Rip current. Кольцо Саладина, ч3, 45

Лариса Ритта
Через десять минут малую сцену было не узнать. Зазмеились по полу толстые шнуры, покатились камеры на колёсиках, забегали люди, зазвучали властные команды. Чужой мир, деловой и жёсткий, ворвался, наехал, сломал нежную, ленивую утончённость артистической паузы.
Поднялась суматоха. Народу сразу стало больше – видимо, пришли из-за сцены и коридоров. Возле двери материализовалась музыкальная аппаратура, за пульт уселся молодой человек, полились неорганизованные обрывки мелодий. Мужчина с косичкой, плотный, но живой и упругий, как мяч, собрал девушек перед сценой, принялся расставлять их в каком-то особенном порядке, пластично помахивая руками.
В первом ряду стульев деловито расположились две в высшей степени официальные дамы. К ним присоединилась дама в сиреневом, что бросилась мне в глаза у окна. Судя по всему, это была высокая комиссия. Вмиг туда подкатили маленький журнальный столик с графином. В руках у всех замелькали бумаги, блокноты, ручки…

Милка, пользуясь кутерьмой, перетащила нас поближе к действу и усадила прямо за комиссией. «Жюри будут снимать – и нас снимут, – объяснила она авторитетно. – А ещё можно прислушиваться».
Татка только глаза закатывала.
Князя в суете я потеряла, зато увидела Веронику, которую опять не сразу узнала – она была уже не в своём красивом платье с решёточкой на спине, а в чёрном трико с открытыми плечами и прозрачной юбке поверх – как балерина на репетиции. Ещё одна девушка в похожем трико живописно стояла на сцене. Две другие сидели на подоконниках, вытянув ноги; кто-то устроился на полу, по-балетному скрестив ноги, – эту группу уже снимали операторы.
- Вот она там главная, – горячо зашептала Милка, указывая на стриженую под ёжик женщину в кожаных брюках. - Режиссёр с телевидения. У них сначала здесь будет съёмка репетиции, а потом все пойдём на большую сцену.
- Это ты всё в туалете узнала? - не выдержала я, но Милка и бровью не повела, сидела с прямой спиной, уже готовая попасть в новости.

А жизнь вокруг била ключом. В коридоре несколько окон приоткрыли, и раздольный весенний ветер колыхал серебристые занавески.
Рябило в глазах от женских фигур, залитых солнцем, мелькал среди них небольшой красивый мальчик с чудесной осанкой. Появился в этой толпе князь, тоже слегка преображённый: красивые широкие рукава закатали ему до локтей. И он сразу перестал быть похожим на принца, стал похож на дворового парня – только в пристеночек играть, в расшибаловку…
Наверное, я не смогла при виде его удержать нейтральное лицо, Татка покосилась на меня и наклонила свою голову к моей.
- Хорош, - она кивнула на сцену. – Но девочка на него глаз положила, имей в виду.
Я не успела спросить, какая именно девочка – возле него было их две: одна в трико, с дерзким лицом, вторая – та самая тростиночка во взрослом платье. Тростиночка повернулась лицом к залу, и Татка оживлённо шепнула мне: «На тебя чем-то похожа»
Сцену на миг загородил оператор с камерой, а когда отошёл, князь уже поднимал девушку в трико, как пёрышко, вверх, на вытянутых руках – у меня даже дух захватило, словно это меня подняли. Дама в кожаных штанах широко зашагала с блокнотом к сцене, принялась что-то объяснять, девушка и князь, наклонившись к ней, послушно внимали. Дама в штанах махнула одной рукой оператору, другой рукой - сцене, и всё повторилось снова: красивая поддержка, а потом ещё одна, потом ещё... Я сидела затаив дыхание.
- Наверное, им рабочие моменты нужны, - пробормотала Татка с заинтересованным видом.
Дерзкая девушка тем временем отошла вглубь сцены, а рядом с князем встала тростиночка в платье.
- Вавка, смотри, эта девчонка прямо вылитая ты, - толкнула меня Милка. – Ты такая в старших классах была. Даже причёска одинаковая.

Вот откуда это тревожащая похожесть. А я не распознала в суматохе. Наверное, почувствовала свои черты, но не поняла, в чём дело…
- А посмотри, посмотри, - затеребила меня Милка, кивая в другую сторону, - вон у той, у окна, какие ступни длинные. Вот ужас-то…
- А какие должны быть? – заинтересовалась Татка.
- Ну, тридцать шестой размер для такого роста. А у этой наверняка тридцать восемь. А то и все тридцать девять.
- Зато туфли красивые, - дипломатично хмыкнула Татка.
- А что толку от туфель на таких лыжах. Вон, у девочки на сцене, - не отставала Милка, - какие аккуратные ножки, сразу видно женские. Вавк! – она опять толкнула меня локтем. - На тебя вон тот дядька смотрит, возле камеры, кудрявый.

