Муж, жена и соседка. Пьеса

Николай Кладов
Муж , жена и соседка.

В комнате стоит кресло. В кресле сидит мужчина. Он вертит в руках газету, делает вид, что читает.
Его жена сидит за столом, перед небольшим зеркалом. Пытается накрасить губы.
- Так хорошо?- спрашивает она мужа.
- Вульгарно! При мне ты никогда губы не красила и все было ...
- Ты же сам просил привести себя в порядок. Я вот платье новое надела...
- Ты сколько объявлений дала?
- Три, в разных местах.
- Кто-нибудь уже звонил? Да, трое, как раз и звонили. Один обещал прийти сегодня.

Раздается звонок в дверь.
Жена - Ой, что-то я волнуюсь ... В первый раз такое...
Муж - Ну, иди открывай. Не мне же идти...
В дверях появляется новый мужчина. Он хорошо одет и с цветами.
- Это вам.
-Ой спасибо!  А ты мне цветы никогда не дарил, говорит она поворачиваясь к мужу.
Мужчина в кресле ерзает, бормочет - Зачем тебе этот веник? Потом внимательно рассматривает вошедшего...
- Ну что? - раздается нетерпеливый голос жены.
Тут надо сказать, что, когда жена обращается к мужу, голос её раздается откуда-то сверху (она рот не открывает и вошедший мужчина этого не слышит. Судя по всему не слышит он и реплик мужа..и не видит его.)
- Не пойму,-говорит её муж. Мутный он какой-то.
- Ну ты смотри получше. Я же не могу ошибиться в таком важном деле.
- Женат он был - три раза...один ребенок. Он его не навещает. Любовница есть!
- Тогда чего он пришел?!
- Замужем его любовница...и разводится не хочет. Вот он и мечется. А ты не нужна ему. Он хочет ей, той что-то доказать...пустой вариант...

Жена, обращаясь к гостю - Проходите, садитесь. Вот пирожки будем сейчас с чаем, я сама пекла...
Гость наяривает пирожки. Пока жует - деловито осматривается.
- Как смотрит, а - говорит муж. Как будто его это уже. Приценивается, за сколько можно это продать... квартира в центре - вот он и пришел.
Как продать? А я ? - спрашивается его жена.

Ванная раздельная? - спрашивает наконец мужчина.
- Да, раздельная.
- И ремонт недавно делали. Хорошо...
- Гони его-  говорит муж. Пустой вариант.  Афреюга.
- Тебе всегда аферюги мерещились. А может он просто деловой человек...

Мужчина доел пирожки: Значит так,  Ирина Николаевна. Вы переселяетесь ко мне, а эту квартиру мы продаем...
Муж - видишь, я же говорил. А потом он тебя выкинет.
Жена-вообще-то я не Ирина, а Мария.
Мужчина - Как! У меня все записано. Вот Квартира 40 Ирина Николаевна.
А... так вы к соседке снизу пришли... на шестой этаж.
Она Набирает номер телефона. Изменившимся тоном:  Ира, тут к тебе жених пришел..все пирожки у меня сьел...ты ждешь его, ну встречай... аппетит,хороший и риелтр, опытный сразу видно...
Обращаясь к мужчине: идите, вас там ждут.
Мужчина забирает цветы и  нервно уходит.
Жена по телефону: квартиру твою обещал продать очень быстро...  Ничего, сейчас тепло, поживешь пока у мусорного бака...не хочешь, тогда дверь ему не открывай этому оферюге, все пирожки съел, гад.
Мужчина в кресле палец кверху: Во! Браво. Так их и надо отшивать!

Да! А как я буду личную жизнь устраивать?

Раздается звонок в дверь. На пороге снова стоит тот же мужчина. Дает ей цветы и проходит в комнату.
- Мужчина! По моему вы здесь уже были и совсем недавно.
- А вы одна живете?
- А почему вас это интересует? Вам же в 40-вую квартиру надо.
- А там мне даже не открыли. Идите, говорят, откуда пришли. Ну вот я и вернулся к вам. А вы, я вижу, ждете кого-то..пирожки напекли... не меня ли?
- Что мне теперь делать - спрашивает она у мужа.
- А зачем ты его впустила?
- Я его не впускала, он сам пришел.
- Скажи ему, что пирожки закончились и пусть идет.

- А если не уйдет?
- Тогда сделай вид, что ты им заинтересовалась. Мы его раскрутим. Узнаем, что за фрукт, чего он хочет?

