Смертельный покер. Глава 8

Александр Грачев
                8

                Блеф и натс

  Итак, доктор Гоше в настоящее время гостит у своей дочери в Туре, но получить его отпечатки пальцев оказалось делом совсем несложным. Откуда их достал Роже Жюве не спрашивал, просто они были нужны Изабель для проведения экспертизы, а Роже для нее мог достать звезду с неба, а не какие-то там отпечатки на входной двери квартиры доктора Гоше в Перюссоне или может быть в самой квартире. Словом, уже скоро на руках у полиции было точное заключение, что отпечатки пальцев на стекле автомобиля "Ситроен" принадлежат доктору Гоше. Конечно, это могло быть простой случайностью, ведь Бертран мог когда-то накануне просто покатать своего любимого доктора, но отпечатки были найдены еще и в салоне машины Бертрана, а именно на руле. Как Гоше не старался от них избавиться, но до конца так  и не сумел: доктором может быть он был и неплохим, а вот в умении заметать следы был явным дилетантом.

   Отпечатки доктора Гоше на стекле и особенно на руле машины Бертрана было весьма серьезной уликой. Значит, Гоше все же был в тот вечер рядом с бывшим прокурором. Единственное, что смущало Жюве, было отсутствие свидетелей: ведь кто-то же был должен видеть доктора в проходном дворе? Вроде кто-то там видел какого-то неизвестного, но тогда не придали этому большого значения: мол, свидетель был не слишком трезвый. А кого вы хотели увидеть в субботний вечер в районе, где буквально на каждом шагу ночной бар? И потом, почему никто не слышал выстрела? Что-то слабо верилось в то, что доктор Гоше купил для чужой Beretta глушитель, нет, слишком все это сложно для врача и любящего папаши. Тут что-то должно быть попроще.

   Проверкой камер видеонаблюдения и опросом свидетелей в очередной раз занялся Жерар. Жюве очень надеялся на его внимательность и упорство, и Жерар не подвел.  Когда он появился в кабинете инспектора, то Жюве понял, что у него есть важная информация, хотя внешне его лицо не выражало особых эмоций. А дело обстояло так.

  В баре "A soiree de Jean" (в тот самом, где младший из братьев Гриме с нетерпением ожидал своего братца с деньгами) отпрыск одного из заместителей мэра праздновал  свой день рождения. А праздновать с размахом современная молодежь умеет - этого у нее не отнять. Мало того, что алкоголь там лился рекой и поэтому все участники были в хорошем настроении, так и этого им показалось недостаточно. Друзья решили устроить для своего товарища незабываемое зрелище и заказали настоящий фейерверк, все как положено, с петардами и настоящим салютом. Запомни, мол, свои 18 лет на всю жизнь, наш юный товарищ, чтобы твоя жизнь была такой же яркой и красочной. А когда кругом взрываются петарды, то кто обратит внимание на какой-то там одиночный выстрел в проходном дворе?

  Жюве вместе с Жераром долго рассматривали видео с камер видеонаблюдения бара, пока не увидели одинокого немолодого мужчину, который не принимал участия в общем веселье, а тихо просидел там весь вечер за чашечкой кофе, стараясь не привлекать к себе внимания. И это ему почти удалось, если бы не Жерар - зоркий сокол полицейского участка Перюссона. Буквально на какие-то секунды доктор Гоше попал в кадр, когда покидал бар, но это не осталось для нашего Жерара незамеченным. Да еще и время на камере видеонаблюдения показывало именно то, когда Пьер оставил еще живого Бертрана в его машине, а сам направился к хозяину. Это уже вычислили его помощники: в кабинет пришли Роже с Изабель, и они все вместе в спорах и разногласиях сопоставили время, зафиксированное на камере с хронологией событий субботнего вечера - все сошлось буквально до минут. Ну что же, теперь у полиции появились веские основания серьезно поговорить с доктором Гоше.

  Жюве поручил Роже доставить доктора Гоше в полицейский участок, все эти погони и задержания - это уже удел молодых. Получив задание шефа, Роже с воодушевлением вышел из кабинета: задерживать преступников было его любимым делом. Сначала инспектор остался с Жераром и Изабель одни, чтобы обсудить тактику ведения предстоящего разговора с Гоше, еще неизвестно, как он поведет себя, когда против него будет выдвинуто обвинение в умышленном убийстве. Правда через какое-то время в кабинет вернулся Роже, и Жюве поневоле забеспокоился.

- Что-нибудь случилось, Роже, уж не подался ли наш прыткий доктор в бега? - поинтересовался инспектор.
- Все в порядке, шеф, я связался с нашими коллегами в Туре, и они установили на машину доктора Гоше маячок - теперь он от нас никуда не денется, - торжествующе произнес Роже.
- А где сейчас его машина?
- Выехала из Тура и движется по направлению в Перюссон.
- Неужели доктор Гоше решил все-таки  добровольно сдаться в руки правосудия? - с ироний поинтересовался Жюве.
- Не знаю шеф, но все его передвижения отображаются у меня на смартфоне в специальном приложении. На эту минуту  ему до нас добираться чуть больше часа.

