Конструктор иллюзий. Часть 10. Треугольник

Владимир Казимиров
Начало: http://www.proza.ru/2010/03/12/1566
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/10/19/1057

PROMPT: Жизнь виртуальна. Поток событий – это треугольник. Вершины – это жизненные цели. Он постоянно растет.

Трое сидели у раскрытого настежь окна. Легкий бриз наполнял комнату запахом моря и соснового леса. За кронами деревьев горизонт был окрашен багровыми красками заката и небольшой полоской морской синевы. Отдаленный шум прибоя и крик чаек дополнял сцену. На столе стояла бутылка вина и корзина с фруктами.

Брунк взял в руки бокал и щелкнул по нему пальцем. Мелодичный звон резонировал в помещении так, словно это был зал консерватории. Брунк поставил бокал на стол.

– Мы забыли самое главное.
- И что же? – Крикунов употребил уже полбутылки и его взгляд стал веселым и беззаботным.
- Свободу выбора?  - Арайа чокнулся с Крикуновым и они залпом выпили.
- Почти. Новым землянам предстоит из библиотеки всего человеческого опыта построить новый мир, новую историю. Новый фильм своей жизни.
- Да, про фильм мне тоже намекнули, как и всем нам, не так ли? – Арайа был явно зануда.
- И что нам с этим делать? – Крикунов забыл выключить лазерный резак, которым он крошил бананы, и по столу пробежала короткая дымная полоска прежде, чем сработал предохранитель.
Брунк полил тлеющий стол вином из стакана Арайи и, подняв указательный палец, торжественно произнес: - Треугольник!

Сегодня мне показали сон про "треугольник". Одна из вершин этого треугольника - цель жизни?. Эта вершина генерирует две стороны, инь и ян, которые порождают всю ту " реальность" в которой мы живем. Вершина треугольника создает фильм нашей жизни. А противоположной стороны треугольника я не видел, было только понимание, что это подобие руля, то есть свобода воли. Этим рулем я изменял движение к цели, лавируя между двумя противоположными вершинами, которых я тоже не видел. Прямо ехать было невозможно из-за многочисленных препятствий. При этом стороны, исходящие из вершины-цели постоянно росли, треугольник увеличивался. То есть, если ехать слишком медленно, или слишком осторожно объезжать препятствия, или таранить их, приводя к аварии, цель начинала удаляться, а многообразие жизни увеличивалось, создавая хаос, в котором легко заблудиться. При этом цель была не постоянным объектом, ее можно было менять, при этом менялся весь фильм. В смене цели присутствовала личная и какая то еще воля. Два других угла - это две другие цели. Мы получаем их, как данность, а свобода нашей воли заключается в выборе и смене одной из этих целей. Поток "реальности", который генерирует каждая цель тоже не случайный, а заранее запрограммированный. Но, когда мы совершаем маневры, меняем цели, эти потоки смешиваются и создают непредвиденные комбинации сценариев, треугольник растет. То есть, наши метания, муки выбора и прочие блуждания в темноте превращают исходный сценарий в непредсказуемую игру - Сансару, с кратно увеличивающимися сценами и персонажами.

Собеседники ошарашенно смотрели на Брунка.

- Ты только что описал «движок» событий нашей Новой Земли! – воскликнул Арайа, - нам осталось на основании воспоминаний каждого члена экипажа сформировать для всех три индивидуальные исходные цели. Правда придется оптимизировать их с целями других членов экипажа, чтобы они могли действовать сообща. Затем нужно выбрать каждому приоритетную цель, оптимальную для сообщества.
- Как насчет массовки? Вся эта толпа виртуальных персонажей, которых мы подготовили для имитации земной жизни. Мы ведь их тоже должны перепрограммировать, чтобы они выполняли задачи в рамках «треугольника» каждого Нового Землянина! – сказал Крикунов.

- Да, но кто даст первый толчок? – спросил Арайа, - Кто запустит треугольник?
Брунк задумчиво взял бутылку 65 градусного рома, прочитал все надписи на этикетке т поставил назад.
- Я пока не знаю. 

Следующая глава: http://proza.ru/2023/06/22/1620