Жена, ну снимайте плащ. Садитесь за стол, пока, раз уж пришли. А вы где живете, кстати?
- На другом конце города. Далеко ехать.
- Врет он. Живет в соседнем квартале, возле парковой. Квартиру снимает. Работа есть. Проектировщик он. Зарабытавеет неплохо...Зовут Феликс Иванович, кстати.
- А как Вас зовут?
- А?...Николай Петрович... меня зовут.
- А кем вы работаете?
Я - начальник отдела.
- Опять врет. Простой инженер он. Был ведущий - его понизили. У него начальница женщина строгая, а он неучтивый. Даме комплименты надо говорить, а он бука...теперь пашет за троих...
- Ну, что Феликс Иванович, как у вас дела на работе...
- Вы меня знаете?
- Знаю и начальницу Вашу знаю (обращается к мужу: как её  зовут? Лариса Аркадьевна Лисицкая)  Лисицкую...
Мужчина встает испуганно.
- Куда Вы?
- Мне пора, знаете ли на другой конец города, метро закроют...
- Ну бегите, бегите... до Парковой можно и без метро.. Ларисе Аркадьевне привет передайте...от бывшей подруги, скажите... надо же, как тесен мир.
 Мужчина быстро уходит.
- Ты опять здорово его отшила.
- Да, знаю я хорошо эту Ларису Ивановну... вот он и убежал.   
========================================================
В дверь позвонили.
Муж: - Вот еще один жених идет. Открывай.
В дверях появляется соседка: - Ну что ушел этот?
 - Ушел. А ты чего пришла?
Соседка проходит в комнату и видит сидящего в кресле мужа: - А... я думаю с кем это ты разговариваешь...но как это? Ты же ...  Она закрывает рот руками и делает удивленные глаза.
Муж: - Ты что меня видишь?
Соседка: И вижу и слышу. Но как это? А что тогда год назад  ..
Жена - Понимаешь, это фантом.  Ты видишь то, что не видят другие. Редкий случай. Он не ушел. он остался.  А теперь просто мне помогает в личной жизни...
Муж - Ну, какой фантом! Я - реальный. Могу стол передвинуть. Да что там стол...Я просто тогда не смог уйти - стал просить чтобы меня оставили и вот в порядке эксперимента что-ли...мне разрешили - дали отсрочку.
Соседка - Фантастика, какая-то. За 10 лет преподавания в школе литературы и русского языка...сначала я тоже верила во всякую мистику. и чепуху. Мне хотелось привить детям духовность, я читала им высокую поэзию Данте, Гете, но потом школа сделала меня, извините,  реалисткой...просто скажите, что вы, как тот мужик ... я читала в газете - он взял кредит и чтобы не платить ...
Раздается звонок.
Муж:  Маша, это  к  тебе.
Открывают дверь в дверях стоит интеллигентного вида мужчина с цветами.
- Можно войти?
Его впускают.
Здравствуйте. Меня зовут Евгений . Я - по объявлению. Извините, что не позвонил, а так сразу. Зачем звонить, если знаю, что тут...
Он видит, что перед ним две женщины: хозяйка квартиры и соседка.  Обращается к соседке Ирине: Вы давали объявление?
- Нет, вот она. Вам к ней.
- А вы не давали... Мужчина в растерянности. - А тут больше никого нет? Только вы?
- Нет, никого нет. Только мы...
- Странно. У меня такое чувство, что кто-то есть еще и это мужчина. Хозяин этой квартиры...
Он ходит  по квартире...смотрит.
- А Вас, простите как зовут, обращается он к соседке.
- У меня простое имя ...Людмила Петровна.
- Ха, а я тоже Петрович, какое совпадение.  А имя у вас прекрасное, Людмила Петрона. У всех кто носит это имя - прекрасный характер. А вы любите готовить?
-  Я очень плохо готовлю. Все подгорает, невозможно есть, а суп все время пересаливаю.
-Да? Тогда готовить буду я. Очень люблю это делать и  обязательно научу вас. А у вас,вот например, какое любимое блюдо?
- Я люблю селедку с пивом и с чесноком.
- Ах, какая прелесть. Мне нравится ваше чувство юмора.
- Я пожалуй пойду..
- А вы не здесь живете?
- Ниже этажом.
- Я Вас умоляю. Не уходите.  Мне так много нужно вам рассказать...
- Например?
- Вы любите поэзию?
- Поэзию? Никогда об этом не думала.
- А где вы работаете?
- Я? ....хм. Я работаю кондуктором в тролейбусном парке. Устраивает Вас это?
