Свадьба в Малиновке

Андрей Пустогаров
"Свадьба в Малиновке"

Экспресс Бостон-Нью-Йорк серьезно запаздывал. По прибытии на Пенн-стейшен на перроне образовалась суматоха - все старались побыстрее выбраться из вокзала. Однако и в этой суматохе цепкий глаз репортера "Бостон глобал" Джима Берроуза безошибочно опознал журналиста "Бостон экспресс" Тэда Перкинса
- Тэд! - окликнул коллегу-конкурента Джим. - Неужто в Верховной суд?
- Привет, Джим! - откликнулся Тэд. - Туда, туда!
- Вы же вроде всегда работали за рубежом...
- Да, только вчера из Афганистана. И редактор сразу засылает на подмену...
- А что же отдел судебной хроники?
- Вы будете смеяться: все репортеры со вчерашнего дня под подпиской о невыезде. Подозрение в даче взятки судье.
- Ого! Подставили ребят...
- Скорее всего... Послали меня, а я совершенно не в теме.
- Тогда тем более едем вместе. По дороге все объясню.

До Верховного суда штата Нью-Йорка было минут пятнадцать на такси. Но машина встала в пробку, едва выехав на Бродвей. Боковые улицы тоже все были забиты. Так что у Джима было время, чтобы ввести Тэда в курс дела.

Но сначала мы немного расскажем читателю об эпохе, в которую разворачивается действие нашего рассказа.
В конце 20 века, по меткому выражению одного американского профессора, история закончилась. Все войны полностью прекратились, а, значит, пропал интерес к развитию промышленных технологий - теперь уже не надо было делать новое оружие, чтобы себя защитить. Весь крупный бизнес переместился в сферу развлечений, особенно в киноиндустрию. Здесь сейчас крутились капиталы, здесь разыгрывались бизнес-войны.

Теперь послушаем, что Джим Берроуз говорил Тэду Перкинсу.
- Интрига началась, когда "Columbia Pictures" организовала подачу в Верховный Суд закона о сюжетах. Закон содержал положение о сюжетных элементах. Сюжетный элемент определялся только самим действием, не зависимо от того, какие персонажи эти действие осуществляли, в какое время, в какой стране и так далее. К примеру, если герои летят на некоторое космическое тело на ракете, то неважно, кто эти герои, как называется это космическое тело, Луна или Альфа Центавра, на каком топливе работает ракета... Это будет один и тот же сюжетный элемент. А дальше проект закона гласил: если у вас есть права на определенный сюжет, а в чьем-либо сюжете содержится более 50% сюжетных элементов тех же, что у вас, то вы вправе запретить его использование. Я понятно объяснил?
- Ну, в общем, что-то можно понять... А почему ко всему этому такой интерес?
- А потому, что "Paramount Pictures" выпускает в этом году "Возвращение Одиссея", в который вложила не один триллион долларов.
- Это ж сюжет Гомера...
- А вот по новому закону, который Верховный Суд одобрил, это не важно. У "Парамаунта" ведь нет прав на "Одиссею".
- Так ведь ни у кого нет.
- Ошибаетесь. Это до принятия этого закона не было.
- Как так?
- А так. В 90-е "Goldstein & Partners" скупили всю продукцию советской студии "Ленфильм". Потом все права на эти фильмы перешли к Коламбии. В том числе на старый советский фильм "Свадьба в Малиновке". И вот теперь "Коламбия" подала в Городской суд Нью-Йорка иск, что "Свадьба в Малиновке" содержит 60% сюжетных элементов "Возвращения Одиссея", а, значит, "Коламбия" может запретить выход "Одиссея". Думаю, "Парамаунт" этого не переживет.
- А о чем эта "Свадьба"?
- Солдат возвращается домой с войны после долгого отсутствия. Чтобы враги его не узнали, он выдает себя за другого. Главарь местной банды принуждает дочку солдата выйти за него замуж.
Солдат сначала открывается своей жене, а потом вступает в поединок с женихом и убивает его. В общем, один к одному "Возвращение Одиссея".

Джим посмотрел на часы. Они стояли, не двигаясь, уже десять минут.
- Боюсь, так мы не поспеем и к концу судебного заседания.
- Милейший, - обратился он к водителю с бостонской старомодностью, - как же нам попасть в Городской суд? Мы заплатим за простой, но нет ли другого способа?
- Разве свистнуть Джека-Колесо, - отозвался водитель.
- Ну так свистните.
Водитель взял мобильный и через пару минут по тротуару к ним подкатил велорикша с копной дредов на голове. Джим и Тед пересели к нему в коляску и Джек-Колесо покатил дальше по тротуару, видимо, совершенно не опасаясь местных полицейских. Через минут пятнадцать он высадил их прямо у ступеней Городского суда. Вниз по ступеням как раз спускалась стайка журналистов. Похоже, заседания суда кончилось. Было бы странно, если бы у Джима Берроуза и тут не нашлось знакомого.
- Боб! - окликнул он Боба Фостера из "Нью-Йорк таймс".
- Привет, джентльмены! - откликнулся Боб. - Похоже, вы опоздали.
- Поезд опоздал, - парировал Джим.
- Но не грустите, - продолжил Боб. - Завтра слушается новое дело.
- А что с этим?
- "Парамаунту" конец. Иск "Коламбии" подлежит удовлетворению.
- Н-да, -покачал головой Джим. - Мы явно вступаем в новый мир...
А завтра что за дело?
- "Коламбии" неймется. Будет слушаться иск к "Worner brothers". Те, как известно, выпускают в этом году "Гамлета".
- И это тоже "Свадьба в Малиновке"?
- По крайней мере "Коламбия" так считает: герой возвращается домой, где дядя недавно принудил к сожительству его мать, чтобы выжить, герой притворяется сумасшедшим, а затем, выждав момент, убивает дядю-жениха. Тут, конечно, не все так очевидно, как с "Возвращением Одиссея", но тем интереснее, тем интереснее...