За мной приходил Гриша

Ремих Елена
   Эпизод из моей жизни, который я хочу описать, случился 30 лет назад, ещё во времена моей молодости. Серьезно заболела моя бабушка, и врачи сказали, что надежды на выздоровление нет. С инсультом не пошутишь даже сейчас, а уж тогда...

   Мы с мамой, как могли, старались облегчить её положение, и в один из дней нам показалось, что ей стало как будто легче. Как сейчас стоит у меня перед глазами картина: я захожу в её комнату, а она, повернувшись ко мне головой, чётко и громко говорит:"Сейчас за мной приходил Гриша". Так звали её покойного брата.

   - Какой такой Гриша? - вначале не поняла я.
   - Да брат мой, ты что, его не помнишь? - расстроенный голосом говорит мне бабушка.
"Ну, - думаю я про себя, - дело совсем плохо, уже и галлюцинации начинаются".
А бабушка лежит на кровати и продолжает:" Умру я точно и скоро совсем. Гриша-то вон там, у двери стоял, на вид совсем маленький, ростом с ребёнка и пальцем меня к себе манил".

   Я, конечно, бабушку, как могла, успокоила и рассказала об этом маме, которая не придала бабушкиным словам никакого значения.
   А после её рассказа о приходе покойного брата прошло всего лишь дня два, как бабушке стало совсем плохо, и она умерла.

   Впоследствии мне приходилось слышать от разных людей, что случай с моей бабушкой был вовсе не плодом её фантазии. Оказывается, что почему-то кое-кому из умирающих с "того" света являются призраки в облике их покойных родственников и зовут их к себе в обитель загробной жизни, что является признаком скорого ухода.
   Почему такое происходит - большая загадка, которую нам, живым, разгадать, пожалуй, невозможно.