Мне посчастливелось жить в Москве

Нелли Копейкина
Мне посчастливилось жить в Москве
Нелли Копейкина
Мне посчастливилось жить в Москве – столице России, крупнейшей столице Европы, в городе невероятной динамики и невероятных размеров. Энергетика этого города так сродни мне, что я просто блаженствую в его объятиях.
Москва – безусловно, современный город, но с богатой историей. Она существует уже около девяти веков, а потому в ней можно встретить старинные сакральные памятники и дворцы, которые соседствуют с монументальными зданиями советской архитектуры и ультрасовременными сооружениями.
Москва - крупнейший железнодорожный узел страны. Столицу обслуживают девять железнодорожных вокзалов. Она имеет железнодорожное сообщение со всеми крупными городами России, а также с большинством европейских столиц. Но помимо железнодорожных путей Москва связана с миром лётными и автобусными путями. В столице - четыре международных аэропорта, и пять автовокзалов.
Москва - один из самых зелёных городов Европы. Озеленение города составляет более половины её территории. Это несколько сотен парков, лесные массивы, да и улицы и дворы города все в зелени.
Москва – это мощный культурный центр.  Наш город наполнен музеями мирового уровня, библиотеками, колоссальным количеством театров, галерей, клубов, культурных общественных объединений, творческих домов, киноконцертных залов и прочих культурных заведений.
Москва – раздольный город для туристов, потому что в столице имеется огромное количество достопримечательностей и интересных мест: и древние крепости, и грандиозные соборы, и маленькие церквушки, и дворцы, и площади, и набережные, и сама река со множеством красивых мостов, и памятники, и  парки, и футуристические небоскребы, и кремль, и конечно же, «визитная карточка» Москвы – Красная площадь.
Раздольный город для туристов, а уж что говорить о нас, москвичах! Я живу в Москве четвёртый десяток лет, но до сих пор мне ещё есть куда сходить, что посмотреть в этом городе. Причём я не домосед, я достаточно активный, любознательный, и лёгкий на подъём человек, многое посетила, многое повидала, но знаю, это малая толика того, чем город готов меня одарить.
Московское метро для меня не просто удобный транспорт. Я всегда спускаюсь в него с ощущением праздника, понимая, что спускаюсь в подземный дворец. Ни одно метро мира не может сравниться с московским по изыску, стилю оформления.
Ни один город мира, по моим наблюдениям, не имеет такое большое количество детских площадок, как Москва. Причём площадки все устланы специальным материалом, оборудованы горками, качелями, разными приспособлениями и сооружениями для детских игр, раскрашенными в яркие цвета. Вокруг дома, в котором я живу, в шаговой доступности расположено пять детских площадок и три площадки для занятий спортом.
Всё мне нравится в Москве. Мне нравится даже просто гулять по её улицам. На сегодня столица насчитывает почти 5000 тысяч различных улиц, переулков, бульваров, проездов, шоссе, проспектов и аллей. Около 3,5 тысяч из них находятся на территории столицы, значащейся до присоединения к ней Новой Москвы, и ещё около 1300 - в Новой Москве. Где-то я прочитала, что суммарная длина умозрительной линии, если в неё расположить 3,5 тысячи московских улиц, превысит расстояние от Москвы до Парижа.
Среди московских улиц имеются семь набережных и пять пешеходных. Набережные улицы по берегам Москвы-реки - Кремлевская, Софийская, Москворецкая, Лужнецкая, Берсеневская, Андреевская и Балчуг. Пешеходные улицы – Старый Арбат, Столешников и Камергерский переулки, Школьная улица и Кузнецкий Мост. Самая известная из пешеходных улиц и наиболее любимая мной – знаменитый Арбат. Гуляя по Арбату, человек гарантированно попадает на художественную выставку, музыкальный или поэтический концерт, а самое главное, он попадает в атмосферу творчества, позитива, созидания, гармонии, единения.
А я, счастливый человек, не только на Арбате, а везде в этом замечательном городе чувствую эту атмосферу, чувствую его биоритмы, которые к моей большой радости синхронны с моими личными.