Новопровинциал возможные реальности

Антон Данилец
И, заручившись таким нелепым объяснением… Возможного и совершенно неочевидного… Подключения, связанного с переливанием через забор с колючей проволокой… Я, совершенно спокойно и без каких-либо препятствий, двинулся к башенке… Которая не была окружена ничем… И, просто одиноко стояла на земле, возле живописных развалин странного здания… Правда, с одной стороны, там стояли какие-то деревянные козлы… Которые ничего не перекрывали, но на них были заботливо развешены видимо… Когда-то и кому-то очень нужными куски брезента и тряпок… Впрочем… Впрочем, их нужность, видимо давно утратила всякую актуальность и… Они просто – продолжали висеть также тщательно развешенные, но уже, никому не нужные… Как своеобразный памятник чьей-то предусмотрительной, но неуместной сейчас… Аккуратности… Мне даже почему-то захотелось, просто так, из каких-то противоречивых побуждений… Нарушить этот строгий порядок противоречивой тождественности… Который был все-таки чем-то странным, внушающим благоговейное ощущение невозможности такого состояния… При котором висящие на козлах обрывки,
Напоминали какие-то… Самые настоящие памятники вечности… Почти такие же, как пирамиды Древнего Египта или южноамериканских аборигенов… Я, как будто бы исподволь… Попытала нарушить этот совершенно немыслимы порядок тряпок и брезента висящего на деревянных козлах… Возле башенки… И, как будто бы исподволь, чтобы никто не заметил… Попытался нашить этот порядок, подтолкнуть висящий на них кусок брезента… Я пытался толкнуть его абсолютно явственно и даже… Даже прилагая к этому, какое-то усилие… Приготовившись к тому, что кусок сухого брезента упадет на землю, с заметным стуком, попытался даже сделать вид… Что смотрю куда-то, совсем в другую сторону… И в случае с этим инцидентом, никак не причастен… Но… Но, с куском брезента, который я пытался столкнуть с их опоры… Не случилось… Не случилось ровным счетом – НИЧЕГО… То есть, произошло именно НИЧЕГО… Обо все этом совершенно невозможно было сказать, что не произошло ничего… Нет… Именно – произошло…И произошло именно – НИЧЕГО… И я это, совершенно явственно и внятно понял… Понял… Совершенно не понимая, что именно произошло… И – что именно – это самое НИЧЕГО… Ведь… Ведь это самое – произошло… А если произошло… То что же такое – это самое НИЧЕГО… НИЧЕГО, которое вдруг совершенно явственно случилось и прошло… На моих глазах… На моих глазах, прямо вот и… Я не понимал, не мог охватить и понять этого… Своим сознанием и даже… Даже допущением сознания… Просто мялся между понятиями случилось… Принимая его куда-то на зуб… И, пытаясь надкусить, но, не имея возможности к этому… Начинал гонять его… Где-то под языком и между щеками… И, не имея возможности сделать с этим чего-то… Потому что второе понятие было – НИЧЕМ… НИЧЕМ, настолько НИЧЕМ, насколько это НИЧЕМ, может быт связано с НИЧЕГО… Но, ведь это практически одно и тоже… НИЧЕМ, НИЧЕГО… Нет… НИЧЕГО и НИЧЕМ… НИЧЕМ и НИЧЕГО, совсем не одно и то же… - Тьфу…, - я попытался как будто бы, выплюнуть взятое «на зуб» понятие и оно… И оно, с каким-то плотоядным удовольствием… Выплюнулось, как будто бы снова – Совершилось… Совершилось, но уже, уже не НИЧЕГО… Не Ничего, поскольку, вылетев наружу, оно упало на пол с каким-то вызывающе громким щелчком… Нет – не щелчком… Не щелчком… Щелчком… Щччч…
Стуком… Не протяжным и не коротким, не раскатистым и не звонким… Но… Каким-то умопомрачительно – концентрированным…. Мгновенно прекратившимся и, как будто во всем не прекращающимся никогда… Таким, который вдруг, взял и остался с тобой… С тобой и… НАВСЕГДА… НАВСЕГДА и НИЧЕГО… НИЧЕГО и НАВСЕГДА… Я – казалось бы, ухватился за что-то, ухватился, стараясь не упустить… Не упустить, оставив уйти и раствориться – бесследно… Но… Но, ведь я не ощущал уже в себе этого самого – случилось… Не ощущал, потому что в этот момент или чуть пораньше… Выплюнул его, выплюнул на пол… Вызвав после этого, тот самый щщщщелч… Стук… Гулкий, концентрированный, НЕ КОНЧАЮЩЕЙСЯ… Гулкий, концентрированный, НЕ КОНЧАЮЩИЙСЯ… Я попытался снова толкнуть кусок