Упало дерево на голову-4

Саня Катин-Ларцев
Я кое-как, где волоком, где пинками, запихал неподъемные сумки в теткин гигантский багажник, взял самую маленькую, решив, что это и есть подарок тетушки к празднику, закинул его за спину и пошел, понурясь, по дороге. В голове крутились мучительные мысли: «Неужели не выйдет из ума моего эта равнодушная Оля? Не хочу думать о ней; а все думается, и, как нарочно, о ней одной только. Отчего это так, что мысль против воли лезет в голову?........ А куда я иду? Домой?.... Не хочу домой……  Пойду на работу, все-равно скоро вставать, собираться и идти, а я еще не ложился».
Каково же было мое удивление, когда я пришел в автопарк и увидел, что механик-сторож тоже еще не ложился. Он мне очень обрадовался, налил стакан водки и стал рассказывать, как своими глазами видел недавно, что месяц танцует по небу. Я, молча, выпил, меня развезло, и я стал рассказывать ему про Олю и про свое обещание достать ей тапки Белого. А главное – про то, что я не знаю, как мне исполнить свое обещание, данное своей любимой перед всеми ее подружками.
Когда мы с механиком выпили еще по стакану, он мне поведал одну вещь:
- У нас в МСО (район в нашем городе, где находится монтажно-строительное объединение – мой комент) живет один цыган по имени Петша,  он, говорят, может все, что ни попросишь, только, конечно, взамен он требует и для себя всякие услуги…
- Какие услуги? – напрягся я.
- Ну…, говорят, он наркобизнесом занимается, и не только…..
- Знаешь, где он там живет? – спросил я.
- Знаю, запоминай…..
Я запомнил, тут же встал и пошел. Это было далеко, пришлось опять взять такси.
Когда я ехал, то думал так: «…. Всё может….  Понятно – почему… с чертом знается… что ж…. где наша не пропадала…..»  И тут мне показалось, что моя сумка шевельнулась, но я решил, что это от двух стаканов водки на пустой живот.
Такси привезло меня к настоящему цыганскому замку зашибистской архитектуры. Передо мной оказались высокие железные ворота и такая же калитка. Я позвонил, через минут пять спросили – «кто?»  Я сказал, что мне очень надо, просто до зарезу. Еще через пять минут, как мне показалось, калитка открылась, и я вошел в дом. Меня провели по каким-то коридорам, и я оказался в сумрачной комнате, завешенной пестрыми коврами, кажется, даже по потолку. В углу в шатре из цыганских платков сидел  Петша и курил кальян. Он был черен и страшен. Я подумал: «Этот точно с чертом на ты». Петша, видимо, крепко вкурился в свой кальян, потому что не повел даже глазом при моем появлении. Я не знал, как с такими общаться, поздоровавшись, на всякий случай поклонился и сказал:
- Я к твоей милости пришел, Петша. Ты, говорят, только не во гнев тебе будет сказано, знаешься с чертом.
И я немного струхнул, подумав, что сейчас Петша или выпрет меня, или наведет пожизненную порчу. Но он только метнул на меня свой молниеносный черный взгляд и опять углубился в свой кальян. Приободрившись, я выдал:
