Почему я православный

Артур Скляров
14 ноя 2021
Увидел в диалогах вопрос от нашей Красоты Неземной, с какого перепугу меня занесло в православие. Красота наша утверждает, что задаёт этот вопрос не впервые, тем более считаю себя обязанным ответить. Каюсь, что раньше не видел вопроса, и спешу дать отчёт в вере своей, как завещал нам великий апостол Камень, спешу «с радостью и благоговением», как велел он же. Это тем более сейчас актуально, что участились визиты на мою страничку тру-православных, обвиняющих меня в гуруизме, эксгибиоционизме, волюнтаризме, ответруглавысвоеяговоризме и чёрт знает в чём ещё. Тру-православных постоянно нервируют мои наезды на епископат и касту православных жрецов, мои утверждения об отсутствии в России Церкви Божией и богомерзкие мои словеса о том, что вместо Церкви у нас культивируется департамент государствия в виде ржавой и ни на что не годной кривой вертикальной конструкции. Тру-православных чрезвычайно нервирует, что после таких богомерзких словес я ещё имею дерзость называть себя православным.
В современной русской «православной» культурке считается неприличным думать своей головой, говорить от себя, иметь свои мысли и вообще производить самостоятельные телодвижения, а потому буду соблюдать правила этой субкультурки и призову себе в помощь святых отец наших.
Касаемо епископата.

«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным, и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься её; но одного остерегайся — дурных епископов, не смущаясь при этом достоинством их престола! Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не словами, но делами».
Григорий Богослов

Следую повелению святителя Григория. Смотрю не на слова, но на дела. Не буду говорить банальные слова о вызывающем даже в обществе потребления стиле жизни наших епископов, живущих зело кучеряво среди своего нищего народа, об этом только сломанный утюг не сказал. Скажу проще — не вижу дел. Не вижу дел любви. Не вижу мужества говорить сильным мира сего правду в глаза. Вижу в наших епископах только государственных чиновников, погрязших в роскоши, разврате и лжи. Сразу скажу, что буду рад ошибаться, и не я их обвиняю, их обвиняет каждое слово Евангелия.

Касаемо касты православных брахманов. Стопиццот раз писал, что я категорически против бурсачьего племени. Семинарское образование считаю профанацией образования и абсолютно напрасно потраченным временем. Считаю, что бройлерные фабрики православных брахманов казарменного типа чрезвычайно губительны для формирования молодой личности, ибо закрытые от мира, они провоцируют воспитание в юношах лизоблюдства, стукачества, половых извращений, а образования не дают совершенно, ибо в своих программах не имеют ни одного достойного изучения предмета, позволяющего получить какие-либо знания о человеке, истории человечества, культуре, психологии и любых других знаний человеческой жизни. Полагаю, что церковное образование содержится на таком пещерном уровне намеренно, ибо церковное руководство панически боится людей самостоятельно мыслящих, независимых и имеющих своё мнение об устройстве прихода, общины и Церкви. Семинарское «образование» направлено на воспитание максимально несамостоятельных от сюзерена бесправных вассалов, в обязанность которых входит только исполнение обрядовых манипуляций, и если в России где-то существуют очаги православного христианства, крепкие общины и живые приходы, то это не благодаря, а вопреки воли церковного руководства, чисто по недосмотру. Здесь в традиции необходимых постоянных ссылок на святых отец наших заручусь поддержкой преподобного Исидора Пелусиота -

\\Кто славен делами добродетели, тот бывает подлинным украшением священства; а кто, не имея внутри себя признаков достоинства, но прикрываясь чуждым ему благолепием, величается только саном одним, тот, по суду истины, причисляется к людям поддельным.\\

«К людям поддельным». Кто такие поддельные люди? Это те, кто думает одно, говорит другое, а делает третье. Надо признать, что почти всё наше священство ввиду своего бесправия, несамостоятельности и зависимости, вынуждено жить в подобных условиях (за исключениям тех, кому повезло со вменяемым благочинным и за исключением совсем уж медвежьих углов).

Теперь о главном принципе православия, вне зависимости от народных традиций. Покорнейше прошу обратить внимание тру-православных именно на эту фразу великого Григория Синаита. Если вы решите предать меня побиванию камнями за мои дерзости и отказ от некоторых устоев, вам придётся иметь дело с Григорием -

\\ Доброе исповедание Троицы в Боге и Двоицы во Христе — вот где я вижу предел православия\\

Для уточнения позиций поясню и напомню главный принцип жизни Церкви Божией, сформулированный Августином Блаженным. По этому принципу Церковь жила, живёт, и будет жить во веки веков -

\\ В главном — единство. В остальном — свобода. И во всём — любовь\\

Свобода, понимаете? За пределами Символа Веры — свобода. Один плотник из Назарета обещал нам Истину, которая сделает нас свободными. И обещание выполнил. Свобода — главное условие существования Церкви. Свобода мысли, свобода слова, свобода мнений. Великий эпилептик Павел из Тарса даже счёл нужным уточнить, что благословляются разномыслия, дабы открылись искусные. И давайте, дорогие мои тру-православные, бросим эти вредные привычки — затыкать рты, рвать языки, рубить руки и жечь на кострах. Не идите против Бога. За это были наказаны абсолютно все «христианские» империи. Их больше нет и не будет.