брезента, уже явственнее и четче… Даже жестче, акцентированнее… Толчком… Но, со странным куском брезента, как впрочем, как и со всем остальным, снова… Не произошло НИ-ЧЕ-ГО… То есть, произошло то, что не произошло НИ-ЧЕ-ГО… И – это НИЧЕГО, снова произошло четко и ясно… Настолько, насколько может происходить ясно и четко… Я, снова сталкиваясь с этим, начинал переживать, точнее, уже явно накричать… Даже беситься… От происходящего на моих глазах… Точнее… Точнее, не происходило… Или – происходило, но… Всё это происходящее – было именно это самое – НИЧЕГО… Вся эта живописная рухлядь, продолжала… Висеть на деревянных козлах возле загадочной башенки… Все так же, как и висело ранее… - О, - за спиной у меня раздался чей-то голос… Голос странный… Звонкий, как будто бы – молодой… И, в тоже Время,
В тоже Время, я ощущал, что этим звонким голосом со мной разговаривает… Кто-то… Кто-то, может быть очень древний, или… Или, быть может, мудрый, познавший в своей жизни… Или, не жизни…Или… Я – обернулся… Сзади меня стоял высокий, худощавый человек… Высокий и с длинной седой, намного неопрятной бородой… Бородой, которая резко контрастировала с его странной… Пиджачной парой… Вытерто коричневого, лоснящегося до блеска цвета… - Оооо, - продолжал свой возглас странный худощавый мужчина с седой бородой… И в лоснящейся пиджачной паре… - Кто-то заинтересовался моими художественными занятиями, - сказал он… И, приблизившись к козлам, без каких либо заметных усилий снял с них… Развешенные там, кусок брезента и… Какие-то бело серые тряпки, которые судя по всему, были образками плотной холщовой ткани… - Вы, - продолжил он… - Вы, молодой человек, - сказал он, как будто бы особенно акцентируя свое высказывание на слове «молодой человек»… Как будто бы подчеркивая то, что он может и вполне… Законно называет «молодым человеком», незнакомца… Явно не юного, но заматеревшего и седого… - Вы, молодой человек… - Полегче бы, с этими тряпочками…, мужчина в лоснящейся пиджачной паре, как будто бы назидал меня, зная вперед чего-то, что точно – не знаю я… А он – знает, и… Считает, при этом, что это точно заинтересуем меня… И, даже будет – важным… - Полегче, с этими тряпочками, - Молодой человек, - снова сказал незнакомец… - Я их повесил тут… - Просушиться немного, - продолжил он, поясняя сне происхождение этих артефактов… И понимая, что без какого-то… Ну хоть какого угодно объяснения, я этого дела, не оставлю… - А Вы – кто? – мой вопрос был, казалось бы, очевиден… Но, всё-таки, несколько бесцеремонен и даже нагл… Ну мало ли кем мог быть этот человек… Находиться здесь он мог настолько же правомерно и очевидно, насколько это имел право делать и я… Да и развесить эти тряпки на деревянных,
Никому не нужных козлах… Он, конечно же, мог и не спрашивая об этом разрешения у меня… Но, странный человек в лоснящейся пиджачной паре – почему-то ответил мне… Не то чтобы искренне и полно… Но явно так же и не просто из желания отвязаться… - Меня зовут Владимир… И добавил примирительно-дружелюбно… Вообще-то, я инженер… - Работал тут… - Недалеко, на «Пирометре»… - А сейчас вот, художничаю, пишу портреты знакомых, по памяти… - Такими, как вижу их… - И вот, теперь, высушиваю здесь свои холсты, - закончил он свой спич… Снимая одновременно с козлов куски ткани и брезента, которые показались мне случайно оставленной тут… Ветошью… - Отлично просыхают они тут, - мой новый знакомый Владимир аккуратно и даже заботливо принялся сворачивать в рулон свои драгоценные холсты… - Сам не знаю почему… - Вроде бы место – самое обыкновенное… - Не лучше и не хуже других… - Но, какое-то особенное… - Я заметил, - сказал он… - Мне вот, - теперь, когда Владимир рассказал мне что-то о себе и своем интересе… Ответить на это молчанием, казалось мне неправильным… И я заговорил с ним о своем «удивительном открытии», а именно о башенке… Которую я сравнивал с башней во дворе аптеки Пеля… Владимир слушал меня, вроде бы с интересом и с пониманием… Я, видя это, расходился в своем рассказе все больше, начиная приукрашать свою гипотезу яркими и даже цветастыми догадками – гипотезами… Которые