Воспоминания. Фильм Бриллиантовая рука

Мария Владимировна Романова
Продолжаем читать Дневник .
            Рука               
                брильянтовая.


Иван Зубковский
Есть люди из детства, есть люди из молодости… И только с ними можно вспомнить эпизоды своей жизни, которые никто, кроме них не помнит…


      1969 год, появление на экранах страны комедии Леонида Гайдая Бриллиантовая рука. Кто помнит когда и как посмотрел первый раз? А я вот помню.....
      Это было летом, а может быть весной. Тепло, солнышко пригревало. У нас была центральная улица, Ленина называлась. Упиралась она в памятник Прометею. Это такая высоченная стела, на самом верху человек с поднятой рукою, а в руке факел. Помпезная стела , жалко если ее тоже декомунизировали. В те годы там был небольшой скверик, со скамейками, где встречались пары. Чуть правее был кинотеатр, кажется Родина. Там где то и крестный мой играл на баяне, а девушки с глазами влюблёнными, загипнотизированные звуками аккордеона, смотрели на него, кружились в танце с парнями. А потом шумной ватагой расходились по домам. Левее был магазин, там были всякие полезные вещи - от удочек, до детских игрушек. И работал там друг папы - Ваня Золотарев. Вот с папой мы и ходили его навестить, а возвращались с очередным пупсиком, который занимал место в кладовой. Кладовая была большая,как чулан, с полочками, которые все были заполнены игрушками.
     От Прометея начиналась улица Сыровца. Федор Сыровец - это герой, прошедший революцию. И умер героем. Когда к городу рвались деникинцы, Федор Прокофьевич Сыровец занялся организацией подпольной работы. Однако провокатор его сдал (ах провокатор....они живы и поныне. Ходят среди нас, выслушивают, затем причиняют зло, не ведая каким бумерангом вернётся им обратно). Сыровец, заболевший тифом,после жестоких пыток был расстрелян в Екатеринославской (Днепропетровск) тюрьме. Именем его и названа улица. Сын его Эдик, просто Эдик, дружил с моим папой и часто бывал в нашем доме по Тагильской. Он был оооочень высокого роста, немного сутулился,видимо стеснялся . Не пил, не курил, всегда спокойный и уравновешенный. Очень порядочный и теплый человек. Даже я , малышка, это ощущала .
     Так вот по улице Ленина, которая поднималась вверх до улицы Ленинградской и где ходили трамваи, была аллея. С деревьями, палисадниками и удобными глубокими скамейками. Их никто не ломал, не разбивал. Они стояли , чтобы люди на них сидели и отдыхали.
     И вот в какой то теплый день , мама купила билеты на премьеру, рядом был кинотеатр Аврора. Мы сидели и ждали, наслаждались погодой. У мамы в сумке были яблоки и груши, я и сейчас их помню, и вкус , и аромат, и теплоту плодов . Мамочка молодая, как будто старшая сестра. Сидела и что то рассказывала мне, как ровеснице. А мне было просто ну очень хорошо ! Затем мы пошли в кинотеатр. Это была диковинка. Впервые! Цветной, ещё и широкоформатный экран!
Ну и конечно же сам фильм. О!..... Сколько раз я потом его пересматривала. Шедевр! Классика!
     Так кто помнит свой первый поход в кино?


Помните?
"Как ты могла подумать такое?! Ты, жена моя, мать моих детей! О Боже… О горе мне!.."

30 января 2023 года