- Устраивает, да.  А что - хорошая работа...общение  с людьми.  А у меня  вот всегда были трудности в общении, я иногда не понимаю людей, может по тому, что много приходится с ними общаться. А человек тихий, домашний... люблю уют.
- А что вы держите цветы, мужчина. Вы же должны их кому-то отдать.
- Ах да, извините. Вот...
- Не мне, а вот ей. Она давала объявление, а вы пришли по обьявлению. Ведь так?
- У меня такое впечатление, что кто-то еще на меня смотрит .. мне здесь не комфортно...
Женщины посмотрели в угол, где стояло кресло. Мужчина сидевший в кресле, закрылся газетой.
Евгений Петрович - Я понимаю, может быть я назойлив, но если бы вы пошли к себе домой, то я бы вас проводил...
- Я Вас совсем не знаю.
- Я работаю в мэрии. Меня можно иногда видеть по  местному телевизору. Транспорт, ЖКХ и социальная сфера.
Жена: А, я теперь вспомнила. Вы  Носик!
- Совершенно Верно.  Носик Евгений Петрович.  Вот и познакомились. Теперь вы про меня все знаете.
Я вот тут принес, все что нужно для этого случая.  Накрывайте  стол.
А у нас были пирожки, но их уже съели.
- Ничего, А может мы пойдем к вам этажом ниже...
Они втроем весело болтая, уходят.
Мужчина встает из кресла "Надо размять ноги". Интересный этот Носик. Как бы он подошел для Марии, но ушел из под носа, практически. Увели носика из под носа...хм. А фамилию и свою оставить можно было бы...
Раздается звонок.
Муж. Еще гость пришел. Надо материализоваться что-ли... раздается звук со свистом и он материализуется. Открывает дверь. Видит мужчину с портфелем.
- Здравствуйте,
- Здравствуйте, проходите.
Я по объявлению. А где Мария?
- Она к соседке пошла за солью. Сейчас придет, заболтались, наверное.
Заходит Мария. Она видит мужа и останавливается.
- Ты чего это?
- Я материализовался, Вот человек пришел.
Мария: Здравствуйте. Смотрит удивленно на мужа: А что так можно было?
- Я твой брат - Павел. Живу в соседнем доме.  А ты смотришь на меня. как будто в первый раз видишь.
Вот человек пришел по объявлению. Желает с тобой познакомиться. Вы кто, кстати, по гороскопу?
- Козерог. Десятого января.
- Ну вот, а ты - Скорпион и тоже десятого. Очень подходите друг к другу.
Мария: Он по объявлению пришел. Жениться хочет...а чего вы квартиру не посмотрите. Вот у меня ванная раздельная и ремонт недавно сделали. Центр города. Можно выгодно продать - говорит Мария и при этом внимательно смотрит на своего мужа. Тот отводит глаза.
Гость: Я не собираюсь продавать вашу квартиру. У меня своя есть. А может я пойду...
Муж: - Сидите. Так вы значит пришли познакомиться. Как Вас зовут?
Меня зовут Инокентий. Инокентий Николаевич.
- А чего не с цветами, Инокентий? До вас тут  было уже трое и все с цветами...
Жена: Пока только один. Второй застрял у соседки внизу и надолго кажется.
Гость. - Я не совсем понимаю, куда я попал. А цветы... цветы я люблю живые, когда они растут в горшке,
Они переглянулись (ишь ты какой!)
-  а лучше летом на даче.  Я летом все свобное время провожу на даче. Там озеро и очень красиво.
Муж: Озеро, это нам подходит. А где вы работаете?
- У меня обычная работа. Директор школы. Но, почему вы все время меня спрашиваете? Я бы хотел...  я же, как бы, пришел не с вами знакомится, а с Марией.  Не волнуйтесь. Если сложится, то вы все про меня узнаете.   Но, пока у меня такое впечатление, что вы ей не брат, а супруг...верно?
- Какой проницательный, ты смотри. Он не так глуп, как кажется с первого раза..
Жена: Павел!  Ну что ты говоришь. Это же не тактично...это мой гость. Извините,Инокентий.
- Ладно, ничего. Притирка характеров.
- Да, все верно.Я её муж. Правда, уже бывший. И это другая история.  Завтра я уеду и надолго. Может даже насовсем. А Вы,Инокентий, своего не упустите. Она хорошо готовит, кстати и очень хозяйственная.  Это я такой остолоп, но теперь уж чего...
Он уходит.
Мария: Куда ты?
- Туда....и кажется насосем.