должны были вроде бы увлечь моего собеседника… И тот слушал, казалось бы, с интересом… Особенно о том… Что в больнице – вузе, которым руководил такой корифей, как тезка моего собеседника… Владимир Бехтерев…  - Это, наверное, какой-то элемент лаборатории, - говорил я. - Может быть даже… - Какое-то тайное оборудование для осуществления телепортации физических тел… - Или может быть только каких-то духовных сущностей… - Ведь Бехтерев, наверное, мог отделить сознание от личности его носителя, а… - Потом… - Потом сделать с этим сознанием… - Ну, почти что угодно… - При том, что его мгновенное перемещение из точки в точку, выглядит чем-то… - Ну, совершенно простым… Я говорил вдохновенно, а человек в пиджачной паре, назвавшийся Владимиром, слушал меня с явным интересом и не уставал кивать мне одобрительно и в нужных местах… - Вот он и придумал эти странные башенки, - продолжал говорить я уже не продуманную и не подготовленную речь… И говорил уже, что называется «с листа» … - В одну из башенок помещался человек… - Или как-то отделенное и зафиксированное Бехтеревым сознание человека и… - Каким-то особенно загадочным образом… - Перемещал этого человека или его законсервированное сознание, в другую башенку… - А там, - продолжая я, осененный блеском и красотой внезапно нахлынувшей идеи… - А там, в этих развалинах… - Как раз и была та самая лаборатория, которая содержала оборудование, - Производящее такое перемещение… Я – закончил и даже чуть обмяк, будучи несказанно довольным собой и своей речью… Человек в лоснящейся пиджачной паре, назвавшийся Владимиром… Заговорил, отвечая на мой спич,
Не сразу, но как-то, драматически помолчав и, что называется, выдержал паузу… - Да, - Интересно Вы рассказываете, - человек в лоснящейся пиджачной паре попытался было с натугой… Изобразить на своем лице некоторое изумление от моих глубоких умозаключений… - Интересно рассказываете… - А может, все оно так и было… - Только вот, - человек уже явно  и без натуги показывал свое превосходство надо мной в своем знании исследуемого предмета… - Но я тут живу уже очень давно, - сказал он, и условно показал рукой, куда-то в сторону Пискаревского проспекта или… Бестужевской улицы… И – продолжил… - Так вот, в то время, здесь была теплоэнергоцентраль… - При помощи, которой были запитаны теплом, все близлежащие жилые дома… - Ну и больница, и институт, который здесь был и назвался санитарно-гигиеническим… - Они все как раз и отапливались отсюда… - Поскольку тут были отличнейшие котлы и турбины… - Трансформаторы там всякие…  Не кончиться… - Ничем, как сейчас вот… - Породит только, какие-то мысли и фантазии, которые на миг… - Или на несколько минут… - Или даже, на несколько часов, станут, более реальными, чем сама – реальность… - В принципе…, - меня вдруг осенило снова… - В принципе, а может быть… - Может быть, эксперимент с этими башенками… - Закончился… - Полным успехом, - сделал вдруг свой вывод… Мой собеседник с интересом посмотрел на меня… - Что же по-Вашему? – начал он свой вопрос… - Что же по-Вашему стало таким уж успехом… - Этого странного эксперимента… Он, как будто бы подсознательно допускал возможность того, что сказанное мной… Имеет под собой какую-то рациональную основу… И захотел услышать от меня формулировку этой самой рациональности… Но, какая же может выйти из всего этого рациональность… Раз выдвинутая автором гипотеза, не была доказана… - Не была? – снова подумал я «вдруг» … - Не была? - Но почему? - Почему? - Ведь эти башенки, уже сейчас, породили во мне некоторое воспоминанием, - Которое показалось мне… - А может быть… - Может быть – и было, реальней всякой реальности… - Было… - И даже вызвало этот дискурс с моим случайным знакомым – оппонентом… - Владимир, - снова и… Снова – «вдруг», сказал я… - Владимир, а почему Вы готовите полотна для своих полотен… - Именно здесь? - Где – здесь…? - заговорил человек в лоснящейся пиджачной паре, как будто бы задавая мне свой… Контрвопрос… - Ну как где? – снова заговорил я… - Здесь… - Прямо здесь… - У этой башни и… - У этих самых – развалин…? Владимир задумался, но, вовсе