественная искра, соединившая растительный и животный мир.

                Однажды в семилетнем возрасте договорился Миша с другом пойти в липовую рощу за мёдом к деду. Решили идти не через сосновый лес. Раньше ему говорили, что в таких лесах медведи водятся. Решили пойти другой дорогой, которая шла глубоким оврагом, вдоль речки... Только спустя годы, он понял, что это специально его пугали медведями, чтобы он не убегал из дома.   И так идут они краем оврага, идут, а пасеки всё нет и нет….  Получается, по их мнению, что они заблудились? Ребята оробели и решили, что лучше назад пойти, и вот беда - на своих следах они обнаружили следы медведя. Ещё часа три мальчишки проплутали в страхе.
                У страха глаза велики. Им показалось, что медведь идёт за ними след в след, а они к великому ужасу  тропинку потеряли.  И вот, наконец, они увидели пасеку, нашли деда, возликовали. А тут взгляд мальчишек упал на омшаник, где зимуют пчёлы, и замлели. Дед, когда их издалека разглядел, обрадовался, руками машет, показывает, как лучше пройти к нему, чтобы пчёлы не покусали. Первым делом ребята задали деду вопрос, - что это такое на омшанике? Дед, прищурив глаз, хитренько начал объяснять:

- Умер тут у меня один мужик - говорит - я отрубил его руки и засушил на память.  Пристроил их на углы омшаника, чтобы  медведя, любителя полакомится медком,  пугать. Такой наглый, спасу нет!
   
Руки торчали по углам у входа в омшаник, растопырив пальцы.  Ребята тут же на травку повалились и побелели, ответ деда так их напугал, что они даже заикаться не могли не то, чтобы говорить. Бабушка заохала и запричитала:

-  Старый дурень, ты не видишь, что это ребятишки, а тебе всё шутки,-
 
а мальчишкам уж было всё равно, какие эти руки - настоящие или вырезаны из дерева. Дед видит, что дела неважные творятся с ребятами, что делать? Он, не долго думая, дал им выпить по кружке медового кваса, от которой мальчишки повеселели, порозовели.  Перекрестившись, дед достал из омшаника свою старую шубу, расстелил её на лужайке и начал рассказывать ребятам про здешних «медведей», и твердил им, что не нужно бояться леса, а страх нужно преодолевать. Лес – это всегда загадка, его нужно понимать. А ребятки, растянувшись на тёплой шубе, под его добрую воркотню дружно засопели.
      
Наутро дедушка стал их уговаривать пожить у него, и поохотится на «медведя», который шёл вчера по их следу. Но ребята не поддались его уговору и, взяв у деда липовый медок, удалились восвояси...
                А дед стоял возле омшаника  махал  рукой, улыбался и кричал им вслед, - приходите ещё!!!