Вера часть 3

Анна Фатеева 2
- У вас, что нет мобильной связи? – вскрикнула Вера.
Женщина улыбнулась. Проходя в соседнюю комнату, произнесла:
- Я заварю тебе чай, располагайся.

Вера осталась одна. Сняла куртку, кое-как пригладила волосы и огляделась.
Комната была небольшой: круглый столик на гнутых ножках, возле него два кресла, ваза с засохшими цветами, картины на стенах в потертых рамах, этажерка со старинными корешками книг.
В углу комнаты небольшой, потухший камин. На камине большие песочные часы. Везде царила атмосфера запустения, как будто кто-то очень давно бросил это жилище.
- Это же надо, какой раритет, – усмехнулась девушка, - и бабка какая-то странная.
Вера подошла к камину.

- Затопить бы его, сразу стало бы все выглядеть по-другому.
Ее внимание привлекли песочные часы. Оправа была резной, сделанной из красного дерева.
- Красивая работа, - пробормотала Вера, пытаясь их перевернуть.
- Дорогая, чай готов, - раздался голос хозяйки.
Вера вздрогнула и поставила часы на место.

Комната, в которую вошла девушка была гораздо светлее и уютнее предыдущей.  Хозяйка хлопотала возле печи с изразцами.
- Скорей присаживайся, тебе необходимо согреться. Путь был нелегким.
Вера присела за чайный столик с резными ножками.
- Откровенно говоря, меня немного знобит и как-то не по себе…такое странное место.
- Людям многое кажется странным, на самом деле, все достаточно просто, – лукаво улыбнулась женщина, - надо быть просто чуть внимательнее.

С нескрываемым изумлением смотрела на нее Вера. Движения женщины были мягкими и неторопливыми, она словно сошла с полотен прошлых лет.
- Как она уютно разливает чай, -подумала Вера, - все здесь, как из прошлого века, будто этот дом не коснулось Время.
- Угощайся, я заварила чай покрепче, –мягко улыбнулась хозяйка дома, подвигая к Вере чашку тончайшего фарфора.
- Простите, я забыла представится. Меня зовут Вера. Я ехала домой и …заблудилась. Вы не могли бы подсказать, как мне добраться до города?   
Женщина улыбнулась.
- Бери варенье, в этом году оно удалось.
- Ну вы уходите от ответа, – вскрикнула Вера, - здесь нет мобильной связи, я не могу позвонить  родителям. Меня ждут, решат, что я где-то пропала.
 Девушка почувствовала, как ее голову стискивает невидимый обруч.
- Пропала…пропала, –повторяла она, как заклинание.

Женщина невозмутимо сидела, напротив.
Неожиданно Вера вскочила с места и рванула к входной двери. Выскочив из дома и пробежав несколько шагов, она вынуждена была остановится. Белая пелена тумана окутала все вокруг: с веток кустов и деревьев стекали капли влаги. Все окружающее ее пространство, словно застыло. Стояла полная тишина. Ни крика птиц, ни шороха листьев. Вере показалось, что эта тишина заполняет ее изнутри и становится пустотой. А может она и в самом деле пуста?

Девушка обреченно вернулась в дом. Хозяйка, как ни в чем не бывало, попивала чай. Вера обессиленно оперлась на косяк.
- Что со мной произошло? Я ничего не помню…не помню.
Глаза ее наполнились слезами.
- Моя машина осталась на дороге.
Она опустилась на корточки и закрыла лицо руками. Женщина молчала. Вера подняла на нее глаза полные слез.
 - Вы можете мне ответить, где я? И кто вы? - крикнула она. Женщина хмыкнула.

- У меня много имен, люди называют меня по- разному.
- Хватит говорить загадками, объясните мне.

 Незнакомка подошла к окну, глядя в него произнесла:
- Я поставлена следить за Временем, это моя работа.
- Следить за Временем? - изумилась, Вера, - а разве за ним надо следить?
- Конечно, - обернулась женщина, - следить необходимо, ведь оно так устало. Люди делают с ним, что хотят; погоняют, теряют, убивают. Иногда они даже пытаются его остановить, хоть на мгновенье. Его часто не ценят. Времени нужен отдых. Здесь ему ничего не угрожает.
- Вы говорите о нем, как о живом, - глухо произнесла Вера.
 - Оно живет, пока живешь ты.
- А его можно попросить, - несмело проговорила Вера дрогнувшим голосом, - пусть оно снова пойдет для меня.
 Женщина молчала.
- Поймите, меня ждут дома…
Несколько секунд они смотрели друг на друга. Первой молчание прервала хозяйка.

- Ну хорошо. Можно, все можно, если очень хотеть. Но тебе придется остаться с ним наедине. Никого, только ты наедине с собой. Вставай, пошли.
С этими словами женщина прошла в следующую комнату.   

                (Продолжение следует)