не проявлял замешательства… Хотя может быть… Может быть –и не знал, что ответить мне на этот вопрос… Или знал… Знал, но вовсе не собирался говорить мне того, что знал сам… а значит… Значит, пытался выстроить для меня – свой ответ… На этот мой вопрос… И начал… Начал, как будто издалека… - Я, вообще-то… - Вообще-то я – пишу портреты…. - Друзей… Ну, или просто – знакомых… - Людей, которые мне встретились случайно… - Часто мельком… - Проблеском…. - Одним мигом… - Для этого, собственно. - Я и готовлю эти холсты… - Вот так, вот, я сам – инженер, вообще-т, и из семьи инженеров, а портретами этими занялся…- Уже на пенсии… - И мне, в обще-то всё равно, что и как скажут об этих моих художествах… - Совсем не важно… - Я эти свои «шедевры» не продаю, просто – дарю… - Или оставляю у себя… - Так что, ну не важно… - Холстов мне стало надо много, а пенсия-то небольшая и доходов нет других…- Вот я как-то и оказался случайно здесь…, - человек в лоснящейся пиджачной паре… Показался мне в этот момент… Грустным и трогательным, прямо до боли… - В общем, - Владимир резко заканчивал начатое издалека повествование, которое ему судя по всему резко наскучило…- В общем, мы тут посидели немного…- С бутылочкой… - И я взял отсюда как-то случайно, а как еще можно взять откуда-то такой хлам… - В общем, взял отсюда, какую-то больничную холстину… - Неизвестно из чего, может… - Покрывало, какое или… - Ну, мало ли ещё что… - Пришел домой, и закинул куда-то… Владимир говорил в манере, которая меня несколько смущала… Он.. то сам уставал от своего рассказа и старался побыстрее закончить какой-то его эпизод… То долго и обстоятельно, по «новой»,
Начинал продвигать свой рассказ, выстраивая его до уровня целой новеллы… Снова утомлялся и терял… Интерес к этой части своего рассказа, как-то нарочито комкая его окончание… Делая торопливым и каким-то…
Каким-то, ну совершенно неинтересным… Мы и говорили-то очень недолго…
Говорили случайно и… И бессистемном, но даже в этом… Коротком, случайном и бессистемном разговоре мне почему-то очень внятно и четко… «Нарисовалась» такая особенность в общении с этим моим собеседником…
Особенность, которой тоже, может на самом деле, и не было…
о я, Я так четко и явственно додумал её и… Внятно «дорисовал» её себе в своем воображение, которое… Которое казалось мне сейчас куда более реальным, чем могла бы быть сама реальность…
Да и вообще… Да и вообще… Вообще, что же такое эта самая реальность… И что такое – наше представление о ней… Вот и сейчас, когда я пишу этот текст для вас… Не знаю где я сейчас сам… С вами, или с этим текстом…
Конечно же я – с этим текстом и вы… Придете ко мне в этот текст, ну или, не придете в этот текст… И тогда, если не придете, никакого общения между нами – просто не будет… Как не будет, для вас, этих самых двух загадочных башенок… Ну, просто потому, что вам не будет до них – никакого интереса и даже дела… А если придете… То эти странные башенки, так же появятся в вашем сознании… А значит… Значит, станут реальными при том… При том, что они итак реальным… Однако, их новая реальность для вас, будет уже совершенно другой… Не такой, какая уже есть… Но – созданной, вылепленной, начатой и… Не законченной… Не законченной, но могущей стать такой, какой захотите вы сами… Или такой, какой не захотите… Назло, вопреки… Из чувства протеста… Я вообще-то не думаю, что это мое произведение, читают так уж много людей… И не стремлюсь добиваться этого… Хотя, может быть и умею… Да ладно… - В общем, - продолжал мой собеседник… - В общем, эта холстина, что я принес отсюда, лежала где-то у меня дома… - И до сих пор бы лежала… - Если бы как-то… - У меня не попросили портрет… - В первый раз, наверное, попросили, - добавил он… - И я не знал, что делать, просто потому, что написать этот заказ было не на чем…- Я перерыл весь дом… - И, нашел этот – холст… - И вот, за время пока он валялся тут… - У меня дома, точнее… - И еще, - продолжал человек в лоснящейся пиджачной паре… - Этот кусок холстины, стал каким-то, - Владимир было сосредоточился и сказал, как-то по-особенному щёлкнув при этом