Мой первый кот

Мария Владимировна Романова
ЧИТАЕМ  ДНЕВНИК
     (1962 примерно год)



Мои маленькие друзья детства

Мемуары — это раскрытые
 окна в прошлое.
Александр Гладков


     Они жили со мной с самого раннего детства, всегда. Кошечки, собачки, была одна черепашка. Ее принес папа с работы,уж не знаю где он ее взял. Огромная, пахнущая тиной, ещё какими то не очень приятными ароматами. Она видимо была старой, медленно ползала по полу , и на меня кроху, вообще не обращала внимания. При моем приближении она пряталась в свой панцирь темный, какой то потускневший от времени. Вобщем, мне с ней такой было неинтересно. Потом появился кролик Дуня. Это уже  что разумное было . Она ела шоколад ,  и  какашки , кругленькие шарики, были везде. Но вот самого моего первого кота я буду помнить всегда .
     Мне было может полтора-два годика. Вообще то я воспитывалась у дедушки с бабушкой, но на тот момент бабушку одолевал жестокий климакс, у нее было повышенное давление, и какое то время я оставалась дома одна. Меня утром кормили, затем упрашивали чтобы я ждала тихо и уходили. Мама работала экономистом на предприятии, которое ведало всеми парикмахерскими города. И так как она работала рядом с домом, прибегала на обед ко мне. Я же...... Как только закрывалась дверь за мамой утром, начинала рыдать. Я сидела на одном месте и рыдала безумолчно. Когда приходила мама на обед, во мне что то просыпалось, сейчас бы мы назвали это "неловко. неудобно". Но тогда по младости лет я этого не знала всего,и просто как то замолкала, скрывая свои слезы. Но личико то ребенка красное и опухшее от слез , чего уж тут. Мама расстраивалась, делилась на работе своими переживаниями . И у них был мужчина, немолодой, имени не помню. Мама говорила в россказнях мне позже,но запамятовала. Он на предприятии занимал должность завхоза. Принес огромного, рыжего кота Мартына, который жил во дворе. И сказал: отнеси дочке. Все же живая душа.
     У кота была толстая, круглая и какая то наглая морда. Он был рыжий, большой. Сразу освоился, ходил кругом , хозяйски осматриваясь . А я успокоилась,  и правда , - перестала плакать. Я терпеливо ждала маму, она приходила первой с работы. Пока ждала, обнимала кота. Он стал моим кусочком чего то, якорем, что ли. Он рядом, ростом с меня, живой. И я просто перестала плакать и ушли те чувства, которых я не понимала, но они и рождали во мне те слезы горькие .
     Позже с работы возвращался папа с подарком. Или конфетка, или куколка. Он ни разу не пришел домой без подарочка с сэкономленных на сигаретах денежках. Папа был моей лучшей подружкой и я бесконечно радовалась когда он был дома .
     Так мы с Мартыном и коротали дни в ожидании родителей .
     А когда пришла весна, кот вдруг сошел с ума. Он катался по полу, как то странно завывал. Я была расстроена. Мама мне пояснила, что Мартын в окно увидел своих друзей котиков , мы его отпустим, он погуляет,а потом вернётся к нам обратно.
     Когда она открыла дверь, Мартын выскочил за порог как чумной и убежал. Мне было как то обидно что он так ушел. Я ждала его. Но ..... Вот тогда и появилась черепашка. Потом кролик . И даже была птичка. Но птичка скорее была мамина. О ней я расскажу позже.


28 января 2023 года