Про технику безопасности, коротко...

Николай Голодяев
- Ох и нравится же мне твоя религия дядя Лёша, - приговаривал Сергей, валяясь в снегу.
- Серёжа, остановись, не надо этого делать, простынешь, - пытался остановить его дядя Лёша. Но Сергея, а если быть точнее Сергея Петровича, остановить было уже невозможно, он вошёл во вкус и продолжал валяться в снегу несмотря на все уговоры.
  Дядя Лёша и Сергей Петрович это мои бывшие коллеги по работе, мы когда-то вместе работали в одной смене. Правда это было очень давно, но было. Я тогда жил почти на самом крайнем севере нашей необъятной Родины, в городе Магадане. Дядя Лёша был убеждённым последователем Порфирия Корнеевича Иванова, который своим примером показывал как правильно должен жить человек, что б не болеть. Да, я понимаю, многие не приемлют его рекомендации - ходить зимой и летом раздетым, да ещё и босиком, обливаться два раза в день ледяной водой и проводить периодические голодания. Но дядя Лёша прочитав завещание Учителя, так он называл Порфирия Иванова, проникся к нему доверием и решил кое-что из его учений применить в своей жизни. Он регулярно, зимой и летом, два раза в день выходил на речку, раздевался, набирал ведро воды и походив немного босиком по земле, как он называл это - чтоб подпитаться энергией земли, окатывал себя этой ледяной водой, потом не спеша обтирался полотенцем и шёл домой. Летом я ещё понимаю, летом можно, но зимой... Это даже представить сложно, особенно в тридцати градусный мороз. А он делал, и ничего, оставался живым, бодрым и постоянно в хорошем расположении духа, и что самое интересное, всю зиму не болел, даже в эпидемию гриппа. Ну, там были ещё голодания были, один или два раза в неделю, точно не помню, да и не про это рассказ. Многим было всё равно, ну, применил и применил на себя, если человеку нравится, пусть, это же его жизнь. Так мы и жили, приходили на работу после выходных, обменивались новостями, у кого что произошло за это время, а дядя Лёша нам обязательно рассказывал, и ещё в красках, как он сегодня утром обливался холодной водой прямо из речки и как это здорово. Первое время, если честно, я слушал с содроганием и недоверием, особенно зимой, ведь на улице мороз, да ещё и вьюжит, а он улыбается глядя на нас и подшучивает, мол слабаки, вам этого никогда не повторить.
  И вот однажды Сергей Петрович, они с дядей Лёшей работали в одной бригаде, изъявил желание пойти с ним на речку и тоже облиться. Так и сказал:
- Дядь Лёш, я завтра утром с тобой пойду, тоже буду обливаться...
- А ты не сдрейфишь? - Улыбнулся он в ответ.
- Нет, что ты, раз сказал, значит пойду, - ответил Серёга и с победоносным видом посмотрел на нас, мол слышали слабаки, я тоже могу, а вот вы...
Мне-то лично было наплевать как он на нас смотрел, я уже сам по утрам и вечерам, наслушавшись дядь Лёшиных рассказов, обливался, но только в ванной, наливал в ведро воду из крана, и выливал на себя. Ощущения, конечно, были необычные, сначала страшно, и даже скажу очень страшно, а потом, когда окатишь себя этой ледяной водой, становилось очень даже приятно. Дядя Лёша нас не обманывал. Но это в ванной, а вот на улице, да ещё в мороз, да ещё и походить босиком по снегу, что б подзарядиться этой самой энергией земли, это прям какой-то мазохизм, думал я. И зная как это страшно, вылить на себя ледяную воду, я сомневался, сможет ли Сергей Петрович это сделать.
- А я что-то сомневаюсь, - произнёс я с улыбкой глядя на Петровича, - ведь проспишь...
- Кто, я? - С обидой в голосе повернулся он ко мне, - а спорим на четвертак?
- Ну, - подхватил разговор Александр, тоже наш коллега, - на спор ты точно сможешь, а вот просто так, без спора попробуй, облейся.
- И обольюсь...
- А посмотрим, - улыбнулись мы, - дядя Лёша нам всё расскажет. Да дядь Лёша, ведь расскажешь?
- Обязательно расскажу, - ответил он, и повернувшись к Сергею Петровичу сказал, - значит завтра в семь у проруби, там меня и увидишь, но смотри, я ждать не буду. Придёшь, значит придёшь, а не придёшь, ну, значит не придёшь, только ведро не забудь, если решишься...
  На следующий день все уже ждали дядь Лёшиного рассказа:
- Ну что, приходил Сергей Петрович или нет?
- Приходил, приходил, и даже облился...
- И как?
- А вы у него спросите.
- Серёж, ну как, расскажи, как всё прошло? - Мы смотрели на него и ждали, что он скажет.
- Ну как, - он посмотрел на нас со снисходительной улыбкой, - мне понравилось, буду теперь каждый день ходить обливаться, и сегодня вечером пойду тоже. Дядя Лёша, сегодня вечером во сколько встречаемся?
- После работы, часиков в восемь и встречаемся, на том же месте, - ответил дядя Лёша и мы разочарованные пошли по своим рабочим местам, получается Серёга нас победил...
  Ближе к обеду Сергей Петрович почувствовал себя плохо, его стало лихорадить, поднялась температура до тридцати восьми с лишним, а под носом вздулся неприличный фурункул и не доработав смену, наш Сергей Петрович ушёл на больничный, на целых две недели. И всё, на этом его обливания холодной водой прекратились, так же быстро, как и начались.
- А я его сразу предупреждал, - уже после обеда рассказывал нам дядя Лёша, - приходим на речку, набираем из проруби воды, раздеваемся, с минутку, не больше, ходим босиком по снегу, что б немного остыть, а потом, одним махом выливаем на себя воду, промакиваем тело полотенцем, одеваемся и спокойно идём домой. Понял? - Спросил я его, - понял, - ответил он. И чтоб, говорю, никаких лишних телодвижений, ни обтирания снегом, ни тем более купание в снегу, ничего вообще, а то простынешь. Так ведь нет, Сергей Петрович вылил на себя воду, почувствовал внутренний разогрев тела и ему показалось этого мало, тогда он с восторженным криком «ох и нравится же мне твоя религия дядя Лёша», начал валяться в сугробе. Я его пытался остановить, говорил ему - Серёжа, не надо, ведь простынешь, нельзя этого делать, а он заладил своё, - «нравится мне твоя религия...» и всё тут, «буду всегда ходить с тобой...». Вот вам и результат...
- Ну да, - улыбнулся Александр, - значит, нарушил он технику безопасности...
- Точно, - в ответ улыбнулся дядя Лёша, - а в нашем деле этого делать никак нельзя, это всё-таки техника безопасности и она ошибок не прощает...
  А я ещё долго обливался, и мне это действительно нравилось. Но каждый раз перед тем как опрокинуть на себя ведро с ледяной водой, я испытывал лёгкий мандраж, и мне приходилось  стоять несколько минут и настраивать себя на эту процедуру. Зато потом, так хорошо...