Мои детские кавалеры. Читая Дневник

Мария Владимировна Романова
Мои детские кавалеры

Читаем Дневник

Когда я была девочкой, у меня было всего две подружки, да и то воображаемые. И играли они только друг с другом.
Рита Руднер


     Как уже говаривала , я воспитывалась в доме дедушки и бабушки. Вечером обычно меня забирала мама домой, утром вновь приносили на досмотр к бабушке.
     Бабушка была красивая, модная и ..... немного сноб. Она , как жена депутата и важного человека в городе, предпочитала такие же важные знакомства.
     Дружила с Ольгой Гавриловной, женой редактора местной газеты Дзержинец Ивашиной Наумом Николаевичем . Наум Николаевич, или как Ольга Гавриловна называла его - Наумчик , был главным редактором в 50е - 60е годы. Человек легенда, умнейший и интереснейший собеседник, в свое время лишившийся должности за то, что отказался клеймить в печати знаменитый Роман Олеся Гончара "Собор".  Как сейчас я понимаю, в душе он был националист. У них была дочь Ольга, как и мама. Но чтобы их различать, ее называли по домашнему Ляля. Имя Ляля к ней так и пристало впоследствии . Вот Ляля, рано вырвавшаяся из дома, как мне сейчас видится, была интернационалисткой. Очень советский человек. У нее было высшее образование, и вначале она преподавала в нашем индустриальном техникуме. Куда то ездила, и из поездки привезла киргиза по имени Талгат. Неграмотного, забитого, из кишлака, где она была по работе . С ее помощью он закончил ВУЗ, самообразовался и стал равным Ляле по ее духовному развитию. В их браке родился мальчик Юра, мой погодка. Родные с обеих сторон мечтали о том, что повзрослев , мы обязательно с Юрой должны создать семью. Вскорости Ляля с Талгатом уехали в Москву, оставив Юру на воспитании дедушки и бабушки. Юра рос очень серьезным мальчиком , тихим и незаметным. Всегда был рядом с дедушкой, вплоть до смерти Ольги Гавриловны. А умерла она где то в 70е годы от рака груди. Наум Николаевич очень страдал за своей Олечкой. Хотя Ольга Гавриловна была дамой очень резкой, строптивой и своего Наумчика держала в ежовых рукавицах, часто помыкая им, он очень ее любил. Тогда Ляля приехав, Юру увезла в Москву. Они тогда получили квартиру в Подмосковье, оба работали в каком то Научно исследовательском институте Москвы. Вот так девушка из простого киргизского парня слепила научного работника, прожила с ним долгую жизнь. И сын у них был очень хороший. Я Юру больше не видела и не знаю судьбы того , моего в детстве названного жениха .
     Новый год. Это такая чудесная пора. Была..... Вокруг огромные снега и очень холодно. Стекла окон украшены морозом, рисунки его причудливые , ажурные. Суета людей, тянут ёлки. Именно под новый год отчего то пахло мандаринками. Новый год отмечался в доме бабушки с дедушкой, где я и оставалась с ночёвкой на все новогодние каникулы. Мы ставили высокую ёлку под потолок, украшали ветви игрушками. А игрушек было три коробка. Дождик, гирлянда из огней, конфеты подвешивали на ниточках, орехи завёрнутые в фольгу. Я же с нижних ветвей охотилась за конфетами, искусно оставляя обертки, завернув их так,будто там что то есть. По обнаружении , бабушка меня ругала.  На новый год стол в зале сервировался - застилалась белая скатерть, хрустальные фужеры, тарелки с холодцом и винегретом (оливье тогда никто не знал). Обязательно знаменитые котлеты бабушки, селёдка. Коньяк и шампанское. Коньяк должен быть пятизвёздочный, а иначе как же?
Приходили гости.
     На одной площадке жила семья . Лена Васильевна, ее во дворе называли мясничка, потому как замужем была за мясником. Ее дочь Женя со Светой дочкой и сыном Фаридом , рождённого в браке с казахом , с именем на русский манер Виктор Иванович. Женя увела его из семьи, ревновала и очень держалась за него. Сама же была директором школы под номером 16, в которую впоследствии я пошла в первый класс. Фарид был также моих лет, и слыл моим вторым женихом. Тетя Женя и Виктор Иванович очень хотели породниться со знаменитым моим дедом, искали любой случай, чтобы как то заявить о себе.  И вот пока старшие отмечали новый год, мы с Фаридом играли в какие то волшебные игры, от кого то надо было прятаться. Фарид был всегда зачинщиком, а я созависима. А в промежутках мы с противня ,который был спрятан в ванной комнате, тянули порезанные ломтиками пирожные торта Наполеон .
     Позже Виктор Иванович покажет себя как важный бизнесмен, откроет частное предприятие в Днепропетровске, связанное с металлом. Продажа в РФ. И я встречусь с Фаридом уже в 2000е года , по деловым вопросам. У него будет к тому времени третий или четвертый брак, что то много дочерей. Родители будут жить в центре города, в хорошей квартире. Вот так поменялась местами судьба. Вобщем то я и рада что так вышло. Фарид был каким то нервным, не очень харизматичным человеком. Так что мои детские кавалеры как то мало задержались на моем горизонте судьбы.



29 января 2023 г