Кудрявый дядька возле камеры, действительно, смотрел на меня и, более того, даже закивал, когда я встретилась с ним взглядом. А потом показал на свои часы. Дядька был совершенно незнакомый, и я смутилась.
- Он у тебя просит несколько минут, - догадливо расшифровала Милка. – Поговорить хочет.
- Что? – я вытаращила глаза. – Я его в первый раз вижу.
- Он тебя зовёт на интервью. Я с тобой пойду, ладно? Мы втроём пойдём, пусть втроём нас снимает, - горячо зашептала Милка, а Татка опять зафыркала.

А на сцене князь танцевал с тростиночкой. Совсем по-другому, без всяких трюков, медленно и плавно. И так же медленно и плавно катилась по их следу камера.
На стульях перед нами комиссия переговаривалась. Музыка кончилась, к дамам подсел импозантный седой мужчина, Милка предупредительно подняла палец и подалась вперёд.
До меня донеслось:
- Пластичный танцор, сильный, красивый... очень интересный…
- Уверенная хореография... красивый шаг… Мариночка, где вы его взяли?
- Мне кажется, высоковат… танго…
- Ну, там же не только танго… для сцены нормально… это просто девочка маленького роста…
Князь… Это же о нём! Я панически обшарила глазами сцену, зал – нет, никто больше не танцевал, только он.
- Сейчас посмотрим, что они представят на конкурс, - сказала дама впереди. - Какой у него рост?
«Сто восемьдесят два!» - чуть не выкрикнула я и даже губы сжала, чтобы молчать.
- То есть, Бобровскому - нет? – уточнили впереди.
- Сколько можно Бобровского, надо давать дорогу молодым. Откуда он? Какое училище?
- Это ученик Вероники Васильевны…
- В каком смысле? Он что, не из Москвы?
Это о нём, да. Мне вдруг вся кровь бросилась в лицо, я, как Милка, подобралась и села прямо. Глубоко вздохнула, откинула волосы. Что-то я волноваться начала по всяким пустякам. И ещё дядька этот… Я взглянула в его сторону - кудрявый дядька шёл прямиком к нам, продолжая улыбаться мне, как старой знакомой.
- Девушка, можно вас на минутку?
Вблизи он оказался старше, но глаза горели весело, молодо, и я совсем оробела и растерянно оглянулась на девчат.
- Меня?
- Вас, вас. Не бойтесь, я вас не украду.
Я нерешительно встала, ещё раз оглянулась и послушно отошла к окнам. Визитёр мой с деловым видом захлопал по карманам, а я внезапно увидела: князь со сцены смотрит на меня. И всё вспыхнуло у меня внутри. Я невольно улыбнулась, и он улыбнулся и погрозил мне пальцем. Я засмеялась, чувствуя румянец на щеках и счастье, неудержимо хлынувшее в сердце.
- Знакомый ваш? – непринуждённо спросил кудрявый, вытаскивая из кармана блокнот. - Вы здесь работаете?
- Я? – изумлённо переспросила я, и вдруг осознала, что веду себя по-идиотски. Таю от любви, переспрашиваю глупо…
- Нет, я здесь не работаю, - я глубоко, строго вздохнула и взяла себя в руки. - Просто приглашена на просмотр.
- Ну, неважно, - сказал мой собеседник, распахивая передо мной блокнот. - Скажите, это вы?
Я остолбенела. Передо мной в чужом блокноте, затиснутое в прозрачный кармашек, красовалось моё фото. То самое, которое сделал Юра. То самое, которое стояло в рамке на моей тумбочке. Портрет в высоком ключе…
- Да, это моя фотография, - изумлённо сказала я. - Откуда у вас?
В голове моей замелькали обрывки разговоров с Юрой. Кажется, он хотел опубликовать мой портрет. Не то в газете, не то в журнале. Значит, опубликовал? А я опять ничего не знаю? Хотя не похоже, что это вырезано из газеты. В журнале? И мне ни слова? Да нет, и на журнал не похоже - просто фотография...
- Откуда… Почему это у вас?...
- Ловкость рук и никакого мошенства, - засмеялся дяденька. – Значит, профессиональный взгляд меня не обманул, - объявил он удовлетворенно и принялся засовывать блокнот в карман. - А я сначала засомневался. Всё-таки, с портретом большая разница.
- То есть, я не похожа?
- Похожа-похожа, - опять засмеялся он. - Собственно, я вас искал всё это время. Поэтому и фото ношу. Вы не хотели бы сняться в кино?
