В моей душе сегодня тихо

Светлана Лаура
Вы когда-нибудь смотрели внимательно на спокойную гладь воды? Если под лунным светом встать напротив реки и всмотреться в отражение, то можно непременно разглядеть звезды. А если вам повезет увидеть в отражении реки падающую звезду, то нечто очень-очень желанное обязательно и всенепременно сбудется! Юная Эмма узнала этот секрет совсем маленькой, ее бабушка рассказывала о том, как именно вот таким способом и сбылось ее самая заветная мечта!

Много лет подряд Эмма приходила к извилистой речке у своего деревянного домика и старалась разглядеть ту самую падающую звезду, в надежде загадать свое самое заветное желание. Годы шли, но падающих звездочек Эмма так ни разу и не видела. Бывало так, что и гладь воды становилась совсем идеальной и можно было бы даже подумать, что это и не река вовсе, а большое изогнутое зеркало, которое точь-в-точь отражает все небесные созвездия! В такие дни Эмма особым образом ожидала непременно увидеть свою заветную звездочку, но ее не было…

Одним зимним и морозным вечером Эмма отправилась к реке. Кое-где еще оставались незамерзающие островки и она твердо решила, что будет ждать свою заветную звездочку до тех пор, пока не увидит ее. И никуда она не сойдет с берега, пока не загадает свое желание! Шли часы и Эмма замерзала. Но настолько твердо было ее намерение, что она не замечала, как леденели ее руки и она сама. Сначала она сильно дрожала, но продолжала стоять и стоять на своем. Вскоре Эмма стала совсем заснеженной и словно бы проваливалась в какой-то странный сон… И вот уже когда сон совсем смыкал ее веки, она вдруг заметила что-то очень яркое на реке. Из последних сил она открыла глаза и увидела деревянную лодку. В лодке стоял юноша. Сам он был соткан словно бы из пламени! В Разные стороны от его тела колыхался огонь, обдуваемый снежным холодным ветром! Все островки воды замерзли. Но вокруг лодки от огня еще немного виднелась река.

Эмма подумала, что это сон. Ведь не мог этот юноша полыхать огнем и стоять вот так - задумчиво и неподвижно в деревянной лодке.

- Ты снишься мне? - спросила Эмма огненного юношу.
- Нет… я настоящий - раздраженно ответил пламенный незнакомец.
- Но почему ты весь в огне? Неужели же тебе совсем не больно?
- Мне больно здесь - юноша приложил руку к самому своему сердцу - Один неприятный случай приключился со мной и внутри меня что-то сильно вспыхнуло. Я почувствовал нечто яростное и разгоряченное в душе. Пламя нарастало и нарастало с каждым днем, пока и весь сам я не превратился в огненного человека.
- Но как ты оказался здесь —- посреди замерзшей реки?..
- Мое пламя обжигало всех, кого я знал и любил. А если я не могу контролировать свое пламя, то лучше бы мне вовсе остаться одному… Так я оказался здесь. Посреди одинокой холодной реки я не смогу обжечь других, а, значит, здесь мне самое место.
Неужели ты не хочешь погасить свое пламя и вернуться в свой дом?.. - с надеждой спросила Эмма.
- Я бы очень хотел! Но… я не знаю как это сделать. Пламя стало настолько сильным, что теперь я и не знаю как его погасить. Мне остается только плыть по этой реке дальше, ожидая когда в моей душе станет тихо…

Эмма молчала. Ей стало жалко бедного юношу, в душе которого случился такой страшный пожар. Она опустила глаза и подумала: «Вот бы в его душе стало снова тихо, чтобы он смог вернуться к тем, кто его ждет и любит».

Эмма заметила, как в этот же самый момент в отражении реки у самой лодки с огненным юношей показалась яркая красивая звездочка. Она упала так быстро, что ее можно было едва успеть заметить. Но эта была та самая - заветная звезда, которую столько лет она мечтала увидеть! Ветер тотчас подхватил Эмму и перенес ее прямо к лодке с огненным незнакомцем. Она протянула ему ледяную ладонь и пламя юноши согрело ее руки.

Ветер стих и опустил Эмму на деревянную лодочку. Пламя юноши стихало до тех пор, пока не превратилось в красивый яркий огонек, который осторожно держала в руке Эмма. Она посмотрела на красивого юношу и молча передала ему огонек.

- Береги его, ладно? - с улыбкой сказала Эмма.

Юноша легко вздохнул полной грудью и посмотрел в глаза Эммы, которая все еще казалась призрачно-холодной и тихо прошептал ей:

- В моей душе так тихо и красиво… спасибо тебе! И… вот… держи!

Юноша взял в руки свой колыхающийся от ветра огонек, разделил пополам и одну половинку вложил в ладони Эммы. Она тут же согрелась и перестала быть призрачно-холодной.

Они разговорились. Маленькие огонечки согревали их души, а кругом светили яркие и красивые звездочки. Они пообещали друг другу, что теперь уж никогда Эмма не сделается призрачно-холодной, а он - не позволит пламени завладеть собою! Знать, что в душах друг друга тихо и спокойно - это ли не волшебство, правда, дорогой мой читатель?



Иллюстрация создана Анастасией Паниной специально для сказки "В моей душе сегодня тихо" Светланы Лауры © Сказка входит в сборник "Маленькие сказки". Если вы хотите посмотреть другие иллюстрации к этому произведению - напишите автору!