  Роже торжествующе поднял свой смартфон, в котором как в какой-то компьютерной игре фиксировались передвижение машины Гоше. Тот действительно выехал на трассу и движется в их направлении - чудеса техники, да и только. А полиция пока можно выпить кофе в ожидании, пока сам преступник не постучится в двери полицейского участка.

  Хотя некоторые вопросы все же остались, например, куда делись деньги, выигранные Бертраном в тот роковой вечер? Неужели, доктор Гоше забрал их с собой, как плату за выстрел в проходном переулке? Плату от кого, от банкира Дари за то, что помог избавиться ему от назойливого старого прокурора? Получается, наш доктор Гоше действовал, как обычный киллер: получил деньги, выполнил заказ. Что-то не похоже на нашего доктора, а как же тогда клятва Гиппократа? Правда, есть и другая версия, более реалистическая, ведь незадолго до смерти Бертран зачем-то звонил своему доктору. Может бывший прокурор  как раз взял деньги с собой, чтобы расплатиться в машине с Гоше за какую-то весьма важную информацию? Например, он раскопал, что за аферой с продажей муниципальной земли стоит сын доктора и в обмен за молчание на этот счет Бертран попросил компромат на банкира. Что же на самом деле произошло в машине Бертрана: убийство по распоряжению Дари или по инициативе самого Гоше, который был обеспокоен за безопасность своего сына. В любом случае у Гоше был с собой именной пистолет прокурора, и он инкогнито приехал в город из Тура совсем не для того, чтобы вернуть его хозяину. Ничего, скоро все узнаем.

   Жюве повернулся в сторону Роже:
- Что там у нас с машиной доктора, Роже?
- Она уже на полпути к городу, шеф. Правда по дороге останавливалась в Брюйене примерно минут на двадцать, может быть чтобы заправится или перекусить.

  Значит, через каких-нибудь полчаса мы узнаем ответы на все вопросы или, хотя бы, на большинство из них. И все же интересно будет посмотреть на доктора, который терпеливо выследил своего пациента, чтобы всадить ему пулю в висок, а потом хладнокровно пытался скрыть следы своего преступления, инсценировав его, как самоубийство. Да-а, еще не забыл проверить карманы жертвы и забрать оттуда деньги. Нет, с годами люди ничуть не изменились, ими все так же движут страсть, корысть и желание причинить боль другому, даже своему пациенту.

  Неожиданно зазвонил телефон, комиссар полицейского управления Тура очень редко лично звонил Жюве, значит дело у него на контроле.

- Жюве, мне доложили, что ты переквалифицировал дело о самоубийстве вашего бывшего прокурора в преднамеренное убийство?
- Пока нет, месье комиссар, но у нас есть подозреваемый и против него серьезные улики.
- А-а, личный доктор этого Бертрана. Жюве, только я вас прошу, чтобы было поменьше шума, мне уже звонили сверху.

  Начальство, как всегда, позвонило вовремя, и у доктора Гоше уже появились высокие заступники. Впрочем, так было всегда и ничего с тех пор не изменилось.
Жюве вновь повернулся в сторону Роже:

- Ну что там у нас с этой, с геолокацией, Роже?
- Странно, шеф, машина остановилась прямо возле моста у въезда в город, и сигнал куда-то пропал, - немного растерянно сообщил Роже.
- И что это означает?
- Сейчас разберусь, шеф.

  Современная техника - она такая, дает сбой в самый неподходящий момент. Ну и где наш доктор Гоше с повинной?

  Уже не доверяясь своему телефону, Роже начал метался из рабочего кабинета инспектора к своему компьютеру, звонить куда-то в полицейское управление, пытаясь понять причину этой, так называемой, технической ошибки. Жюве все терпеливо ждал, потому что не любил лезть не в свое дело, в котором мало чего понимал. Все это продолжалось до тех пор, пока в кабинет не заглянул дежурный жандарм.

- Инспектор, только что звонили из управления дорожной жандармерии: при въезде в Перюссон с моста в реку свалился "Ситроен". По предварительной информации - водитель погиб.

  В кабинете инспектора сразу установилась гробовая тишина. Почему-то Жюве ни на секунду не сомневался, что это была за машина и кто сидел за ее рулем. Повернувшись в сторону своих, он  устало произнес:

- Роже и Изабель, срочно выезжайте к старому мосту, там случилось ДТП со смертельным исходом. Похоже, за рулем находился, спешивший к нам на встречу доктор Гоше.

  Их и не надо было торопить, они сами все прекрасно понимали без лишних слов. Особенно больно было смотреть на Роже, который должен был организовать доставку месье Гоше в полицейский участок Перюссона для допроса. Организовал.