пальцами… - Каким-то, новым что ли… - Он, даже отбелился особенно… - Ну, или не знаю… - Не знаю, как… - Но стал таким хорошим… - Удобным, что ли, качественным… - Как будто бы я его в художественной лавке купил…- И много денег отдал за это… - В общем, натянул я эту холстину на подрамник и стал рисовать… - Это было, что-то особенное… - Портрет писался, как будто бы сам собой… - Краски буквально плыли по этому холсту… - И плыли по нему, именно так, как я хотел… - Или даже точнее, они плыли, - Так как надо… - И так, ка было лучше для портрета… - Но так, как я вряд ли бы смог придумать сам… - В общем… - Ну, в общем – портрет, что называется – вышел… - И я его даже не стал бы называть – портретом… - Это уже была – самая настоящая КАРТИНА… - И эту картину, заказчик забрал с радостью заплатив мне много денег… - Ну, много, это, на мой взгляд, конечно… - Потому что… - Потому что мне раньше, платили, если платили вообще – совсем немного… - Может быть несколько сотен рублей… - Там краски для меня выходили дороже… - А тут… - Тут я даже смог на свой гонорар очень приличный сабантуйчик провести… - На три дня… - И четвёртый ещё был, что пошёл на опохмелку… - Ну, а когда я опохмелился, то сразу же подумал, о том… - Что неплохо бы всё это – повторить… - И, начал думать, что там и как… - Хотя, в принципе. - Я понимал уже подспудно, что дело в холсте… - В этом самом холсте, который я принёс когда-то, прямо отсюда… - Да… - Я это понял для себя, почти сразу же… - И. естественно, сразу же снова пошел сюда… - И, когда пришел, тут же, нашел рядом, такой же холст, как был и тогда… - Я взял его и снова… - Снова высушил его, и написал на нём новую  картину… -  Портрет, - снова уточнил он… - И снова… - Снова мне его заказали, а потом… - Потом снова хорошо заплатили за него и… - Снова, почти тут же, ко мне пришел новый заказ…. - Я снова пошел сюда, и снова, холст тут -  нашелся… - Также как, также как это было и в прошлые разы… - И снова все дело с картиной – портретом повторилось… - До мелочей… - Ну кроме разве что того… - Что мне заплатили ещё больше… - Заплатили уже больше, десяток тысяч… - А заказов новых, пришел не один… - И даже не два… - Ну в общем… - В общем, на меня упало какое-то наваждение… - К заказам прилагали не маленькие авансы… - И я их брал… - Брал, понимая уже, что их выполнить мне… - Можно будет только, если я сумею насобирать тут, нужное мне число холстов… - Хотя во время прошлого своего визита туда… - Я не видел, того… - Откуда бы они… - Могли тут появиться… - Но ведь всё равно, думал я… - Надо пробовать и что-то делать… - И я снова, пришел сюда же… - На следующий день… - И снова нашел тут… - Ну, в общем, - Владимир, в полном  соответствии с уже отмеченной мною привычкой… Решил, что он уже «перебрал» с этой частью своего рассказа и… Снова, достаточно резко и безапелляционно свернул его… Завершающим спичем… - Ну не важно, в общем-то… - Смысл в том, что с тех пор… - Ну, или чуть позже… - Занялся тут «производством» холстов для своих портретов – картин, - Что-то нахожу тут, поблизости, и определяю их прямо тут, под просушку… - Что-то уже стал приносить со стороны… - И тоже… - Пропитывать местной аурой, что ли…- Ну. В общем, такое вот дело… - И до этого, - сказал заканчивая человек в лоснящейся пиджачной паре… - Никаких сложностей и заморочек тут – не было… - Я даже вот эти козлы, для своего дела приспособил… - А вот вы, тут, я так понял, недовольны чем-то, посбивать решили все мои заготовки… - Я, стало быть… - И вступился… - За них… Наступала очередь что-то говорить мне… Я это понимал, как понимал и то, что говорить что-то на спич этого странного человека… Мне почти что – нечего… Точнее, я считал, что вопросы, которые могут заинтересовать меня реально… Задавать как-то… Ну не удобно что ли… Не спрашивать же о том, сколько он теперь зарабатывает на своих картинах… Тем более, что внешний вид человека в лоснящейся пиджачной паре, говорит сам за себя… Впрочем… Впрочем, что он говорит…? Может человек просто не интересуется своим внешним видом… Вот, например, как я сам… Или считает свой вид, каким-то особенно стильным… Отвечающим полностью его самооценке… Или… Да мало ли что еще может быть в этом или… Но, всё равно – спрашивать неудобно…