- Что? – мне показалось, что я ослышалась.
- Мы ищем актрису на роль в телефильме, - буднично объяснил дяденька. - Увидел ваш портрет в витрине, начал искать оригинал. И вот – повезло. Сам не верю. Но значит – судьба. Соглашайтесь?
У меня даже плечи поднялись от недоумения. Актриса? Я?
- Но я никогда не снималась, я... не знаю, как...
- Да ничего страшного, - успокоил дяденька. - Не снимались, и не надо. Все когда-то сначала никогда не снимаются, - доверился поделился он. - Не снимаются-не снимаются, а потом как начнут сниматься.
- И что я теперь должна делать? - растерянно спросила я.
- Проснуться знаменитой, - весело посоветовал дяденька. - Приходите на пробы. Завтра можете?
- Я работаю, - неуверенно возразила я. – И завтра, и вообще я работаю…
- И работайте на здоровье, - разрешили мне великодушно. – Мы подстроимся. Кстати, где работаете? Где работают такие прекрасные девушки?
Я назвала институт. Он уважительно поднял брови.
- А я чуял, чуял интеллектуальный фон, - он покрутил головой. – Я ещё там, в фотоателье, почуял.
- Так это вы были в фотоателье? - внезапно догадалась я, и вся загадочная картина с моим фото, наконец, встала на место.
- Представьте себе - кивнул он. - Шёл-шёл себе - вдруг вижу: в окне моя героиня. Захожу, спрашиваю адрес, думаю, сейчас найду, бухнусь в ноги. Ан нет. Таинственная история. Кто снимал, кто такая - никто не знает. Обещали узнать. Звоню через два дня – никто не знает. Приезжаю через два дня - опля, портрета вообще нет. Куда делся, никто не знает. Хорошо успел щёлкнуть вас прямо в витрине, режиссёру показать. Да, я вам не представился. Я второй режиссёр. Слышали про такую должность? У нас первый режиссёр, вообразите себе, совершенно лысый, а второй - как видите - наоборот. - он взлохматил свою гриву. - Ну так как? Соглашаетесь?
- Н-не знаю, - растерянно пробормотала я, сражённая его располагающим трёпом. - А что за роль?
 - Прекрасная, - уверил второй режиссёр. - Скромная, но красивая библиотекарша в маленькой поселковой библиотеке. В неё влюблён главный герой. Она - предмет его любви.
При слове "герой" сердце моё немедленно устремилась к князю - просто потому, что никого на этом месте я не могла себе представить.
Взгляд мой невольно скользнул на сцену. Она была пуста, и я неприметно вздохнула.
- Я не знаю, - сказала я честно и твёрдо.
Но второй режиссёр обрадовался.
- Я в вас не ошибся.
- В каком смысле? - нахмурилась я. Мне не очень нравилось, что мой собеседник не терял своей непринуждённой уверенности. Словно заранее знал, что я не откажусь, а значит, сейчас просто набиваю себе цену. Я нахмурилась ещё больше.
- Героиня такая же, - доверительно поделился режиссёр. - Как вы. Неподкупная.
- А как её зовут?
- Героиню? Нина. Вы случайно не Нина?
- Нет, я Вероника.
- Отлично, - сказал режиссёр. – Я вас жду, Вероника. Держите мою визитку и звоните завтра.
Всё ещё растерянно я посмотрела на картонный прямоугольничек в своей руке - буквы на нём категорически не складывались в слова.
- А можно, я не одна приду?
- Можно. Мальчика своего хотите взять?
- Что? – обмерла я.
- Мальчика, - спокойно повторил второй режиссёр и кивнул на пустую сцену. – Красивый парень. Фактурный. Приводите. Мы его снимем где-нибудь тоже.
- Почему это вы так решили?.. – спросила я почти возмущённо.
Он засмеялся и дружески похлопал меня по плечу.
- Я за вами наблюдал, - сказал он таинственным шёпотом. – Видел, как вы на него смотрели. Но ведь угадал?
Я промолчала и опустила глаза, делая вид, что разглядываю визитку.
- Угадал, - опять засмеялся он. – Не сердитесь. Мне по должности положено быть хорошим психологом. Если бы я не угадывал, кто в кого влюблён, я бы на этом месте двадцать лет не проработал. Но я никому не скажу, не бойтесь, - заверил он и посмотрел мимо меня куда-то вдаль. - Ага, надо нам бежать. Все, кажется, устремляются в зал. Пойдёмте. Там сейчас самое главное должно произойти.

продолжение следует