Санкции 3

Клименко Галина
К Степашке зашёл сосед, Федюня Хмурый. Причём «хмурый» это не прозвище, а фамилия. Видать, матушка-природа, в этом случае, решила честно называть вещи своими именами.

Итак, пришёл Федюня к Степашке и ещё с калитки начал жаловаться:

-   Ну всё, нам конец, Степаша.

-   Что с тобой, Федюня? Опять прохаживался рядом с кустами белены? Или куриного помёта покурил?

-   Как, ты ещё не в курсе, что заречье на нас санкции наложило?

-   В курсе. А мы на их санкции, как ты выразился, наложили.

-   Тебе всё смешочки, а я пропадаю.

-   Ты, пропадаешь? Да с твоим весом, двести и ещё пятьдесят килограмм – смело можно года три прожить, ничем не питаясь.

-   Да хватит тебе издеваться. Обычно я со своей Валюшкой пять раз на море езжу, а в это лето только три раза съездили. И поросят я всегда держал по десять голов, а нынче сумел прокормить только девятерых. На ужин мы с женой по две утки жарили и по две сковороды картошки, теперь одну уточку на двоих, картошки столько же. Я схуднул на пятьсот грамм за год, а всегда, как помнится, лишь набирал. Я подсчитал, что за десять лет потеряю пять кило чистейшего, собранного на первейших харчах, жира. А это уже тревожный звоночек, скажу тебе, Степашка, а что же дальше-то будет, ведь только начало.

-   Ты решил, что на той стороне речки получше живётся?

-   Конечно! Видел по телеку, какие они все упитанные и счастливые, прям запихиваются булками, а внутри сосиска. А я, дурак, кусок мяса ем, вот там – действительно, еда, ни то, что у нас – одно и то же. Шашлыки, куры жаренные, буженина с чесноком и яичница с домашними колбасами.

-   Послушай, Федюня, что теперь я тебе скажу. Вот вчера в газете вычитал, там чёрным по белому так и написано:

«Россия официально признана самой неблагоприятной страной для геев. Отсюда вывод – если вам не нравится жить в России, скорее всего вы голубарь».

Не про тебя ли это, Федюня?

-   А что такое голубарь, а, Степашка?

-   А ты плыви на тот берег, плыви, Федюня! Тебе там сразу всё подробно расскажут и даже покажут. Хе-хе. – и довольный Степашка отправился в дом от надоедливого и всегда недовольного жизнью в своей стране, соседа. А про себя Степашка подумал:

«Все пусть плывут на тот берег, кому тут не по нраву. Дышать будет легче и настроение лучше, чем каждый день смотреть на эти кислые, упитанные рожи.