Как в зеркало 2. Убогость. Т. Дума

Татьяна Дума
Не намеревалась продолжать тему, но приходится. Подруга прислала ролик - Павел Карелин. Как из Ломоносова делали ученого. Предложила послушать и обсудить.
Сразу скажу - меня хватило на выборочное прослушивание на десять минут.

У ролика много просмотров. Надеюсь, большинство, как и я, с брезгливостью выключили, хотя есть и восторженные отзывы. Люди хотят простоты басни в вопросах истории, желательно кратко и с готовыми ответами.
 Конечно, сейчас каждый может излагать свою версию. Но такой смеси фантазии и лжи, подтасовывания фактов, а, главное, нелюбви и неуважения к своему народу трудно было представить. Хотя мне говорили те, кто увлекается прослушиванием подобных роликов, что есть и более странные.

Я не собираюсь опровергать или обсуждать то, о чем говорит Карелин. Бог ему судья.

Я хочу сказать несколько слов о Ломоносове. Очень верно в фильме приводится беседада с Дашковой. Она сказала, что учеников у него и последователей нет оттого, что многие были бы рады последовать, но не в силах.

Да, он опережал время. Вошел в историю как основатель русской словесности. Это получило всеобщее признание. Многие другие его работы не были поняты, хотя и сегодня актуальны. Не все, время было иное.

Как это похоже на судьбу наследия Леонардо. Живописец всеми признанный. А многие его рисунки-чертежи не были поняты современниками. Их так интересно рассматривать!

Да, рождаются в мире такие выдающиеся личности. Опровергать это смешно.

Ломоносов хотел объяснить себе и всем из чего и как  все создано. Отсюда и такой широкий круг интересов.

Мне подумалось - поставил бы он задачу конкретнее - ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК? Хотя, понимаю, что подобная задача более сложная.

Столько ученых в мире, столько веков прошло, а вопрос этот так и остается без ответа. Как можно без него говорить о возможностях человека?
Я уже говорила - анатомия мертвой материи не может открыть тайну жизни.