Подумал я… И тут же – спросил… - Ну и как теперь у Вас…, - почему-то мне сразу же пришло в голову, что с этим человеком мы на «Вы»… - Ну и как же у Вас теперь… - С заработком… - И с картинами… Добавил всё-таки я, для смягчения своего «излишне прямого» вопроса… - Нууу, - так начал свой ответ Владимир… В таком, знаете ли, сомнительном размышлении… - Нууу… - С деньгами теперь. Стало всё более или менее, нормально… - Заказы появились, с хорошим гонораром… - А вот с картинами… - С картинами, действительно… - Стало хуже… - Холсты, которые удается готовить мне здесь… - Они действительно – пишутся лучше… - Лучше, но получаются уже хуже… - Хуже тех, что были тогда, когда в моих руках оказывались первые холсты… - Скажем так – случайные… - А как это – хуже? – спросил я… - Ну не знаю, как объяснить Вам…, - человек в лоснящейся пиджачной паре, вроде бы не был озадачен… Он явно обозначал этим для меня истинность своего понимания и… Корректность сделанного самими собой вывода… Но… Но объяснять и доказывать его он не мог… Не умел или просто – не хотел… - Ну они… - Они «по-моему» стали хуже, в моем понимании и представлении… - Они, - он снова продолжил свой рассказ, предварительно щелкнул пальцами и, вызывая как будто бы из таинственных недр… Удивительно странного, невнятного и необязательного… Но всё же… Всё же – помощника… - Мои картины, - после щелчка пальцами, Владимир будто бы действительно собрался и Заговорил уже увереннее, С меньшим сомнением в голосе… Но, с большей, хотя ещё и наигранной уверенностью…Однако… Однако такая наигранность, само убеждение… Растворялись при этом – прямо на глазах… - Да, - и это было сказано всё ещё не уверенно, но убежденно…
- Да, - второе «да», уже реально было моментом принятия решения и убежденности в нём… - Да, - третье «да», как будто бы окончательно закрепляло достижение «да» второго… - Да, картины становились хуже…- Подготовленные холсты все ещё подыгрывали мне, но… - Но, они уже не водили моей кистью так. Как будто бы эту кисть – держала Рука Бога… - Краска растекалась по порам холста и укладывалась в них великолепным, законченным слоем… - Отражая блеск или прозрачность… - Воздушность или непреодолимы монолит материальности… - Но… - Но, именно так, как видел это я… - Так, как видел я, вспоминая картины, - Которые были написаны до этого… - Написаны, как будто бы – Рукой Бога… - И да… - Да, Бог помогал мне… - Помогал, но вовсе не собирался теперь водить моей рукой… - Сливая всё нарисованное мной… - В единство совершенства и законченности… - Тут были… - Тут были гонорары и картины… - Картины и гонорары, полученные за них… - Но тут не было, - он запнулся на миг, но
Ненадолго… Но в этом «недолго» ощущалась бездна страстей и противоречий… Мой собеседник в них, противостоял, как будто бы сам не себе… Не будучи уверенным в том… - Но тут не было того, что я называю… - Час композиции…- Да, - сказал Владимир… Как будто бы придя, наконец, к уверенной формулировке… - Да, теперь у меня есть картины и есть… - Гонорары за них… - Но в них… - В них уже нет того самого Часа композиции… - Нет Руки Бога… - Нет вдохновения законченности… - Так что я даже и не удивляюсь тому, что Вы, так просто, решили скинуть куда-то на землю, мои заготовки для холстов… Человек в лоснящейся пиджачной паре, замолчал, продолжая то скручивать свои заготовки холстов в рулон… То, как будто бы инстинктивно, раскручивать их… Как будто бы сомневаясь в своем праве на эти обрывки тканей… Или же, в сомнении от нужности всех этих вещей… Так, бывает часто… Часто, когда вроде бы нужная тебе вещь…