Теперь о главном. Почему я считаю себя православным, зачем мне православие и почему ты меня из православия хрен танком сдвинешь.
В православие меня привели две фразы.

\\Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемой себе боли, пьянея от вкуса собственной крови.\\
Исаак Сирин.

\\Грех делает человека скорее несчастным, чем виноватым.\\
Иоанн Кассиан

В чём фишка? Фишка в том, что всё человечество поражено парадигмой юридизма. На этом стоят все религиозные парадигмы — все христианские конфессии (кроме православия), буддизм, иудаизм, мусульманство, не говоря уже обо всех чисто языческих изводах. После того, как я окончательно убедился в тварности мира и уверовал в его Создателя, я искал, куда приткнуться, и нигде не находил я покоя душе своей, ибо все юридические доктрины рождают бога-мента, который наказует тварь свою палкой с гвоздём, огненным озером или холодом тартара, а такой бог меня никак не устраивал. Везде я видел одно и то же — «украл-выпил-в тюрьму». Везде я видел рай для отличников и адъ для плохих пацанов. И только в православии я увидел проблески не юридической, но медицинской парадигмы отношений человека и Бога, и только здесь я утешился. Только здесь, в православии, кое-где встречаются мысли о милосердии выше правосудия и любви выше справедливости. Не подумайте, что я ищу халявы и безнаказанности. Это не так. Законов кармы никто не отменял, но я искренне верю Деду моему Небесному, Златоусту, который сказал, что воля Бога — миловать, миловать и миловать. А наказываем мы себя сами. Древние отцы говорят, что если в рай идут по приглашению, то во адъ идут добровольно. Этого мне достаточно. И как вишенка на торте у меня в голове постоянно звучат слова Златоуста -

\\ Не ропщи, что Бог несправедлив. Благодари, что Бог несправедлив, ибо, если бы Бог был справедлив, у тебя не было бы никаких шансов\\

Это главное. Плюс приятные мелочи. Я патриот России. Я люблю свою землю, её традиции, язык и культуру, и даже наши византийские полуязыческие священнодействия с переодеваниями, мелодекламацией и множеством нужной и ненужной символики. Я язычник, и в нашем русском православном язычестве не вижу ничего дурного, а вижу массу приятных и полезных моментов, когда традиции не загораживают главного — заповедей любви, надежды и благодарности. Я люблю наше церковное зодчество, колокольный звон, запах ладана, иконы, поясочки с девяностым псалмом, сухарики батьки Серафима, цветочки Матроши Московской, крещенскую воду и прочие материальные носители божественной благодати, и все прочие наши языческие штучки. И говорю моим православным братьям и сёстрам — не смущайтесь и не тушуйтесь, когда всякие умники будут обвинять нас в язычестве. В нашем язычестве нет ничего дурного. Древнеславянское слово «язык» означает «народ», наша вера истинно народна, а глас народа, как известно — это VOX DEI, если твой день начинается с Евангелия, и пошли они в жопу, все эти парасинагоги со своими sola scriptura.
Я уважаю все христианские течения и конфессии кроме неопротестантизма. Я уважаю все чужие церковные традиции. Православный я просто потому, что здесь я нашёл всё, что мне надо. Других христиан я безусловно люблю и уважаю, просто считаю их бедными, обокравшими себя. Всем им чего-то не хватает. Католикам — трезвости в аскетике и эллинской мудрости, протестантам — элементарной материальной культуры носителей и мудрости святых отец наших, неопротов я вообще за христиан не считаю. А главное — ни у кого из них нет сознания пса, который лижет пилу.
У нас тоже масса своих недостатков. У нас много чего нет, что есть у соседей. Например, нам не хватает католических орденов милосердия (в том числе монашеских), нам не хватает протестантской этики и культа труда протестантов, но повторюсь — главная ценность для меня среди всех христианских изводов — это медицинская органика православия.
Мне многие скажут — у нас у самих этого юридизма выше крыши. Соглашусь. Но потому я говорил именно о ПРОБЛЕСКАХ медицинской онтологии в православии. Доктринально она не оформлена, но какие наши годы? И не надо печалиться, что у нас сейчас в стране нет ничего, кроме проблем, и не надо хоронить Церковь Божию, что она уже тысячу лет в плену у государствия. Какие наши годы? Режимы приходят и уходят, а Сын Божий и слова Его вечны.

Засим остаюсь в любви и уважении ко всем моим друзьям и читателям вне зависимости от их убеждений. Ваш старый чукча, православный хипан.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417