  Они опять собрались вместе в традиционном составе за столом в кабинете инспектора Жюве.  Его команда. Опять на повестке дня стоял один вопрос - убийство бывшего прокурора Бертрана. Роже с Изабель только что вернулись с места аварии машины с моста при въезде в Перюссон. Все оказалось так, как и предчувствовал Жюве: "Ситроен" доктора Гоше на полном ходу протаранил опору моста и упал в реку. Того самого моста, на ремонт которого пошли деньги от продажи муниципальной земли несколько лет назад. Тормоза машины были исправны, в крови Гоше не обнаружено никаких следов алкоголя. Вскрытие еще покажет, не была ли причиной потери концентрации за рулем внезапная остановка сердца, но свидетели происшествия в один голос утверждали, что еще при подъезде к мосту машина стала набирать скорость, как будто водитель специально хотел закончить жизнь таким необычным способом. Свалившись с моста, машина еще врезалась в бетонную опору внизу, как будто Гоше намеренно не оставлял себе ни единого шанса - он погиб практически мгновенно. Да, в машине не обнаружено никаких денег.

  Роже даже уже успел проверить последний телефонный звонок Гоше -  примерно на полпути до Перюссона  ему позвонил его сын, и они о чем-то разговаривали с ним примерно 15 минут. А потом доктор Гоше принял решение...

  О случившемся уже были осведомлены в полицейском управлении Тура, и комиссар лично позвонил Жюве, внимательно выслушал его доклад и потом произнес:

- Ваша версия, Жюве, не выдерживает никакой критики: жена Бертрана передает именной пистолет своего мужа его личному врачу, который под покровом ночи приезжает в город, чтобы подкараулить своего пациента в темном переулке, стреляет ему в висок, а потом инсценирует самоубийство. А сегодня, как добропорядочный гражданин, спешит в полицию, чтобы чистосердечно во всем признаться. Но после разговора со своим сыном понимает, что его самоубийство будет лучшим выходом из создавшейся ситуации. Нет, Жюве, версия о самоубийстве бывшего прокурора Бертрана мне нравится гораздо больше. А что касается смерти этого вашего доктора, то дорожная жандармерия мне уже доложила: этот ваш мост нуждается в срочном ремонте, и такая авария должна была там произойти рано или поздно. Мне уже звонили из Парижа по поводу продажи муниципальной земли, они как раз занимаются этой фирмой, как ее там,"Temps moderne" и сами во всем разберутся.

  Никогда еще Жюве не чувствовал себя так паршиво, его отхлестали прямо, как мальчишку и поставили в угол. Прямо на виду у всех  его сотрудников. Нет, так больше работать нельзя - пора на заслуженный отдых.

  На следующий день они снова собрались в рабочем кабинете инспектора, чтобы обсудить текущие дела. О деле Бертрана не было сказано ни слова, как будто было наложено негласное табу. Внезапно зазвонил телефон Жюве:

- Да, мадам Бертран. Да, дело вашего мужа практически завершено. Что к вам только что доставили? Посылку, адресованную вам  лично. Откуда? Из Брюйена, так откройте ее.  Открыли? И что там? Деньги, много денег. Хорошо сейчас к вам приедут.

  Жюве повернулся в сторону Роже, впервые за последнее время в его глазах появилась лукавая усмешка.

- Только что мадам Бертран доставили посылку с деньгами, отправленную из Брюйена, как раз из того города, где на полчаса останавливалась машина доктора Гоша, прежде, чем упасть с моста в Перюссоне.  Роже, возьми с собою Изабель и поезжайте к мадам Бертран. Снимите отпечатки пальцев на купюрах, ну вы знаете, что дальше делать.

   Когда уже под вечер они снова собрались в кабинете инспектора, то у Изабель были готовы результаты экспертизы: на купюрах и банковских чеках найдены отпечатки пальцев доктора Гоше. Общая сумма присланных денег, около 150 тысяч евро, соответствовала выигрышу Бертрана в тот субботний вечер. Значит, все они думали правильно: после убийства прокурора в машине Гоше забрал у него все деньги в карманах, чтобы убийство было похоже на ограбление из-за денег, если, конечно, полиция не примет версию самоубийства. Но после того, как он понял, что у него ничего из этого не получилось, то перед тем как отправиться на тот свет, доктор сделал хотя бы одно доброе дело - вернул чужие деньги назад. Жюве повернулся в сторону Роже:
- Вы оставили деньги мадам Бертран?
- Да, шеф, мы с Изабель решили, что так будет справедливо.
- Вы все сделали правильно.

   На лице Жюве появилась хитрая улыбка, нет, ему еще рано на покой, у них впереди еще немало интересных и запутанных дел. Инспектор поднял глаза на свою команду и удивленно произнесен:
- И все-таки мы раскрыли это дело, но я не вижу на столе наше традиционное в таких случаях вино.
 

Блеф - прием в покере, позволяющий побеждать сильных игроков со слабыми картами.
Натс - комбинация, с которой игрок с большой вероятностью забирает банк после раздачи.




                La fin
 
                Конец