5. Огонек в ночи

Лана Гнедко
Привет, ночной странник!
Днем отключился интернет, и я уже думала, что сегодня встреча не состоится.
Как же мы зависим от средств современности, правда?
Нет в сети электричества — тут же сядет зарядка на телефоне, отключится отопление, а это холод, отсутствие горячей воды. Не то, что раньше: отключили свет — туу же зажигается приготовленная на такой случай свеча, и так хорошо, когда потрескивает уголь в печи.
Класс? Вроде бы, но не скажу, что то был рай. Всему своё время, и сегодняшнее мне нравится!
Вот если бы не всемирная сеть, однажды позвавшая меня, я бы до сих пор и не знала, что могу написать сказку. Да еще такую, что может понравится. И все вроде бы произошло совершенно случайно, как обычно. Что еще? Да тоже тепло — ведь это со стороны такая романтика — уголек в печи. А печь еще надо растопить, и уголь этот купить, да еще, помню, приходилось колоть его. Романтика в раз выветривается. А то, что мои письма ты можешь читать в любое время, без задержек на доставку. И возможность поддерживать связь с близкими людьми, которые далеко. Да много еще можно перечислять!
Просто хочется, чтобы дарами нашей цивилизации пользовались, а не ставили себя в их подчинение. Умничаю, чуть-чуть ворчу, понимаю. И совсем не о том.
А о том, что свечу можно зажечь всегда, и сегодня, и это будет не лишним. Чуть света, чуть тепла, чуть огня — и, гляди, согревается душа, оттаивает, замерзнув «на ветру мировых клоунад».
Гениальный Вознесенский, эти строки, услышав в юности, я помню и сейчас.
«Мы— как формула жизни двоякая».
И двоякая, и троякая, и многоякая...гаданная, разгаданная, и всегда остающаяся тайной.
И пусть так и будет — сегодня, завтра, вчера.
Глупо ругать темноту, ведь не будь её — мы не знали бы, что такое свет.
Темнота может быть разной. Помню, в детстве я её очень боялась. Почему? Наверно, однажды увидела каких-то испугавшим меня чудовищ. А потом сама себя приучала к темноте. И чудовища, ранее пугавшие меня, превратились в добрых мурлыкающих кошек. Это потом я увидела их на картинках, и прочитала, что это были тигры. Ужасные, опасные! Конечно, ведь так поведал нам Киплинг в своей «Книге джунглей».
Вот так и в жизни — кто-то говорит, а другие — верят. И больше — в плохое. Нет, я призываю всем бежать, к примеру, в джунгли и искать тигра, чтоб поздороваться с ним. Он — хищник, и стоит уважать его право на тот образ жизни, который определен ему.
И никто ни в чем не виноват. Даже ты сам. Нет виноватых, но есть пути-дороги, которые приводят нас в какую-то точку, в которой мы сейчас и находимся. И куда и как идти дальше — зависит только от меня. Что я решу, с чем соглашусь, что возьму с собой, а что — оставлю за ненадобностью.
Прости, если сегодня нагородили всякой всячины. Может, потому, что зажгла сегодня травяную свечу, и в ярком её огне стали сгорать мои сомнения и страхи, находя свое воплощение и в сегодняшней беседа. Постараюсь завтра поговорить о другом. О чём? Будет ночь, заглянут и темы для разговора на огонек.
А пока — доброй ночи, странник!