Мои детские чуаства

Мария Владимировна Романова
Читаем Дневник /1965 й и далее.../

Мои детские чуаства

Мне кажется, из детства я выехал, а вот до пункта назначения — «взрослости» — не добрался. Так и живу в автобусе.

     Странно устроена память, помнится все. Улыбки, мимика лиц, снег, голоса родных . Все помнится, часто грустится. Хочется закрыть глаза и вдруг невероятным образом вновь оказаться в любящих руках родных людей .
     Я воспитывалась в доме у дедушки с бабушкой. Родители весь день были на работе, дед тоже работал. Он был в руководстве завода имени Дзержинского в Днепродзержинске. Знал лично Брежнева, дружил со Щербицким В В., тогда работником завода. Это позже он станет Первым секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Украины (1972—1989). Несколько лет и сам дед будет депутатом городского созыва.         Поэтому, когда все расходились на работу, мы оставались с бабушкой вдвоем. Дед очень хорошо обеспечивал семью, поэтому бабушке не было необходимости идти работать . Она была модницей, красила губы по тогдашней моде, только посредине, зрительно делая их маленькими. Брови ей не нужно было подводить, от природы у нее они были вразлет, соболиные. Перманент, наряды, пудра, духи Красная Москва, сумочка редикюль. Обшивал ее модный в Днепродзержинске закройшик, еврей . Костюмы , блузки, все очень красивое, и переодевалась она раза три на день. Жили мы в доме для специалистов, по улице Сыровца, 16, на третьем этаже. Тогда это был самый центр города. Она никогда не позволяла себе сидеть на лавочках, и мы уходили ,как она говаривала, на променад. Брали с собой ее знаменитые котлеты, шли  на стадион , где местный театр и футбольное поле. Помню весну, тренировку футболистов. Вокруг никого, тишина, лишь отдаленные крики ребят. Я ем котлету, вокруг разливается тепло и летают божьи коровки. Они садились мне на руку и вдвоем с бабушкой мы приговаривали: коровка, коровка, лети на небко. Там твои детки, кушают котлетки. И они улетали.
      Затем мы возвращались домой, шли осторожно, окольными путями, чтобы не встречаться с соседями. Тогда много ещё было коммунальных квартир, и потому каждый старался полицемерить, поприклоняться перед бабушкой, авось дед похлопочет и их расселят, дадут отдельную квартиру. А как лицемерие и неискренность донести удобным способом, это посюсюкать ребенку. Ах какая девочка, сю...сю..сю.... Бабушка то понимала все, и потому старалась поскорее домой уйти. А я очень долго росла и после жила с пониманием, что есть только любовь. Боли, предательства нет. Я не знала этих чувств. Впервые столкнулась с предательством в свои 15 лет, с первой моей любовью. Это было оглушающе больно.
     Но а пока, это было мое детство. Счастливое, безоблачное, радостное. Много любви, доброты. Самое лучшее время, защищённое и прекрасное.


28 января 2023 года