Брат. Читая Дневник

Мария Владимировна Романова
Б р а т

Задумчивая душа склоняется к одиночеству.


Читаем Дневник

     У бабушки было две сестры и один брат. Самый меньший, Михаил. Двух ее сестер я знала, помнила в своих детских годах. А вот о брате .... Это была какая то запретная тема, табу. Узнала о нем от папы. А папа в свою очередь, из своего детства. Взрослые уверены что дети их не слышат и ничего не понимают, и потому при них можно говорить все. Так думали взрослые, когда бабушка обсуждала этот вопрос со своей сестрой. А папа был рядом, хотя и маленький, но все слышал и запомнил. И уже взрослым, а они с моей мамой были очень хорошими друзьями, любили часами говорить, вспоминая всех, часто обсуждая. Так и я из их разговора услыхала о Мише.
     От Миши были письма к бабушке, но она их порвала. Осталось лишь это фото Миши, датированное 53м годом. На оборотной стороне    запись         -  " дорогой сестре Клавочке от брата Миши. Это я с коллегой". Москва. 1953 год.
Тогда было много арестов, репрессий, все искали врагов народа. Может и он попал под пресс? В его лице узнаваемые глаза моето папы, а значит мои. Форма путейца. Может работал в московском метро?  И это фото, равно как и судьба Миши меня давно интригует.
     Поступок Миши был не очень красивым. Он как то легко вырвался из рода и уехал в Ленинград. Там представился сиротой, был принят в профессорской семье, затем усыновлен. При живом отце и сестрах, очень странный поступок. Но как видно, сестре все же он писал . Затем письма его прекратились, осталось одно фото.
     Интересно, что с ним стало. Остался ли он жив, пропал ли в тюрьмах. Или где то в Москве есть кто то , кто даже не догадывается что есть ещё кто то, по крови родной.



"Это почти неподвижности мука.
Мчаться куда то со скоростью звука. Зная при этом, что есть уже где то, некто, летящий со скоростью света ."


30 января 2023 года