Я в Обществе

Олег Сенатов
Я связан с обществом бесчисленными связями, но в большей части из них я анонимен, я «каждый»; - как прохожий на улице, как пассажир общественного транспорта, как зритель телевиденья, как адресат рекламы, как покупатель, как пользователь социальных сетей. В этих связях я не только воспринимаю общество, но и полноправно на него влияю – своим внешним видом, своим поведением, своею реакцией на мнения, вызовы и предложения, но это влияние осуществляется путем попадания в какую-либо из социальных категорий, то есть не является личным. А, как индивидуум, - полноправно, суверенно - я контактирую с обществом лишь там, где меня знают, как личность, - как единственного в своем роде. А где я известен вне узких семейных пределов?
Меня, как облупленного, знают участники группы однокурсников Физфака МГУ, где я учился; я известен части бывших и некоторым действующим сотрудникам института, в тором проработал 50 лет жизни; меня знают  жители подмосковного дачного поселка, с которым связана вся моя жизнь, у меня есть знакомые  в некоторых институциях, занимающихся современным искусством, и, наконец, у меня есть горстка постоянных читателей на сайте ПРОЗА.РУ. Я счастлив, что судьба наделила меня таким большим количеством личных контактов, но отдаю себе отчет, что все они относятся к очень узким, не представительным  кланам – маленьким островкам, затерявшимся в безбрежном море общества.
Так вот и трепыхаюсь я, как песчинка, мечусь между малочисленными кланами, пребывая  в рамках обширных, самых общих  категорий; - тоже ведь существование!
                Май 2022 г.