Батькин пасынок

Алекс Хантер
Еду я часов 11 вечера по Пскову. Зима, на дворе -30°С, 28 декабря. Гляжу, один мужик другого из сугроба тянет, но сам туда же падает. Оба пьяные в «дугу». Одеты прилично. Всё при них: и очки, и портфели, и шапки меховые. Пожалел мужиков, замерзнуть ведь. Взял их в машину и спрашиваю: «Куда вас мужики везти?» А они чуть согрелись и требуют – в кабак вези и говорят в какой. И десятку баксов мне сует, мол «Куда скажу, туда и повезёшь!» Я его из машины вынул и на всю десятку ему выдал «пышек с шишками». Так и подружились и в тот кабак попали. А вокруг него там все бегают и как лучше угодить не знают. Оказалось, что это был личный представитель батьки Лукашенко при Псковском губере Михайлове. А я рядом с ним значит в роли спасителя, да ещё и учителя. Мужика оказывается первый раз в жизни побили. До 50 лет дожил и не ри разу не дрался! Нет, это надо же! Он батькин одноклассник, но был не сдержан на язык и на гульфики батька его во Псков сослал «без права переписки».
В администрации Пскова и Псковской области, всё это было в одном здании, у него были свои трёхкомнатные апартаменты. С секретаршей. С целой кучей секретарш. Штатный секретарь работал 16 часов в неделю. Эту половину секретаря, видимо, верхнюю половину, оплачивал губер. На вторую половину Батька не давал ни «зайчика». Но вот на эту неоплаченную работу стояла постоянная длинная очередь. Очередь студенток Псковского института. Назову своего нового знакомого условным именем «Юрик». Хорошо? Договорились? Ну и ладно. Почему стояла эта очередь. Да по следующим причинам: причин, как у Швейка, было примерно пять:
1. С Юриком было весело
2. С Юриком было весело и сытно
3. Юрик старался держать слово
4. У Юрика была огромная база данных на рабочие места для студенток и выпускниц, правда в Белоруссии. В Пскове работа была или в эскорте, или в деревенской школе. 
5. Девчонкам было с Юриком просто здорово.

Нас с Юриком сдружила необычная черта его характера. Никогда серьезно не занимаясь спортом, Юра по характеру был спортсменом. В нем жил неуемный дух соревнования, даже соперничества я бы сказал. Вращался Юрик в «администрации» и среди студенток. В обоих этих средах слово «нет» было непопулярно. На «нет» карьеру не сделаешь. А я был иностранец с криминальным прошлым. Умел сказать «нет», умел поддержать своё мнение кулаком и тоже до ужаса обожал соревнования и соперничество. Необычная для Юры, но прикольная система общения. Студентки путались и не знали, кого обхаживать в первую очередь. Поводы для смеха и веселья не переводились. Меня в администрации признали и оценили. Ещё бы! Юрик перестал совать нос во все углы и путаться под ногами. Но как говорил Винни-Пух: «Всё хорошее быстро кончается». Пришло лето, сошел снег и Юрик забыл свои «сугробные» подвиги. Мы часто ездили на стрельбище, стрелять из СКС – скорострельный карабин Симонова. Соревновались, конечно! Проигравший (всегда Юра) должен был собирать за обоими гильзы. Но это не главное. Юра мог перетерпеть смешки студенток по этому поводу. У него был прекрасный ответ: «Мы с Алексом (это я!) ровесники, но я стройный, а он пузатый. Это от того, что я постоянно гильзы собираю, а он нет». Причина размолвки и разлада была гораздо глубже и серьезнее. Таллинн была первая Юрина «загранка», не считая России. И Юра, что вполне объяснимо, «заболел» Таллинном. А в Белоруссии один его хороший приятель «рулил оборонкой», которая по конверсии выпускала холодильники и посудомоечные машины. Юра решил, что я должен открыть в Таллинне салон-представительство от этой фирмы. Мне предлагалась должность шефа, но в салоне «желательны» гостевые апартаменты. Я не очень серьезно (может и зря) отнесся к этому предложению. Я выдвинул кучу аргументов «против». Я пытался объяснить Юре, что очередей студенток не будет, что «гостевые апартаменты» - сто процентов громкий конец бизнеса. Больше всего его задело, когда я сказал, что в Европе надо двигаться по-Европейски, а не по-Мински». Сильно задело, прямо до позвоночника. Я пытался ему объяснить, что такое дизайн и что такое интерьер. Покупатели среднего уровня и выше уже давно не покупают отдельно предметы кухонного интерьера и цвета. Люди покупают кухни и продавать надо кухни, а не нелепые составляющие. Ещё я объяснил ему, что такое экспорт-импорт и как действует система налогообложения.
Юра меня опять «не услышал». Не с того факультета со студентками общался. Юра любил «учителек», а надо было больше времени проводить с «экономистками». Тогда я просто на тетрадном листке «расписал, как пулю» Юре, во что обойдется обустройство офиса-салона и во что обойдется его (и мое) месячное содержание. И показал, какой необходим уровень продаж для содержания этой махины. Наше государство в силу целого ряда причин такой уровень обеспечить не могло. Всё это Юра наконец усвоил. Мозгов хватило, а самолюбие подвело. Так наша дружба тихо сошла «на нет»!
Жаль конечно, интересный был человек. Вот освобожусь, поеду в Минск зубы себе ставить, может и Юру найду. Ему как раз семьдесят будет. Возраст солидный, не предельный. Мне от него ничего не надо, он же не стоматолог – протезист, но пообщался бы с удовольствием. Просто послушал бы новости за двадцать пять лет. Кто бабушкой стал, кто прабабушкой. Новости всегда интересно, особенно столько лет «просидел» на «Радио-4».