Памяти Нины

Наталья Скорнякова
"Ниночка, наша родная и единственная такая!!! Сила духа, плюс желанье творить добро. Ты вникала в  суть  заботы, отдавая всю себя. Сколько памяти оставила каждому из нас. Ты собрала воедино боль утраты коллектива!!! Верили,что там (в Сант Петербурге) излечат, и с надеждой дальше шли, ведь с тобою строить "Счастье" изначально стали мы! И вчера дала возможность нам отпраздновать, Нинок! Не сорвала именины всех подружек...Но скорбим мы коллективом, нам умом ведь не понять, как смогли мы все, всем «Счастьем», нашу Нину потерять!!!!"

Вот такое печальное сообщение выставила руководитель нашего коллектива. Сегодня в 11 часов закончилась земная жизнь Нины Криштопы. Онкология никого не щадит. Всемирный день борьбы против рака отмечается 4 февраля. Нина не дожила до этого события четыре дня. Этот бич современности забрал миллионы жизней, в том числе молодых и талантливых.

Нина как-то пожаловалась мне на головные боли. Потом я заметила у нее несвязную речь. Приехала дочь, врачи диагностировали у Нины неоперабельный рак мозга. Диагноз прозвучал как приговор. Вскоре шок сменился отчаянием и безысходностью.

У раковой клетки есть одна интересная особенность — для организма она вроде бы своя, но ведет себя как чужая, не подчиняясь строгим правилам, контролирующим деление клеток. Совершенно неожиданно обычная, вполне нормальная клетка может стать «непослушной» и начать безудержно делиться, то есть превращается в раковую, да еще и передает это свойство следующим поколениям.

Даже трудно поверить. У Нины была прекрасная память. Она участвовала в играх «Что, где, когда». Была душой любой компании. Откликалась на все события нашего общества «Счастье» и оставила нам много видеороликов.

Я познакомилась с Ниной полтора года назад в походе на Луначарские водопады, репортаж об этом  http://proza.ru/2021/08/01/1362. Оказалось, что живем мы недалеко друг от друга. Обе занимались строительством. Я в проектном институте, Нина в строительной компании. Мы сблизились и на всех мероприятиях были вместе. День пионерии, пятилетие общества отмечали в пионерских лагерях Кабардинки. Жили в одной комнате. Нас сближало общий взгляд на то, что происходит вокруг. Мне с Ниной было комфортно и интересно.

С онкологией я столкнулась, когда у мужа обнаружили рак печени. Целый год я провела с ним в Московской клинике МЧС. Боролись. Пересадка печени позволила жить. Семь лет жизни.  И вот уже третий год его нет рядом со мной.

После смерти мужа я  вывела свою формулу жизни и здоровья: меньше переживать и больше радоваться. Замечать мелочи, которые в ежедневной суете воспринимаются как должное, больше общаться с детьми и внуками, ценить, что можно просто обнять близких людей. Бывает, накрывает обида от случившегося, в груди сжимается от боли и тоски по мужу, слезы застилают глаза, но каждый раз  беру себя в руки, ведь теперь я живу за двоих.

Трудно выразить словами, как я сопереживаю родным и близким Нины. Больно даже подумать об этом, и так трудно говорить. Это был золотой человек, каких мало! Я буду помнить о ней всегда!

На фото Нина с цветами. Я слева вторая в кафе на день рождения Нины.