Надежда есть всегда!

Елена Светова
Человек:
   
Ночь. На душе моей темно.
Нет больше сил терпеть.
Я прыгну вниз всему назло,
чтоб мне не уцелеть.               

Светлый:
 
О, ты, стоящий на краю,
решил покончить с жизнью?

Человек:
 
Сейчас шагну и я в раю.

Светлый:
 
Так тешишь себя мыслью?

Тёмный:
 
Последний шаг. И за чертой
нет никаких проблем.

Человек:

И вечный обрету покой,
а здесь мне жить зачем?

Не нужен больше никому,
никто меня не любит.
Я от тоски уйти хочу.

Светлый:

Тоска тебя погубит.

Уныние ведь тяжкий грех,
не зря же говорят,
что не придёт к тому успех,
ему всегда жизнь ад.

Тёмный:

Не думай, прыгай же скорей.
Тебе я помогу.
Бери же за руку быстрей,
с тобой я полечу.
Вперёд, к свободе, в рай!

Светлый:

Его свобода тебе плен.
И мрачен его край.
Там всюду смрад и всюду тлен.
Руки не подавай.

Человек: 

Да не мешайте же вы мне.
Я умереть хочу.

Светлый: 

А с кем окажешься и где?

Тёмный:
 
Конечно же в раю!

Уж там-то лучше, мне поверь.
Тебя не обману.
Мне свою душу ты доверь,
а я не подведу.

Светлый:

Постой же ты, не торопись.
Подумай почему,
откуда беды все взялись?
Я объяснить смогу.

Человек:
 
Ах, толку что мне оттого,
ничто не изменить.
И нет здесь больше никого,
кто мог меня любить.

Светлый: 

Неправда, есть в твоей судьбе
и счастье и любовь.
Доверь же сердце своё мне.
Оно полюбит вновь.
               
Всем испытания даны,
но их преодолев.
Становятся душой сильны,
страстями овладев.

Человек:   

Но сколько мне ещё страдать?!
Какие испытания?!
Ну, как ещё меня пытать?!
Какие истязания?!

Ведь все вокруг легко живут.
Так почему ж ко мне
несчастья, горести идут?
Живу как в жутком сне.

Работал я, не покладая рук.
Но вдруг не заплатили.
И в довершение всех мук,
с работы сократили.

Что делать мне, куда идти?
А может воровать?
О, не мешай, уйди с пути,
меня не задержать.

Тёмный:    

Всё правильно, я здесь, с тобой,
дай руку говорю,
Ты прав во всём и ты герой.
Смелей, я помогу.

Земля-обитель дураков.
Мы к звёздам полетим,
насчёт тебя мой план таков.
Ты мною так любим.

Лишь сделай шаг, и для тебя
исполню сразу всё.
Там нет препятствий для меня.
Там я и царь и бог.

Захочешь, женщину я дам.
А хочешь, не одну.
Любовь и счастье будет там.
Тебя не обману.

Светлый:
 
О, Боже, помоги мне Ты
несчастного спасти!
Где слов к душе его найти,
чтоб веру обрести?

Поверь, несчастный, сердцу верь.
Оно же так страдает.
Что открываешь ада дверь.
Ведь сердце это знает.

Тёмный:    

Ад создан на Земле.
Здесь все живут в аду.
Там крылья дам тебе,
летать я научу.
               
Что хочешь, брошу я к ногам:
богатство, силу, власть.
Ты будешь жить сродни богам.
И пить и есть всё всласть.

Человек:
 
Да, я пойти с тобой готов.
К чему зря говорить.

Светлый:   

Куда идти? Глупец каков!
Он хочет погубить!

Человек:   

Давно уже погублен я.
Ничтожество и тряпка.
Возможно он спасёт меня
от этой жизни гадкой.

Светлый:   

А где же воля, где любовь,
что сердце разрывает?

Человек:   

Ну, вот, опять запел ты вновь.
Ответ на всё он знает.

Тёмный:   

Да, знаю всё и всё могу.
А что тебе дано?
Сейчас ему я помогу.
Тебе не суждено.

Светлый  тёмному:
   
Свобода воли- есть закон.
Тебе здесь не решать!
Решать ему и только он
способен выбирать!

человеку:    

Открой глаза, остановись.
Прозрей же наконец!
И делать шаг не торопись.
Нельзя к нему, глупец!

Человек:      

Зачем все эти уговоры?
Зачем же мучить так меня?
Зачем все эти ваши споры?
Зачем?! Проклятая судьба!

Светлый:    

Он лжёт всегда, ему не верь.
Чтоб душу погубить.
Любую он откроет дверь.
Но что там может быть?

У тех, кто жизнь свою прервал,
Нет света, рая нет!
Опомнись, я тебе сказал!
Послушай мой совет!

Тёмный:      

Не слушай больше ты его,
не мучайся напрасно.
Пойдём подальше от него,
с ним рядом быть опасно.

Достаточно уже. Терпел
ты в жизни слишком много.
Но наступил всему предел.
Сейчас ты у порога.

Светлый:      

Несчастный, в душу загляни.
Она уже страдает.
Что ждёт тебя, её спроси.
Душа всегда всё знает.
Ей ведомо о муках тех.
кто с жизнью счёты свёл,
ведь Богом жизнь дана для всех.
На что же ты так зол?

Страдают все, но все живут
И в муках обретают
Счастливый опыт в жизни тут.
Об этом сердце знает.

Работы нет, что за беда,
так опыт обретёшь.
Есть лучшая, что суждена
и ты  её найдёшь.

И в жизни есть ещё любовь,
и встретишь ты её.

Человек:      

Вот сердце оживает вновь,
мне это суждено?
Боюсь поверить.

Светлый:      

Сердцу верь,
и царь и Бог оно.
И только сердцем всегда мерь,
что зло, а что добро.

Человек:      

И сердце дрогнуло в груди,
и жаром опалилось.
И всё тоской горит внутри,
откуда эта милость?

Оно и вправду говорит,
и плачет и страдает.

Светлый:      

Быть можешь тёмными убит,
об этом сердце знает.

Человек тёмному:      

Ты, лживый льстец, исчезни вон!
Нам вместе нет пути!
Ты самый мой кошмарный сон!
Мне, Боже, помоги!

Светлый:      

Его посланник, я с тобой,
лишь руку протяни.
Ты обретёшь в душе покой.
Все страхи позади.

Проснулось солнце, вот рассвет.
Какая красота!

Человек:      

В душе моей сияет свет,
Уходит темнота.

Тёмный:      

Ах, моё время истекло.
И света я боюсь!
Пора исчезнуть мне на дно.
Там я и затаюсь.

Светлый:   

Ты выбор сделал, молодец!
С тобой буду всегда.
С рассветом тёмному конец.
Боится Света тьма!

Но я с тобой, я остаюсь,
по жизни поведу!

Человек:      

Я недостоин и боюсь,
вдруг духом упаду.

Светлый:      

Я подниму тебя, мой друг,
просящему даётся.
Замкну тебя я в Света круг,
и сердце вновь забьётся.
            
Прошу тебя, не унывай,
надежда всем дана,
об этом ты не забывай.
Надежда есть всегда!