- Пропадаю я, грешный, ничего мне не поможет на свете, так что будь что будет, прошу помощи хоть у тебя, хоть у черта…. Так что ж,  как мне быть?
- Когда нужно к черту, к нему и иди, - отвечал Петша, закрыв глаза и продолжая курить кальян.
- Ну так я к тебе и пришел, - сказал я и опять зачем то поклонился.
- Ты-то уж наверняка знаешь к нему дорогу, - не сдавался я, - так хоть намекни, как на нее выйти?
- Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, - произнес равнодушно Петша.
Я вытаращился на него и, наверно, очень громко заскрипел мозгами. Когда же я унял свою бурную мозговую деятельность, то увидел, что перед Петшей лежит большое зеркало, на котором насыпаны дорожки из белого порошка и этот порошок сам по воздуху струйкой плывет Петше сначала в одну ноздрю, потом в другую. «Гляди ты, какая дичь», - подумал я, глубоко вздохнув от удивления и тут же почувствовал, что дорожка порошка полетела мне в левую ноздрю. Я зажал  ее руками, зачихался, заслезился и от накатившей слабости сел на пол. А Петша сказал:
- Значит, тебе нужно прямо сейчас попасть на телестудию в М-ске? Окей, заодно отвезешь это цыганам из Чижовки, адрес внутри, -  он сунул мне в руки увесистый пакет, и сказал:
- Проваливай, дурак.
Меня тут же подхватили под руки, очень быстро вывели за ворота и бросили на землю. И в тот момент, когда я уже было хотел заплакать от отчаяния, из моей сумки выскочил тот самый косматый черт и сел мне верхом на шею. Я похолодел от жути и растерялся, а черт, наклонив свое рыло мне на правое ухо, сказал:
- Это я, твой друг, все сделаю для товарища и друга. Денег дам, сколько хочешь, - прогнусавил он мне в левое ухо, - Оля будет сегодня же наша, - шепнул он, завернув свою морду снова на правое ухо.
Я сидел, и думал.
- Что ж, изволь, за такую цену готов быть твоим, - сказал я, наконец.
Черт всплеснул руками, начал от радости галопировать на моей шее и приговаривать:
- Теперь-то попался, кондуктор, теперь-то я отомщу тебе, голубчик, за все твои пасквили и небылицы, возводимые на чертей в твоих рассказах. Ну, Вадим, ты знаешь, что без контракта ничего не делают! – сорвался радостный черт на фальцет.
- Я готов, - сказал я, - У вас,  говорят, расписываются кровью, подожди, я сниму с жилетки  свой кондукторский бейдж с булавкой, - тут я быстро залез за пазуху, достал оттуда свой крестик, перекрестил им черта и воскликнул:
- А вот это как тебе покажется, голубчик?!
Черт тут же сделался кротким, как ягненок, я стащил, наконец, его со своей шеи за хвост на землю и, не выпуская хвоста, сам вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.
- Помилуй, Вадим! – жалобно простонал черт, - Все что хочешь для тебя сделаю, не крести только меня этим страшным крестом!
- А, вот как ты заговорил, нечисть поганая! Теперь я знаю, что делать! Вези меня сейчас же на себе, неси, как птица!
- Куда? – пролепетал грустный черт.
- В М-ск, прямо на супер-финал шоу Фактор.бай!

