Я - Элтон Джон. Вечеринка длиной в жизнь

Макс Зимов
Было время, когда я слушал Элтона Джона, и мне нравилось то, что он делает. Первым альбомом, который мы купили с другом вскладчину, был его «Goodbye Yellow Brick Road». Тогда на его сексуальную ориентацию было всем нам плевать. Да он и сам, как оказалось, к тому моменту ещё не определился.
А теперь это просто старый «гномик», и я не слушаю то, что он сочиняет и поёт сейчас.
Последний альбом (по времени выхода), который я ещё держу в своей коллекции – «Captain Fantastic And the Brown Dirt Cowboy» 1975 года.

«Я – Элтон Джон. Вечеринка длиной в жизнь» - автобиография Элтона. Понятно из названия: в книге на первом месте – его «я».
А вот я-читатель долго за неё не брался, чувствовал, что чтение сих откровений большого удовольствия нормальному человеку не принесёт. Не ошибся.

«Ну, фильм-то я точно смотреть не буду», - говорил я себе, имея в виду «Рокетмен» 2019 года. И, скорее всего, этого бы не случилось, не будь самоизоляции.

Я всё-таки прочитал книгу и посмотрел фильм.

Фильм оказался, несмотря на наличие тошнотворных сцен, мягче. Если вы понимаете, что я имею в виду.
Песенки, все танцуют, всё красиво. Тьфу. Разве так мы эти песни чувствовали тогда, почти пятьдесят лет назад? Такими их себе представляли?
Ну почему «гномики» так любят мюзиклы?

Про книгу особо говорить не буду, просто приведу несколько отрывков. А уж об авторе судите сами.

«Я так рьяно налегал на наркоту ещё и потому, что у меня тогда было разбито сердце – я влюбился в гетеросексуала, который не ответил взаимностью. Долгие часы я проводил в своём номере отеля, слушая композицию I’m Not In Love британской группы 10cc».

«И ещё я ходил по магазинам. Правда, психотерапевтическое действие шопинга почти утратило свою силу: я купил часы с кукушкой, из которых вместо кукушки каждый час выскакивал большой деревянный пенис. Часы я подарил Джону Леннону – решил, это самый подходящий подарок для человека, у которого есть всё»

О первых выступлениях в СССР в 1979 году.
«В баре отеля шумела бесконечная вечеринка; было не протолкнуться из-за финнов, которые приезжали в Ленинград специально, чтобы накачаться дешёвой русской водкой. Убийственный, кстати, напиток. Неожиданно кто-то из нашей команды повернулся ко мне и протянул косячок с марихуаной. Здесь, в одном из крупнейших городов тиранической коммунистической России, сумели раздобыть траву». «Так что вечер я закончил пьяным, обкуренным и в постели с бывшим солдатом».

Если сопоставлять книгу и фильм - в фильме опущена тема футбола (какая-то в этой фразе получилась двусмысленность…). Хотя в жизни нашего героя футбол играет существенную роль. Этому посвящена почти целая глава его автобиографии.  «Хоть что-то мужицкое!» – обрадуетесь вы. Но ненадолго. «Когда рядом Элтон, не вздумай садиться – глядишь, прямо в зад тебе пенис вонзится» - любимая кричалка болельщиков «Уотфорда», любимой команды Элтона Джона.

Тем не менее, его старые записи стоит иногда послушать. И я это делаю не без удовольствия.
А Оззи Осборн на своём альбоме 2020 год записал с Элтоном заглавную песню.