Дневник Сумасшедшего 1330

Владимир Светашев
12768

Прежде я уже ставил себе задачу контролировать свое поведение в те моменты, когда А не расположена к интимной близости. Вначале это работало более-менее сносно, но последнее время я вновь стал слишком развязан. Грубые прикосновения к ее телу вызывают в ней защитную реакцию и создают чувство скованности и дискомфорта. Следует обратить на это внимание и обуздать свое «внутреннее животное».

Смотря вчера лекции Дубынина и вслушиваясь в его терминологию, придумал слово: психограммист. К вопросу об identity. Стараясь направлять внимание на осмысление «гордости» (тема ближайшего разговорного клуба), пришел к любопытному противопоставлению «prosocial» и «anti-social» morality. В контексте первой – гордость является смертным грехом; в контексте второй – высшей добродетелью. Добролюбов и Писарев, получив признание на ранней стадии своего литературного развития, сочувствуют обществу и кладут все силы на то, чтобы быть ему полезным. Шопенгауэр и Ницще, будучи отвергнутыми, развивают у себя прямо противоположное отношение. Само по себе общество инертно. В нем есть элементы всякого сорта и в зависимости от того, что мы хотим видеть, мы замечаем или страждущий народ, нуждающийся в помощи, или неумытую чернь, всякую всячину, отребье, загадившее все источники, от которого нужно бежать в пещеры духа. Гордость проявляется в первом случае «позитивно»; во втором – негативно. Писарев доволен собой и его гордость побуждает его действовать, чтобы оправдать ожидания «его друзей». Ницше доволен собой и его гордость побуждает его действовать, чтобы опровергнуть ожидания «его друзей». Кажется, херню какую-то понаписал. Это же мой дневник, какая к черту гордость?!

Назад: http://proza.ru/2023/01/29/1787
Вперед: http://proza.ru/2023/01/31/931