Замок в лесу - гл. 9

Тамара Квитко
Портрет Мона Лизы располагался в нише и сразу бросался в глаза.  Справа от него — «Мадонна в скалах», слева — «Дама с горностаем». Джоконду Макс увидел сразу. Два года назад у знаменитой картины в Лувре простоял больше часа, пока красавица не начала оживать, губы слега двигаться, глаза увлажняться и послышался неразборчивый, шелестящий шепот, кончики губ двинулись чуть больше вверх, Мона Лиза улыбнулась. Что это? Мираж? Его воображение? Пространственно-временная петля? Лев, его приятель по колледжу, не поверил. 

Молодой человек на минуту замер перед портретом в желании повторения магии воздействия, но копия, даже талантливо исполненная, лишается ауры художника, сотворившего шедевр. Макс вздохнул, окинул взглядом другие полотна — Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Боттичелли, проверив эрудицию, уселся за столик напротив Джоконды, налил апельсинового сока в хрустальный бокал.

На поверхности стола высветилось меню. Желая сделать заказ, оглянулся, увидел вчерашнего высокого господина, обрадовался представленной возможности узнать о Яне, приветливо улыбнулся.

— Разрешите? — и, не дожидаясь ответа, господин сел напротив, — Евгений, — протянул руку. — Макс ответно представился. Обменялись рукопожатием.
 
— Вижу вас затрудняет сделать выбор? Большинство из предлагаемого отсутствует. — Макс удивленно поднял брови. — Вы заметили — это, — собеседник обвел рукой вокруг, — своего рода музей моих обожаемых художников. Возможность расслабиться, окунуться в атмосферу. Вижу вы тоже не равнодушны к эпохе Ренессанса. К тому же, должен признаться: этот ресторан моя прихоть. Сюда мало кто заглядывает. Во дворце кафе, баров, ресторанов — на любой вкус. Кстати, на завтрак здесь готовят простые блюда. Советую омлет с трюфелями, кофе, весенние рулеты, копченый лосось, выловленный в морских водах, блинчики с икрой на выбор: красная, черная. Собственно говоря, что пожелаете. — Евгений, кончиком пальца прикасался к списку меню, выбирал блюда для завтрака. Макс последовал его примеру. — Вам понравилось оформление ресторана? — Прервал затянувшуюся паузу Евгений.

— О да! Ренессанс — это лучшее, что создано человечеством, в этом я ни на минуту не сомневаюсь. Современные технические и научные достижения облегчают и продлевают нашу жизнь.

— Я бы добавил жизнь нашего тела, — подхватил Евгений приятно улыбаясь и показывая всем видом заинтересованность темой разговора, — а взлет духа нам, увы, не достижим и наполовину, — поправился, — на четверть, а то и того меньше, а вы как считаете? — посмотрел испытующе, слегка сузив глаза. Макс выдержал взгляд, ответил уклончиво.

—  Каждое время имеет свои преимущества и свои недостатки. Мы активно осваиваем другие планеты, человечество научилось жить без войн, закончена борьба с вирусами, большинством болезней, — хотел продолжить тираду канцелярского набора, навязших в ушах фраз, как к ним подъехала тележка с блюдами. За ней стояла голубоглазая девушка в белоснежном переднике.

— Доброе утро. Ваш заказ, господа. Приятного аппетита. — Тележка с девушкой бесшумно удалились.
Максу пришлось сдерживать себя, чтобы сразу не наброситься на еду. Все же он получил неплохое воспитание и умел владеть чувствами, поняв разницу в положении между собой и своим собеседником.

— Я полагаю вас беспокоит Яна. Не так ли?

—Вы правы, — в тон ответил Макс, почему-то не желая ударить в грязь лицом перед этим человеком, а еще вчера охотно бы вступил в конфликт, если бы он воспротивился отпустить его клиентку. Куда же все-таки он увел Яну? другое дело, когда Аня и Яна вместе поднимаются наверх, с этим можно согласиться, но…

Евгений, словно прочитал его мысли, вытер губы салфеткой. Лицо приобрело серьезное выражение.

— Вы приехали вчера с Яной для ее охраны. Не так ли? — Макс кивнул головой в знак согласия. — Вас нанял робот Тиша. — Внимательные, чуть насмешливые глаза смотрели с явным превосходством. Макс отодвинул пустую чашечку из-под кофе. С завтраком он успел справиться быстрее, чем ему хотелось.

— Я ожидал о вашей осведомлённости, но, чтобы настолько...
 
— Мой молодой друг, вы забываете в какое время мы живем. Осведомленность о каждом индивидууме, при желании, — полнейшая. А у меня возникло такое желание. Единственно остается для меня важным, поговорить, почувствовать психофизику человека, ощутить ауру, эмоционально-чувственную сферу, степень разумности. Мне импонирует ваш неподдельный интерес к философии исторической культуре, если можно так выразиться.

— Спасибо,— Макс начал понимать: его испытывает этот господин, но с какой целью? Что ему нужно от него? Нужно. Иначе бы не стал с ним разговаривать. — Я, как вы успели заметить, простой парень. Да, я нанят роботом Тишей для охраны его хозяйки. Мне нужно вернуть ее домой.

— А то вам не оплатят вашу работу. Понимаю, понимаю. Печально. Как вам трюфеля в омлете? Свежайшие. Доставлены вчера прямым рейсом из Новой Зеландии.

— Вкус незабываемый, — широко улыбнулся Макс, показывая белые ровные зубы, — так, где же Яна? Я не могу без неё покинуть этот гостеприимный дом.

— Конечно, конечно. Деньги хорошие. Вы и так уже потеряли некоторую сумму. Семь с половиной процентов? Что-то вроде этого, кажется? Я готов не только возместить вам потерю процентов, но и удвоить договорную.