Запах безопасности

Людмила Григ
Когда Катя была маленькая, она любила убегать к бабушке, если случалась какая-нибудь беда. Бабушка жила в соседнем дворе, поэтому такие побеги девочке разрешались. Ну, и какая там у неё была беда в детстве: в игру не взяли, обозвали, двойка в школе. В общем, беды у всех разные, а спрятаться от них в доме, где пахло безопасностью, дело святое.

А у бабушки Сони всегда пахло не только безопасностью, но и ванильным печеньем, или яблочным пирогом, или сдобными крендельками посыпанными сахарной пудрой.
- Знаешь что, Катенька, в мире может происходить сколько угодно плохих вещей. Но есть место, где всегда безопасно. И это место называется - дом. А в доме всегда должно пахнуть уютом и пирогами, — говорила бабушка, выкладывая в сухарницу только что приготовленные булочки.
И Катенька это знала. Она откусывала кусочек теплой булки, закрывала глаза и всё было хорошо.

А бабушка Соня наливала себе в большую чашку крепкого чаю, садилась напротив и рассказывала:
- Моя мама в пекарне работала. Приходила домой и от неё пахло ванилином. Я обнимала её, зарывалась лицом в волосы и было так хорошо и уютно. Но дома она ничего не пекла, говорила, что ей этого на работе хватает.

И когда в город пришли немцы она тоже работала в пекарне. Приносила  свежие булочки с изюмом и пол буханки хлеба. Это была её разрешенная плата, которую немцы выдавали всем работникам пекарни. Некоторые выносили и масло, и муку, и дрожжи, но мама не хотела так делать. Говорила, что хоть немцы и оккупанты проклятые, но воровать это плохо. За это её не любили в пекарне. Говорили, что она немцам прислуживает. А мама никому не прислуживала, просто её отец всегда учил жить честно. Он говорил, что когда живёшь по чести и совести, то тогда и спишь крепко.

Но в войну даже у честных людей сон был не крепкий. А у нас же и папа воевал. И немцы город оккупировали, оттого и письма с фронта не доходили. Какой уж тут сон, когда душа не на месте.

А когда наш город освобождали, то в пекарню снаряд попал. Мама погибла. Остались мы с бабушкой вдвоём. Горько мне тогда было без мамы. Горько и холодно. Но что делать, война никого стороной не обошла. У каждой семьи было своё горе, которое горевать было некогда.

Окончилась война. Пришёл с фронта отец. Как узнал, что мама погибла, так и пить начал. Водка его и сгубила. Не смог он справится со своим горем. Не было ему дома спокойно и уютно без мамы. Уж как я ни старалась ему этот уют создать, но мои постные пироги пахли не так вкусно как мама. Тяжёлые тогда были времена, муки толком не было, масла тоже, про ванилин и вспоминать нечего.

Отца я похоронила через год после своей свадьбы. Не дождался он сытой жизни. Не дождался  внуков. Хороший он был человек, но война никого не щадит.

А ты ешь, ешь, Катенька, сейчас другое время. Сейчас дома должно пахнуть уютом и пирогами.

И вот сейчас Катя уже большая девочка, и даже замужем, но душу рвёт на части тревога. Её любимый муж лежит в реанимации и её к нему не пускают. И дома без него пусто, холодно, неуютно. Рыжий кот всё время лежит на тумбочке в коридоре, так как он привык, что вечерами все дома. И он ждёт хозяина, чтобы его кошачий пазл сложился. А пазл который день не складывается, поэтому он ждёт и ждёт.
- И тебе, Рыжий, плохо, — погладив его по голове, прошептала Катя.

Ей так хотелось убежать к бабушке, но она и так жила в её доме. Но бабушка уже три года жила на небесах, поэтому уют лежал на плечах Кати. И она умела его создавать, ведь бабушкина наука была не сложной. Но это было не сложно, когда Серёжа был рядом, и был здоров. А сейчас?

- А что изменилось сейчас? — вдруг подумала Катя, - Ведь дом, это то место, где должно пахнуть безопасностью.
И как-то само собой получилось, что, пока все её мысли были в реанимации, руки замешивали тесто. А через час кухня наполнилась ароматом выпечки и рыжий кот уже лежал на подоконнике, блаженно закрыв глаза от знакомых ароматов.

Налив себе чашку крепкого чая Катя взяла в руки телефон и с замирающим сердцем набрала номер больницы.
- Всё хорошо. Завтра утром его переведем в палату интенсивной терапии, — услышала она бодрый ответ медсестры.
Солёные слёзы счастья капали в чашку чая, когда Катя, прижав к сердцу телефон, смеялась от радости.
- Бабулечка, ты, как всегда права. Аромат безопасности спасает от любой беды, — шептала Катя, глядя на бабушкину фотографию, висящую на стене кухни.