И я обомлел от страха, чувствуя себя подымающимся на воздух.
Сначала, конечно, мне было очень страшно, нестись на чёрте в ночном небе на такой высоте, но скоро я пообвыкся малость, приободрился и стал подшучивать над ним. Меня жутко забавляло, как он чихал и кашлял, когда я снимал с шеи свой крестик и подносил к нему, или нарочно поднимал руку – почесать голову, а черт думал, что его собираются крестить и летел еще быстрее.
Светла была Рождественская ночь. Месяц и звезды освещали небеса своим легким серебряным светом. Воздух был прозрачен и чист. Все было видно, и даже можно было увидеть, как поодаль пронесся мимо нас йог, закутавшийся в свою бороду, как в плащ.
Как клубился в стороне облаком целый рой духов; как плясавший при месяце черт снял шапку, увидавши меня, скачущего верхом на его собрате; как летела возвращавшаяся назад метла, на которой, видно, только что съездила куда нужно ведьма... много еще дряни встретили мы в предрождественском небе. Всё, видя черта со мной верхом, на минуту останавливалось поглядеть на это  и потом снова неслось далее и продолжало свое; а я  все летел; и вдруг заблестел передо мной М-ск весь в огне. Это была  иллюминация по случаю Рождества.

Черт, перелетев через кольцевую, оборотился в иномарку, и я увидел себя на лихом пежо посреди дороги. Боже мой! Я ведь не умею водить! Но черт исправно вез меня сам, соблюдая все правила дорожного движения. Признаться, за время жизни в П. я капитально поотвык от столицы. Ее блеск, шум и суета ослепили и оглушили меня.
«Боже ты мой, сколько тут крутых! — подумал я. — Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и олигарх, то и олигарх! а те, что катаются в таких крутых иномарках с тонированными стеклами, те когда не депутаты, то, верно, сенаторы, а может, еще и больше». Мои мысли  прерваны были вопросом черта: «Прямо ли ехать на Фактор?» «Нет, страшно, — подумал я. — Тут где-то, не знаю, остановились фаны Дятлова, которые проезжали осенью через П. Они ехали из России со своими плакатами за Ваню Дятлова, надо скооперироваться  с ними».
— Эй, сатана, полезай ко мне в карман да веди к фанам! Черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез ко мне в карман. От туда он пропищал мне идти прямо на крыльцо телестудии. Там кучковались какие-то  люди. Я подошел к ним и спросил:
- А во внутрь можно пройти?
- Можно, - ответили они, - Только когда супер-финал закончится, обещали пропустить за автографами.
- А скоро он закончится?
- Наверно, скоро, - отвечали они.
Мы ждали не долго.
Минут через сорок нас пропустили, и я, наконец, попал на шоу Фактор.бай. Боже, что там творилось! Такого столпотворения я еще не видел… Ну и где мне тут искать тапки этого Белого?..... Я схватил за рукав, пробегавшего мимо какого-то зализанного чувака в серебристом пиджачке и спросил:
- Слышь, как тебя, как мне тут найти тапки Белого, в которых он расхаживал перед своим номером Императрица?
- А тебе зачем?
- Девушке своей обещал подарить.
- Э, брат, это значит,  ты их хочешь тут себе получить?
- Ну да, а на фиг они уже здесь?
- Тогда тебе придется дать Соседову, здесь никто ничего без этого не получает.
- В смысле? – не понял искренне я.
- На коромысле. Ладно, чел, отвяжись от звезды, - сказал чувак и скрылся в толпе.
И тут мне на глаза попался плакат Ивана Дятлова, на нем был изображен этот зализанный чел в пиджачке.
Я призадумался. Всем стали раздавать шампанское  в пластиковых стаканчиках, и я вспомнил о пакете, который дал мне Петша. Я приказал черту открыть пакет и незаметно насыпать всем чуток порошка в их стаканчики. Черт исправно все сделал. Я тоже взял себе стаканчик и выпил, потом нашел в толпе Соседова. Я абсолютно не собирался ничего ему давать, но, видно, черт, мошенник, враг человеческий, переборщил с дозой, потому что …………
Когда я очнулся, я увидел себя лежащим  на скамейке остановки возле ЦУМа, мне жутко болела голова, а под нее были подложены те самые злосчастные тапки.
Я сел, покрутил перед носом тапки, потрогал раскалывающуюся голову, и взгляд мой упал на аптеку напротив. Я решил купить цитрамона. Встал, зажал тапки подмышку и, пошатываясь, поплелся в аптеку. Подойдя к кассе, я стал щупать свои карманы. Ни цыганского пакета, ни денег, ни даже черта, который, я еще помнил, там должен был сидеть, в карманах не было. И я тупо уставился на аптекаря в окошке. А он точно так же – на меня.
Наконец он прервал молчание:
- Мои тапки, - сказал он как-то грустно.
- Почему – твои? – не понял я, потом пригляделся и до меня дошло.
- Слышь, - сказал он, - у меня скоро конец рабочего дня, пошли ко мне, накатим? Расскажешь, откуда они у тебя и отдашь.
- Пошли, - согласился я.

Конец

Смотри мою рец.