Какая угодно – вещь… Может быть ценная сама по себе, а может… Имеющая в себе… Ценность сомнительную, или же… Вовсе не имеющая никакой ценности… Вдруг кажется чем-то, откровенно лишним… И не просто – лишним… Требующим непременного отказа от них… Отказа и даже физического уничтожения… Уничтожения, которое стало бы символом этого самого отказа… Но вот как раз этот символ, как будто бы останавливает тебя и… Начинает заставлять тебя сомневаться в правильности безвозвратного… Как будто бы это так важно… Отказаться или… Отказаться без возможности вернуться… Данное сомнение так ясно ощущалось во всех движениях и даже в выражении лица – Владимира, Человека в лоснящейся пиджачной паре… Я смотрел на его сомнения и переживания, не понимая, что мне с ними делать… Но ведь и закончить наше общение понимающим молчанием, я, конечно же,  не мог… Хотя, наверное, всё-таки мог… Но не стал… - И как же тогда? – заговорил я… - Что же Вы тогда (я не забывал называть своего собеседника на «Вы»)… - Что же тогда, Вы меня так остановили…? - Резко… - С чувством истиной страсти…? - При том, что сами считаете эти тряпочки… - Не заслуживающими настоящего внимания… - Ну почему же? – Владимир говорил уже более спокойно, то есть… Не так драматично… - Ну почему же… - Я не говорил о том, что всё это – бесполезно… - Совсем не говорил… - И, совсем не бесполезно… - Ведь даже не испытывая озарения, я…, - продолжал он… - Я всё же нахожу в себе возможность работать…- Я, как будто бы тренируюсь, учусь… - На этом, и жду… - Жду, когда Композиция вернётся ко мне… - Вернётся и будет со мной снова… - Будет… - Будет, потому что это состояние никак нельзя забыть… - И, хочешь или не хочешь… - Никак не забыть.. а оттого, всего остается надежда, что оно… - Это состояние… - Эта Композиция – вернется… - Так, что ты вновь ощутишь себя в ней, ощутишь её наполненность и завершенность… - Завершенность, в которой всё правильно, понятно, логично… - И, каждая мелочь в ней нужна и её нужность и логичность очевидна для тебя… - В этой композиции, нет ничего лишнего… - Нет ничего лишнего и нет ничего недостающего… - Всё завершено и – понятно… - Это, - Владимир, как будто бы нащупал свою тропку… - Это состояние, ускользающее, мгновенное и… - Прекрасное… - Прекрасное настолько – насколько… - Может быть прекрасным то, что постоянно, всегда и везде, хочется воспроизводить и переживать… - Это состояние… - Оно ведь совсем не сравнимо ни с чем… - Из того, что известно мне, - Познав его, отказаться от него – не трудно… - Не трудно., но просто – невозможно… - Никак невозможно, - Владимир вдруг резко закончил свой очередной спич… И, резко, хоть и не очень опрятно, начал скручивать свои холсты-обрывки в рулон… - Вот, - сказал он. Как будто бы принял=в, наконец, какое-то важное для себя решение… - Вот… - Совсем это и не важно, какими сейчас станут мои картины… - Какая разница…, - он говорил это, как-то отрешенно, почти – обреченно… - Какая разница… - Самое главное. Совсем не это… - Самое главное, что ко мне может вернуться… - Мой Час композиции… - И, - Владимир, как будто бы выдохнул – приняв для себя, какое-то «окончательное решение»… - Совсем не важно, - снова заговорил он уверенно, но,  как-то быстро… Что называется – мельтеша… - Совсем не важно, что нет сейчас… - Он же… - Он же…, - собеседник чуть замялся и… Уточнил… - Час Композиции – вернётся ко мне…? – вопрос собеседника показался мне каким-то неуверенным… Даже беспомощным… Почти – просительным… - Час Композиции, непременно вернётся… - Ко мне, - Владимир, хотел говорить уверенно. Но явно срывался в ярко выраженное сомнение… Он не был уверен в этом… И явно… Явно был не готов к этому… точнее, просто расстроен тем, что это – действительно может не повториться ни разу… Но, ведь может и повториться… Может, только не известно когда и не известно как… Он говорил мне это, как будто был уверен в том, что я отлично понимаю, что такое
Этот самый – Час Композиции… И  его неуверенную тоску о том, что он мечтает об этом состоянии Часа Композиции… Но совсем не уверен в том, что он вернётся к нему… И ищущий везде понимания его тоски и грусти… - Да, - вдруг почему-то сказал я, соглашаясь со своим собеседником… - Да, Час Композиции, всегда возвращается к тому… - К кому он приходил уже – однажды… - Он, - я почему-то решил даже дополнить вой ответ тем, чего не знал на самом деле… - Он, Час Композиции, уже включил каждого, кто испытывал его…
- В свою бесконечную истинность и обязательный порядок….
