Сделай меня таким...

Андрей Астапович 2
Однажды он не выдержал, подошёл к иконе, висевшей в углу под потолком  еще с бабушкиных времён, и встал на колени. Подумал сначала, что надо бы от пыли икону-то протереть, а то образ уже почти не виден, но эмоции пересилили... и даже слёзы навернулись.

"Господи! Почему ты так всё несправедливо устроил!? Почему у меня, здорового, умного, всё наперекосяк!? Почему другим всё так легко даётся! - После небольшой паузы, собравшись с мыслями, продолжил. - Вот, мой давний приятель ***... Он бездарен, ленив, еле-еле закончил институт, сколько раз мог вылететь, а я ему помогал, вытаскивал!.. Но почему же ему по жизни так везло!? У женщин всегда пользовался успехом! Женился и по любви, и с выгодой одновременно! Прямо таки образцовая семья, детишки... Карьера шла по накатанной... сейчас уже серьезный начальник, и это при том что знаний у него, фактически, ноль! А ведь нет, наверное, такой страны, где бы он не был на отдыхе или в командировке! А я вечно оказываюсь не в то время и не том месте! Мои знания и красный диплом никому не нужны! На работе мной как специалистом только пользуются и всячески препятствуют продвижению! Вечно кто-то вперёд выскакивает и меня задвигает! Да и сейчас... подставили в такую неприятную историю... Что делать, если уволят!? - Снова пауза, словно ком в горле. - А женщинам чем я не по душе? И внешностью и здоровьем, слава тебе Господи, не обижен! Да, не миллионер... но это же не главное! Во всём исполнительный, надёжный, руки есть - мастерить умею! Даже если вдруг завяжутся отношения, то потом обязательно какая-то фигня - и всё прахом летит! Почему мне так по жизни не везёт? Ни семьи... ни положения... так... болтаюсь!..  Господи, помоги мне! Сделай меня таким, как ***! Чем я не заслуживаю быть успешным и продвинутым?.. Чтобы меня уважали и боялись!"

Следующий день на работе прошел так же, как и обычно. Всякий раз, вспоминая о вчерашнем вечере, думал, мол, зачем это было нужно... что за сантименты? Больше его волновала та неприятная история, в которой он, как сам считал, оказался "крайним". Правда, ожидания, что вот-вот вызовут "на ковер" разбираться, не оправдались. "Ух... вроде не трогают, хотя это ещё ничего не значит". Не тронули его и завтра, и послезавтра... Прошли выходные, началась следующая рабочая неделя. Понедельник прошел. Стал уже подумывать, что вроде как всё и "рассосалось". И тут... таки вызывают к руководству. Ну... вдох-выдох!..

В кабинете за директорским столом сидел один из бывших замов, меньше всех заметный до сего дня. Вежливо поздоровался, пригласил сесть напротив. Разговор, как ни странно, проходил на небывалом позитиве.

"По поводу той ситуации, не берите в голову... не расстраивайтесь. Был тщательный разбор... Как и следовало ожидать, вы тут, что называется, никаким боком. Только, на будущее, подумайте наперед, что, когда и кому говорить. Там, реально, всё оказалось настолько серьёзно, что наверху решили заняться кадровым вопросом. - Новый директор сделал жест, показывающий, что вот, мол, потому он и занял это место. - Но проблема для нашей организации ещё серьезнее. Вместо реальных проектов гнали, не побоюсь сказать, откровенную туфту и лажу. И вот я вспомнил, что год назад на расширенном совещании вы озвучили интересную, но плохо проработанную идею. Вас тогда довольно грубо, на мой взгляд, задвинули...  (Эх, захотелось напомнить, что сам, мол, тогда говорил... но промолчал). Так вот сейчас эта тема представляется актуальной, как никогда. И наверху готовы поддержать инновационную разработку. Я бы попросил вас подготовить служебку на мое имя с обоснованием проекта. (Хотелось сказать, что "поезд ушел", теперь ему самому это уже не интересно, сейчас нужны, мол, другие решения... но промолчал). Только обязательно свяжитесь с моим вновь назначенным замом по маркетингу. Вот же... всё не могу усвоить, как зовут!.. Уточните там... как-то сложно произносится. Да вы ее должны были  сейчас видеть - перед вами от меня выходила.  Сидит через кабинет направо по коридору. Она в курсе... поможет так представить проект, что наверху сразу осознают необходимость в выделении средств".

