Читаем Дневник. Птичка

Мария Владимировна Романова
П Т И Ч К А

(Читаем Дневник 1962-63 гг.)


Описание жизни человека, выдуманное им самим, является подлинным.
Станислав Ежи Лец.

     Мама моя была красивая, молодая. Очень сердцем добрая, как и папа. Так они сошлись, что внутренний мир был одинаков, то и жили ладно. Однажды, родители решили сэкономить и купили живого петуха. Папа должен был его зарезать. А мама приготовить. Вобщем, мама со мной ушла на балкон, а папа с ножом и петухом в ванной , остался в квартире. Мы с мамой долго сидели на балконе, потом мама не выдержала и заглянула в комнату. Папа сидел спокойно на диване и мама его спросила: ну что , Володя, все? Он спокойно махнул рукой и утвердительно ответил- да!
     Мама на негнущихся ногах, готовая разрыдаться, шла к ванной, ожидая там реки крови. Ее начало подташнивать , руки дрожали. Когда она все же решилась и заглянула , то увидела живого петуха , сидящего в ванной, он поднял головку , глянул внимательным глазом, и сказал- ко ко ко .....
     Сзади стоял папа. Такое он не смог сделать. Говорит, как хочешь, но я не могу. Вобщем, решили отдать маминой маме, моей бабушке, которая жила в частном доме ,чуть ниже Баглея, 4й Октябрьский переулок в Днепродзержинске. Она жила с сестрой моей мамы и ее мужем,где также проживали мои двоюродные сестры,на год старше меня. Этот счастливый петух ; долго жил, его так и не смогли зарезать. История его уж была очень диковинной . Жалость и мягкие сердца моих родителей спасли его жизнь .

     Зимой мама подкармливала синичек, воробышков. Для синичек она специально нанизывала маленькие кусочки сала. Прилетали к нам и красногрудые снегири. Зимы тогда были снежными, белыми, холодными и очень красивыми. У нас была квартира Хрущевка, и окна с двумя рамами . На зиму мама утепляла ватой между окнами, и как то проснувшись утром я обомлела от красоты. На окнах были снежные рисунки. Сейчас такого чуда больше нет. Может в Якутске, но окна стеклопакеты наверное такую красоту не смогут удержать .
     В один из таких холодных дней мама подобрала замерзшую синичку. Она была мертва, лежала в ладони неподвижно. Когда от тепла рук согрелась и вздохнула , мама принесла ее домой. Дала теплое питье, она согрелась. Так и стала жить у нас на кухне .
     Жила она всю зиму, пила из баночки, ела еду с блюдца. Летала под потолком и была счастлива .
     Вот  и весна пришла. Кругом начало все цвести, ароматы весны повисли в воздухе. Вообще весна , это такая прекрасная пора. Ни холодно, но и не жарко. Все вновь рождается, цветет и обволакивает землю чарующими ароматами самой природы . Птичка синичка на мамино приглашение в виде раскрытого окна вообще никак не отреагировала. Пришлось ее поймать и выпустить на волю. Но она вернулась вновь домой. Так было несколько раз. Не хотела она улетать, хоть плачь.
     Мама как то купила рыбу, а кухня как я уже упоминала, была маленькая. Чаду много от жарки, форточку мама открыла . Синичка не выдержала этого всего и вылетела сама на воздух. Затем несколько раз возвращалась, сидела на форточке. И после уже, сделав три почетных круга .....улетела  .
     Кто то скажет , что у птиц нет души , нет привязанности, нет чувств. А мне кажется, они как то не так как мы понимают мир, землю, нас видят, но все же как то по своему  . И все эти эмоции в них есть. Просто одни скрывают, другие показывают нам себя, приоткрывая завесу в мир божий ;  прекрасный, человечный и вечно любящий. Нам бы поучиться у них ......


28 января 2023 г.