Математики

Эрик Аспиров
     Прошлой весной моему дяде исполнилось 85 лет. Несмотря на такой солидный возраст, каждое воскресенье он вместе с женой, которая лишь не намного моложе, любит париться в бане.

     Иногда дядя звонит мне:
     - Племяш, у тебя машина на ходу?
     - Как всегда! – отвечаю я ему не без гордости.
     - Довези тогда нас с тётей из бани до дому, - просит дядя. - Что-то такси долго не едет? А уже поздно, нам спать пора.

     - Хорошая у тебя машина! – мурлычет дядя, когда я через пятнадцать минут подъезжаю за ними, удобно располагаясь на пассажирском сиденье рядом со мной. – Красивая, тёплая, да ещё сиденья подогреваются, что очень кстати после бани, особенно зимой, как сейчас!

     Я киваю, соглашаясь. У меня и вправду отличная машина – пятилетняя Лада Калина Кросс, восхитительного цвета «Аргентинская ночь»!

     Дядя с минуту едет молча, с видом знатока прислушиваясь к ровному звуку двигателя. И вдруг вспоминает:
     - Скоро у тебя день рождения. Сколько тебе будет лет-то нынче?
     - Сорок девять.

     - Не юбилей, значит, - заключает дядя, видимо прикинув, что на подарок для меня придётся не слишком сильно потратиться.
     - Юбилей – самый настоящий! – нарочито поддразниваю я его.

     - Какой же это юбилей?! – удивляется дядя. – Сорок девять лет это ни туда, ни сюда! Сорок пять уже позади, а до пятидесяти ещё дожить надо!
     - Сорок девять – это семёрка в квадрате! – поясняю я. – Семью семь – сорок девять. Не каждый год случается день рождения, состоящий из одной семёрки, хоть и в квадрате!

     Дядя озадаченно шмыгает, беззлобно ругает собаку, которая чуть не попадает под колёса нашей машины, перебегая дорогу.
     - В таком случае, у меня каждый год должен быть юбилей! – радостно восклицает он неожиданно. – И каждый раз должен исполняться тридцать!

     - Как так?! – удивляюсь я в свою очередь.
     - Вот, смотри, я родился в 1937 году, - назидательно говорит «молодой» юбиляр, - один и девять дают в сумме десять, три и семь тоже в сумме составляют десять, а дата рождения - тоже десятого. Трижды десять будет тридцать. И так каждый год !!

     Доехав до дому, дядя по-молодецки выскакивает из машины и, распахнув заднюю дверцу перед тётей, галантно подаёт ей свою руку.