Попрошайка

Виктор Квашин
Отвык уже поездами ездить, а тут машину в ремонт поставил, пришлось вспомнить навыки. На вокзал рано приехал, сижу на лавочке, на публику глазею. Однако, на вокзалах, похоже, контингент не меняется. Место кормное. Прохиндеев сразу заметно.

Вон, дамочка потёртого вида, молодая ещё. Мой взгляд засекла, двинулась в мою сторону. Что, у меня на роже написано, что я лох? Не было случая, чтобы на вокзале у меня не просили «на билет». Правда, баба в этом ряду первая, всегда мужики были.

– Мужчина, вы меня не выручите?

– Не подаю.

– Извините…

Вот это «извините» не вяжется. Обычно достают, пока не дашь, хоть сто рублей.

– Эй, подожди. Зачем тебе?

– На билет.

Сейчас скажет, что украли кошелёк с деньгами и документами.

– У меня украли всё, и телефон тоже.

– Говори номер, дам позвонить родным.

– Я не помню. Там же все номера под именами были.

– Куда ехать тебе?

– В Волчанку.

– Я тоже в Волчанку. Электронный билет куплю, поедешь?

Кивает, улыбается криво как-то. Чёрт её знает… Ну, а как она меня кинет, если не поедет? Ну, потеряю семьсот рублей – чепуха на самом деле.

– Хорошо, беру тебе билет. Вот, смотри, видишь? Теперь держись около меня. Электричка через двадцать минут.

– Большое вам спасибо…

Села. Ладони между коленями. Руки явно не мыты сегодня, замёрзли. Плечи к самым ушам прижала. Подрагивает. С похмелья, наверно. Смотрит в одну точку. Ах, она на пацана смотрит на соседней лавочке, тот пирожок жуёт.

– На вот, сходи, купи что-нибудь поесть, и в дорогу тоже.

Смотрит недоверчиво, берёт купюру, уходит быстро, оглядывается на полпути, воровато как-то, через плечо. Да не побегу я за тобой, дура. Ну вот, плакали мои денежки. Вот так, значит, разыграла, в два хода – через электронный билет в доверие влезла. Даже не обидно почему-то. Не в первый раз. Но как она узнала, что я в Волчанку еду?

Однако, пора на поезд. Во, надо же, возвращается моя попрошайка! Раньше в людях не ошибался, а тут осечка вышла.

– Вот купила, с картошкой, – показывает полный пакет блестящих от масла раздутых пригорелых пирожков. – Сдачу возьмите.

Машу рукой:

– Оставь.

– Кушайте, – протягивает пакет.

– Ешь сама, я сыт.

Ест. «Как собака» – пришло сравнение, кусками глотает, не прожёвывая, не глядя по сторонам. Сразу два подряд съела.

– Пойдём, пора уже.

Сели напротив. Она в уголке. Рука сама тянется в пакет, а на меня смотрит, будто разрешения спрашивает. Отвернулся, гляжу в окно. Ест. Видать, давно досыта не питалась. От пирожков пахнет горелым маслом и ещё чем-то противным.

– Что у тебя случилось?

Серые глаза тревожны, раздумывает.

– Можно я не буду рассказывать?..

– Ладно…

В пакете последний пирожок.

– Возьмите, покушайте. Вы же не ели.

– Не хочу я. Сама доедай.

Доела. Это надо же, я под водку столько за раз не съем! Объелась, икота напала. Бедняжка. На её счастье, торговка по вагону: «Чипсы, орешки, кириешки, вода». Купил воды моей попрошайке. Выпила и уснула.

Разглядываю. Лет тридцать пять, наверно. Морщинки у глаз. Волосы немыты и даже не чёсаны. Воротник курточки малость засален. Джинсы тоже не вчера стираны. А спит сладко, даже улыбка на лице. Вот много ли человеку нужно – первоочередную проблему как добраться из пункта А в пункт Б решила, живот набила, согрелась – и можно пока спать без тревог. Интересно, что у неё случилось? Наверняка мужа нет, а может, и жилья нет. Чем зарабатывает, скорее всего, понятно, да немного с того навару. На наркоманку не похожа. «Можно я не буду рассказывать» – чужая душа потёмки…

Я так и не заснул все четыре с половиной часа до самой Волчанки. Мысли текли, текли, да никуда и не притекли.

– Просыпайся, подъезжаем.

Вышли на ночной перрон. Ёжится, зябко ей после сна.

– Тебе куда? Я на такси поеду, могу подвезти.

– Спасибо вам большое. Я тут уже сама.

– Возьми, вот, на первое время, – протягиваю деньги.

Трясёт головой.

– Бери, чего ты, хоть на еду…

– Я наелась, знаете как! – хлопает себя по животу, улыбается. – До свидания. Спасибо вам!

– Счастливо.


На днях проезжал мимо той Волчанки, заехал на заправку. Там хорошо, выходить из машины не надо, всё заправщики сами делают, расчёт картой. И бензин у них не бодяженный.

– Ой, это вы? Вы меня помните? – девушка заправщица, симпатичная.

Да кто ж тебя запомнит? Сотрудницы иной раз чего-то с собой сделают, так сразу и не узнаешь, а тут заправщица.

– Не помните? Вы же меня тогда на электричке подвезли и пирожков купили. Я те пирожки до сих пор помню. Такие вкуснющие были!

– А-а-а, вспомнил. Ну, как ты?

– Ой, да всё хорошо! Я так рада, что вас встретила! – смеётся. – Вы так меня выручили тогда! Вот, возьмите, за тот билет.

– Да что ты…

– Ну, тогда заезжайте. Будет поменьше машин, поговорим, ладно?

– Ладно. Удачи тебе!

Да, потерял я навык определять людей по внешнему виду… Надо будет заехать.