- Он, - я запнулся. Поняв. Что мой собеседник слушает меня с большим вниманием… Как будто бы пытаясь пропитываться… Состоянием, о котором я говорил… И, несомненно… Несомненно, он знал о том, что этот самый – Час Композиции. Не чужд мне… Это удивительно, но люди. Понимающие, что такое Миг Озарения… Свой Час Композиции… Узнают подобных себе и… Почему-то – безгранично доверят ему, ощущая в нём себя… Точнее… Точнее себя, в каком то единстве… Единстве Тайны, единстве, которое никто другой не то, что ощутить не может… Но, даже понять… Не понять даже, но только приблизиться к пониманию… - Да, - снова заговорил я… - Да, Час Композиции – прекрасен… - Но вот когда, он начинает уходить, растворяться, оставляя после себя множество неразрешимых вопросов и непониманий…, - я говорил это. Будучи уверенным в том, что Владимир меня понимает… - Но вот тогда… - Тогда – он становиться божественно мучительным, - закончил мою фразу собеседник… - Час Композиции – Истинный, Час Композиции, - добавил он… - Никогда не был бы столь прекрасен… - Если бы не давал переживать его распада…- Ускользающего и… - Совершенно неотвратимого… - Состояния, в котором ты пытаешься что-то сделать, чтобы «вставить» на место кирпичики, выпадающие прямо у тебя на глазах… - Пытаешься… - Пытаешься – и не можешь… - Не можешь – и ждешь того, что… - А что ты собственно говоря – ждёшь?
- Может быть того, что этот Час Композиции, вернется снова, а может быть о том, что… - Не вернётся никогда… - И тебе придется потом, всегда и постоянно будешь вспоминать, и думать об этом… - И в своих размышлениях… - Да что том, я же, как раз сейчас, и пребываю в этих размышлениях, предполагая, но не располагая… - Да и вообще… - Слушай, - сказал вдруг я Владимиру уже обращаясь к нему на «ты»… Просто, проникнувшись к нему какой-то неожиданной даже для самого себя симпатией… - Слушая… - А я ведь тоже не знаю, как снова вернуться в Час Композиции… - И даже не уверен в том, что будет возможно узнать этот самый – Час Композиции… - Ведь он будет, судя по всему… - Совсем другим… - Другим, и быть может, даже не касающимся того, о чём он был тогда… - В прошлый раз… - У тебя, как я понял-то из области живописи…- Я помню свой Час Композиции… - И он… - Он был связан со Словом… - Точнее может быть с тем, что называется текст… - И это, был именно Час Композиции для текста… - Но тест ведь, не Слово… - И текст, практически, не имеет никаких шансов реально стать Словом… - То Час Композиции, теперь… - Теперь, должен стать для меня…. - Уже каким-то другим… - И для тебя все это, будет каким-то другим… - Другим… - И совсем не точно, что твой вернувшийся Час, останется тем же, живописным… - Да-да-да…, - Владимир как будто бы в странном исступлении, пытался согласиться со мной… А может быть… Может быть, таким образом, пытался освободиться от наваждения, которое я навел на него своими… Достаточно случайными словим… Ведь это были именно случайные слова… О которых я совсем не пытался думать до этого… Совсем не пытался и даже не знал, что скажу их и что, просто когда-то скажу… Просто  так…