По поводу последнего тут же хотелось крикнуть: "Так я ее хорошо знаю! Тупее нет во всей нашей конторе! Как вообще могли её?.." Но явился к ней буквально через час с шоколадкой и заготовленными комплиментами.

Всё было выполнено согласно указанию нового директора. Обставленный красивыми словами проект был где-то через месяц запущен, под него были выделены немалые средства. Более того, была проведена структурная реорганизация, в ходе которой был создан отдел с нашим героем во главе. Оклад увеличился в кратном размере, да ещё плюс всяческие стимулирующие...

Он себя стал чувствовать вполне комфортно  в новом статусе. В офисе он теперь был узнаваем. Купил машину, стал подумывать об улучшении жилищных условий. По ходу дела задвинул одного "умника" из недавно принятых, мол, нечего тут бежать впереди паровоза... Вспомнил и про своё слезное обращение ко Господу. "Ведь надо же... это реально работает! А недооценивал!.. По-хорошему, надо бы в церковь зайти... что ли свечку поставить..."

Не раз вспомнил и про давнего приятеля ***, о котором он давненько уже не слышал, да контакт каким-то образом пропал. А хотелось бы повидаться, да тот вроде как почти уж год-полтора в загранке работает. "Кстати, ведь командировка в ту страну наклевывается! Ничего, попробую пробить по своим каналам... Так что ещё, может быть, и увидимся, посидим за коньячком, общие интересы какие-нибудь найдем, перетрём..."

И среди всего прочего вдруг зазвонил мобильник. Глядя на высвечивающееся имя, подумал: "А этой-то что ещё надо?.. Что ещё недосказано? Эх, забыл тогда заблокировать...". Нахлынули неприятные воспоминания, не хотелось отвечать, но ответил. В трубке как-то мягко и заискивающе звучало:

"...Ну, хватит уже сердиться... Да, мы оба тогда погорячились!.. Я лично соскучилась, а ты?.. Не обижаешься, нет?.. Супер!.. Слушай, а мне твоя помощь нужна... Диван поломался... не раздвигается. Не заехал бы посмотреть?..."

Договорились о встрече на ближайший выходной. Планов на устройство личной жизни он пока не имел, хотя "старшие товарищи" в офисе и ведомстве уже намекали... Чувствовал, как девушки за его спиной шушукаются. Ещё бы... завидный холостяк! Но отчего ж не расслабиться, тем более, если всё так само идёт?! Он уже представлял, как подтянет какую-нибудь гаечку, а потом... на том же диване... проверит результат своего мастерства. Чем не жизнь!?

К подруге он не попал - попал в больницу. Ему стало плохо прямо на улице. Добрые прохожие вызвали скорую помощь. И вот он, вскоре после того в больнице был приведен в состояние жизненного ритма, сидит в кабинете врача. Тот в недоумении, даже как-то нервно, перебирает перед собой на столе бумажки, снимки, смотрит в компьютер.

- Что такое, доктор?

Тот о чем-то подумал и спросил:

- Это точно, что с вами такое в первый раз?

- Да ничего подобного раньше не было! Скорая... и то впервые в жизни!

- Вот и я понять не могу... В вашей карте ни намека... А последние исследования и анализы говорят о состоянии, запущенном на протяжении нескольких лет. Как такое можно, ведь это не шутка... вопрос жизни... Тут, конечно, можно попробовать...

Доктор продолжал что-то говорить, а у него в голове без конца стучало: "Сделай меня таким, как ***! Сделай меня таким!.."