Дневниковые мысли, навеянная грусть

Мария Владимировна Романова
Дневниковые мысли
        И размышления. Грустно.

Думайте о прошлом лишь тогда, когда оно будит одни приятные воспоминания.

(Думайте о прошлом, только если воспоминания приятны вам.)



     Я пишу, вспоминая детские свои годы, самые мои счастливые и радостные. Мама и папа рядом и они молодые. Готовые с тобой, ребенком, шалить и играть в твои детские игры. Так класно кушать с мамой мороженое, с папой идти по улице гулять. И все так здорово, и дышится легко, полным дыханием. Свободно и защищенно все вокруге.
     Да, я вижу эти картинки былого, красивые, сочные и цветные. Слышу запахи тех лет, голоса родных людей.  Вспоминаются случаи , истории. Легко пишется. Радостно.
     И захотелось мне увидеть дом в Днепродзержинске по улице Тагильская номер четыре , где жили мы , о!  вспомнила, на втором , а не на третьем этаже. И где в спальне окно, там ласточки весной вили свои гнезда. А я из окна наблюдала за маминой сестрой тетей Галей, как та выходила после рабочего дня с проходной хлебозавода. К нам заходила иногда и все маму спрашивала, какой секрет что половицы пола крашенные , с таким блеском . Краска наверное была с блеском. Но мама отвечала, что сухой тряпкой она натирает половицы, а тетя Галя внимательно слушала и кивала головой.
     А с балкона, который выходил из комнаты, открывался вид нашего дворика, с голубятней по центру. Это сосед что под нами, Петр Иванович, держал голубей, был знатным голубятником. Пожилой, с большими белыми усами, он каждое утро по лесенке взбирался на голубятню, кормил ,убирал за ними. Жена его была крикливой, склочной. Наверное Петр Иванович лишь с голубями и находил мир и тишину .
      А внизу стоял столик и лавочки, на которых сидели бабушки соседки, о чем то мирно сплетничая. На первом этаже была квартира коммунальная, на два хозяина. И в маленькой комнатке жила одинокая старушка - Романовна. Мама ей платила в месяц целых три рубля, чтобы Романовна смотрела за мной до прихода мамы с работы. Называла ее - Романовна наша подружка. А та по доброму улыбалась. Я тихо сидела с ней во дворике, слушая разные глупости соседок.  Вокруг было много деревьев, в глубине резная беседка с виноградом, цветы ...
     Это позже, на годик или два повзрослев, я могла гулять с девочками. А тогда, наверное когда мой первый кот Мартын сбежал, меня не на кого было оставить. Вот и сговорились с соседкой Романовной. В комнате ее было бедненько очень. Запомнились коврики из цветных кусочков .
      Помню как ходили мы с мамой по улице Широкой, заворачивая в общий двор, чтобы попасть домой. Мы заходили под арку, дом был четырёхэтажный, а дальше наш стоял, трехэтажная Хрущевка. Улица Широкая , названием такая, была тихой и я помню каждый шаг , как мы шли и я повторяла за мамой: "шел грек через реку, видит грек в реке рак. Сунул грек в реку руку, видит грек в руке рак". Я не могла выговорить букву Рррр...,и мы так с мамой тренировались.
     Тихо, спокойно, чисто. Деревья стояли вдоль . Вот и захотелось мне посмотреть по карте Гугла и найти наш дом.
     О!.... Лучше бы я этого не делала. Во первых, среди всех этих ногтевых сервисов и Алло, я еле нашла улицу Широкая. А когда зашла в просмотр, то ужаснулась. Это напрочь чужой мне город.  Не мой. Не нашей памяти. Все первые этажи "красуются" рекламой , по улице грязь, везде стоят машины,и их великое множество. Предприятие, где работала мама, стоит как расстрелянный барак. Завернув на улицу Тагильскую ,нашла и дом наш. Чужой, окна стеклопакеты. Множество машин (стоянка что ли бесплатная.....)..... Какой то стихийный рынок , стихийный мусорник. Где стоял хлебозавод, какое то иное предприятие. Чужое, незнакомое. Очень грязное. И кругом разруха....разруха....
     Вобщем, побывала как на кладбище. Тоска и грусть налегла на душу. Лучше бы и не смотрела . ..
     Все равно, этот кошмар я постараюсь забыть. Буду помнить лишь те прекрасные моменты, когда город был родным, родной Днепродзержинск. Улицы были чистыми, посредине улицы Сыровца была аллейке, по которой мы всегда ходили. Никаких переименований улиц, никаких офисов и грязи. Только все родное, доброе и близкое душе.
     Пускай воспоминания останутся в своем прекрасном виде. Без переустройств и всего чужестранного.


"нельзя дважды войти в одну и ту же реку"
Платон



30 января 2023 года