К искусству невозможного

Сазонов Владимир Николаевич
          Ситуацию в стране характеризует принципом «домино». Распад одних структур ведет к падению других. От партии к структурам власти и далее к управлению  хозяйственными комплексами. Налицо признаки деградации систем здравоохранения, образования, культуры. Трудно устоять отдельной структуре, когда принцип «домино» в действии. Сегодня процесс распада начинает захватывать человека. Если не устоит личность человека, то будет потеряна всякая надежда на срабатывание принципа «домино» в обратном направлении, на созидание. Вместо структуры общественных отношений мы будем иметь бесформенное нагромождение её  обломков.
          Личность человека, будучи средоточием его верований, убеждений, воли, стремлений, привычек, эмоций, представлений о добре и долге - достаточно прочная структура. Но и она устоит только в том случае, если будет трансформироваться в соответствии с исторической тенденцией, т, е. развиваться. Это возможно, если человек сможет опереться на соответствующую общественную структуру. Нам удастся избежать социального хаоса, если произойдёт эволюция сознания человека с опорой на современные формы структурирования общества.
          В современном бизнесе родилась организационная форма, сочетающая в себе многовековую традицию и достижения научно-технического прогресса. Это сетевой многоуровневый маркетинг. В соответствии с ним создатель товара, используя круг своих знакомых, выходит на новые связи из числа людей признавших преимущества его товара. При этом они готовы неформально пропагандировать его, взяв на себя ответственность за его качество, заботы по реализации, как путем личных продаж, так и созданием собственной организации. Лидеры, создавшие собственные организации, являются рабочими лошадками многоуровневой организации. Все лично заинтересованы в успехе работы каждого члена организации. Такой маркетинг называют сетевым, он основан на взаимной поддержке. Структуру сети, иерархию его членов, объемы закупок, вознаграждений и многое другое объективно определяет компьютер, работающий по специальной программе.
          Движение «Саморазвитие через деловую практику» создает структуру на принципах сетевого маркетинга. Оно исходит из того, что товаром является и политическая концепция, и участие в реализации новой идеи, и способ обучения, и методика лечения, и членство в клубе, и многое, многое другое. Потенциально каждый человек может иметь и свой товар, и являться распространителем чужого товара. Он может быть и лидером,  рядовым распространителем в нескольких организациях. Приводными ремнями их деятельности является возможность продвинуть свой «товар», испытать его ценность, а также получить и моральное, и материальное вознаграждение за его реализацию. Объем «продаж» является показателем нужности продукции, верности избранного пути.
          Движение намерено создавать систему клубов объединяющих людей по интересам независимо от места проживания, экономических возможностей, мировоззрения. Оно, таким образом, будет стремиться структурировать общество по самому ценному для человека признаку - личному интересу, помощи человеку в самом главном для него - достижении личного успеха.
Концепция Движения привлекательна, а организационные принципы опробованы, признана также общественная значимость Его целей. Однако, несмотря на это, создание Движения нелегкая задача. Она требует глубокой мотивации людей к участию в Движении. Это обусловлено с тем, что оно нацелено не на привычную борьбу за власть, не на милую нашему сердцу критику настоящего, а на содействие процессам в человеке, требующим от него применения к себе волевых усилий, технологии саморазвития, которое большинству из нас представляется искусством невозможного.
          Представленная методология функционирования Движения является антиподом технологиям подчинения, угодничества, налаживания коррупционных связей. В настоящем мы вынуждены их осваивать, чтобы выжить в нашей нелёгкой действительности. Саморазвитие же в рамках Движения ведёт к прогрессу личности, общества, и, как следствие, к нашему благополучию.
          Мы подошли к рубежу, когда речь должна идти об обязанности каждого человека квалифицированно использовать свое право на управление обществом, на власть в нём. Это не призрачная, мистическая воля к власти. Сегодня каждый из нас определяет свою судьбу, судьбу своих близких, страны. Каждый несёт ответственность перед собой за уклонение от использования своих прав, за ошибки при их реализации. В этом видится современное толкование вечной темы преступления и наказания. Сказанное, впрочем, далеко не единственная мотивация человека к саморазвитию. Систему мотивации еще предстоит выработать в ходе деятельности Движения по трем основным направлениям:
      1.Создание продукции мотивирующей людей к саморазвитию в процессе деловой практики, тиражирование и распространение её. Это печатная продукция, видио и аудио продукция, программы радио и телевидения;
      2.Оказание информационной, консультативной, методической, финансовой поддержи частным лицам в продвижении собственного «товара», создании соответствующей организации;
      3.Решение организационных, технических, методологических вопросов создания системы клубов, объединению их в движение ”Саморазвитие через деловую практику”.
          Таким образом, деловая практика (бизнес) и политическая деятельность имеют много общего. На это указывает и преемственность организационных форм, схожесть необходимых внутренних установок на способ достижения цели. Успеха в бизнесе и политической деятельности добивается тот, кто умеет убеждать людей, привлекает на свою сторону, мотивирует к участию людей в реализации своих идей. Поэтому «Развитие через деловую практику» это помощь в обретении политической зрелости, интуиции, реального понимания политической обстановки. Все это придет к тому, кто найдет свою мотивацию, свою технологию саморазвития. Участие в Движении это и не объявленная война деструктивным силам, которые хотели бы превратить нас в одиноких странников на поле насилия и бесправия.
                Сазонов В.Н.   1994г.